Бизнес-модель Методическая база стратегии. Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт использования бизнес-моделей в процессе обучения предпринимательству в магистратуре Екатерина Бузулукова к.э.н., ст.преп.каф.стратегического маркетинга.
Advertisements

«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Алексей Захаров ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ Тенденции (взгляд потребителя), проблемы, решения.
LOGO Сетевой подход в маркетинге как основа коммерциализации инноваций Палт Максим.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Транксрипт:

Бизнес-модель Методическая база стратегии

Бизнес-модели (БМ) Работы: А.Остервальд, И.Пинье «Построение бизнес-моделей» У.Чан Ким «Стратегическая канва» «Стратегия голубого океана» и ряд др. Бизнес-модель описывает: Освещает концепцию бизнеса компании и источники ее прибыли Совокупность важнейших переменных Средство демонстрации экономической привлекательности Оценка целесообразности всех операций

как бизнес позиционирует себя в отраслевой бизнес- системе (цепочке создания добавленной стоимости) и как он себя обеспечивает (создает прибыль); как компания получает деньги, создавая ценность для потребителей, которая превышает затраты компании; как инновационная концепция бизнеса (новые продукты, технологии, организационные инновации) будет создавать экономическую ценность для потребителей, самой компании, ее акционеров и партнеров.

Самый большой вопрос - составляющие бизнес-модели: коммерческая идея, модель получения прибыли, взаимодействие с клиентами, связи с партнерами, внутрифирменная структура, целевые рынки и сегменты и др.

Бизнес-модель - это способ организации бизнеса в отрасли, который отражает экономическую логику деятельности компании. Это системное соединение целей компании и ее бизнес-процессов с реалиями внешней среды.

Пример бизнес-модели А.Остервальда

Критерии оценки бизнес-модели Проверка предмета бизнеса (имеет ли он смысл, есть ли потребители). Количественная проверка (окупаемость инвестиций, рентабельность бизнеса и т.д.)

Отличие бизнес-модели от бизнес-плана Бизнес-модель Бизнес-план Разработанность инструментария В зависимости от подхода, составляющие элементы различаются Четкая структура, разработанная методология, элементы практически совпадают в разных подходах Необходимость первоначальных знаний Можно создавать не имея «специальных» знаний Требует определенного периода обучения Фокус Отражает специфику бизнеса Больше сфокусирован на шагах реализации стратегии Основная задача Показать источники прибыли Составить план достижения поставленных целей Преимущества Простая и наглядная, показывает суть бизнеса В случае тщательной проработки уменьшает риски, инструмент привлечения инвесторов Недостатки Излишне схематична, часто отсутствует план по реализации стратегии Сложный инструмент, требующих специальных знаний

Возможные бизнес-модели различные модели интеграции (вертикальная, горизонтальная); диверсификация (связанная и несвязанная); расширение границ компании на основе организационных инноваций (партнерство, сетевые структуры, стратегические альянсы и пр.); дробление (создание дочерних структур, передача части функций на аутсорсинг - маркетинг, подбор персонала, производство и т.д.); фокусирование на рыночной нише или стадии отраслевой бизнес-системы; перемещение производств в регионы с дешевой рабочей силой и т.д. Наиболее четко свою бизнес-модель прописывают компании, работаю­щие по системе франчайзинга.

Преимущества и недостатки использования БМ в обучении - Четко видна предпринимательская идея - Наличие множества обучающих видеофайлов в сети - Как правило, ясно и четко проработана маркетинговая стратегия - Следование всем пунктам плана позволяет легко оценить знания и усилия студента - Наличие финансового анализа - Необходимый навык для привлечения инвестиций - Сложнее оценить и обосновать оценку - Студенты часто пропускают финансовый анализ - Позволяет отчитаться по курсу затратив «минимум» усилий - Часто за множеством текста теряется суть проекта - Проработанный бизнес-план не означает успеха предприятия - Иногда представляет собой «нарезки» из интернета Бизнес-модель Бизнес-план Преимущества Недостатки

Сравнение основных методов обучения предпринимательству (пример) Бизнес-план Бизнес-игры Бизнес-модели Кейс-метод Основное преимущество Четкая структура, финансовый анализ Тенденция к «геймификации» молодого поколения Простая, понятная и наглядная Реальная ситуация, требующая решения Прочие преимущества Важное жизненное умение: структурирование, обоснование, анализ Усвоение материала идет намного легче Видна суть предпринимательской идеи, доступна информация Полная информация о компании, динамике ее развития Основной недостаток За множеством текста можно не увидеть суть идеи Заранее заложенные алгоритмы, мало теории Излишне схематичны, не хватает важнейших блоков Некоторые члены группы не вовлечены в процесс Направления совершенствования Оценка инвестора Больше знаний, а не проб и ошибок Обоснованность решений Добавлять «живые» кейсы, инвесторов

Сравнение отраслевой бизнес-системы, бизнес-модели и стратегии компании Отраслевая бизнес- система Бизнес-модель Стратегия компании 1. Цепочка видов деятельности 2. Понимание процесса формирования издержек и добавленной стоимости 3. Анализ технологии (этапов, стадий) создания продукта и доставки его конечным потребителям 1. Способ организации бизнеса в отрасли 2. Создание ценности для потребителя и ее превращение 3. Анализ отрасли и отраслевой бизнес- системы, тенденции среды и сценарии их развития 1.Компас, направление развития компании 2. Создание устойчивого конкурентного преимущества 3. Анализ внешней и внутренней среды компании

Направления совершенствования предпринимательского образования в магистратуре Учет особенностей слушателей (типы личности Майерс-Бригс, каналы восприятия информации, модели обучения Колба, Соломана-Фелдера) Больше делать, меньше слушать (Леонтьев) Познание собственными силами Приглашение предпринимателей Контроль выполнения заданий Презентации (навыки общения) Групповая работа (Л.Выготский) Финансовый анализ Развитие творческого мышления

Заключительные положения Использование бизнес-моделей в магистратуре оправдано только частично Необходимо дополнять их некоторыми важными элементами и подробно прописывать требования и критерии оценки работ студентов Несмотря на свою простоту и доступность информации, бизнес-модели не всегда способствует облегчению понимания бизнес-процессов разработки и реализации предпринимательской идеи Часто бизнес-модель – это хорошая возможность «отписаться» не затрачивая дополнительных усилий.

Спасибо за внимание! Контакты: Екатерина Валерьевна Бузулукова