29 февраля 2016 г.. Цель: Интеграция и применение педагогических усилий и умений для успешного формирования социально адаптированной личности школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Advertisements

1 Современные воспитательные технологии. 2 «Технология» - от греческого «techne» – искусство, мастерство, умения; «logos» – наука. Технология – это совокупность.
Педсовет Новые воспитательные технологии. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
«Инновационные технологии в начальной школе» « Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
Воспитательные технологии Билашевская Наталия Владиславовна, социальный педагог МКОУ ЦДТ «Паллада»
В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнил студент 461 группы Киекпаева Камилла.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Транксрипт:

29 февраля 2016 г.

Цель: Интеграция и применение педагогических усилий и умений для успешного формирования социально адаптированной личности школьника.

Задачи: познакомиться с существующими современными воспитательными концепциями и технологиями; изучить практический опыт учителей- предметников и классных руководителей, использующих в своей работе современные воспитательные технологии; способствовать активизации учителей в освоении и внедрении в учебный процесс современных педагогических (воспитательных) технологий.

План проведения педагогического совета: 1. Современные воспитательные технологии Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 2. Выступление классных руководителей Яремчук А.К., Евдокимова Ю.А. Ибрагимова А.С.,, Ходорева И.И. 3. Анкетирование учащихся. Психолог школы Снычева Д.Ю 4. Работа в группах Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 5. Подведение итогов педагогического совета Зам.директора по ВР Сейтасанова Г.С. 6. Выработка и принятие решения по итогам педагогического совета. Директор МБОУ Котолупова Л.Г.

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон

«Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

Технологии воспитания классифицируют : – По философской основе: материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские. – По научной концепции: поведенческие, деятельностные, интериоризаторские,, нейролингвистического программирования. – По категории объекта: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые.

Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!» Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов) Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самосовершенству. В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин).

Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.

информационно- коммуникационная технология (ИКТ) Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.

Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову) Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова) Целевые ориентации (подсистема целей) -Формирование личности – главная цель школы. -Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. -Развитие социальной активности. -Формирование ответственности, гражданского самосознания. -Развитие творческих способностей детей. -Превращение школы в большую воспитательную систему. -Формирование целостной научно обоснованной картины. -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.

Технологии личностно- ориентированного обучения Создание наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно- ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Целевыми ориентациями являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.

Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой ) Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности. Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.

Технология проектного обучения учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.

Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Технология самоуправления Самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление целенаправленную, конкретную, систематическую, организованную и прогнозируемую по результатам деятельность учащихся, в процессе которых реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой.

«Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий». Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

Шоу-технология Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности: - деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу- программы проведение воспитательного шоу подведение итогов.

Технология создания «ситуации успеха» Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.

Заключение Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.

Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу

Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

перемен никогда не превращается в ветер в голове Пусть ветер

Пусть светит в вашем классе радуга открытий

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек»,. а «пятерки» и успехи льются рекой

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА : 1. Признать целесообразность применения современных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними. 2. Классным руководителям 1-11 классов Способствовать вовлечению родителей, в процесс создания единой информационной среды через Интернет- ресурсы. с г Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ. Постоянно

3. Психологу школы Снычевой Д.Ю Предусмотреть в своей работе исследования по Интернет - зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям. до г. 4. Руководителю МО классных руководителей 4.1. Создать банк данных методических материалов с применением современных воспитательных технологий в воспитательной работе. до г.

4.2. Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО классных руководителей. Март-апрель,2016 г Для учителей сделать методическое пособие (буклет, памятку) по рассмотренным технологиям в течение учебного года. 5. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки. с г.