Использование технологии ТРИЗ в ДОО 20 вопросов для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Advertisements

Силичева Наталья Анатольевна ОСШ 1 Ветвление 2 класс.
Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска.
Ветвление 2 класс. Проверка домашнего задания Алгоритм «СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД» Возьми хлеб Намажь маслом кусок Возьми маслоОтрежь кусок хлебаВозьми нож.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Какой бывает природа? Живая природа Неживая природа.
Урок рисования. Тема урока: Зимний лес. Игра на внимание. «Найди отличия»
Объекты окружающего мира Свойства, действия и среда объектов.
Использование аналогии в обучении. Открытие опытной мастерской. Работа исследовательских групп. Выводы. Обсуждение. Презентация Полиной Е.М.
животные грибы земля воздух камни вода деревья кустарники травы.
УЧИМСЯ ИГРАЯ! Презентация на тему «Диагностические задания для детей старшего дошкольного возраста»
Автор: старший воспитатель МБДОУ 29 Василенко Светлана Борисовна МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ!
, ! МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!
"Счастливый случай" познавательно-интеллектуальная игра для дошкольников
Учитель начальных классов ГБОУ «Школа 345 имени А.С. Пушкина» Аникина Н.М.
- Девочки и мальчики, я учёный дед Всевед. В гости к вам пришёл не зря. Научить хочу я вас как матрёшку рисовать. -Ты умеешь это делать, Дима? Да так,
ПРИРОДА – это солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.
Окружающий мир. Обобщающий урок по природным зонам России.
ПЛАН ОТВЕТА НА ВОПРОСЫ ПО КАРТИНЕ. Понравилась тебе картина или нет? Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине? Как ему живется в родном доме?
Неустройство, голод, беды- Трудно жили наши деды, А зимой, в холодный год, Там, где люди, там и скот. В этих избах печи были Без трубы, не как теперь.
Транксрипт:

Использование технологии ТРИЗ в ДОО 20 вопросов для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ

Синектика Это так называемый метод аналогий: а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации 8. изобрази будильник, который забыли выключить; 9. покажи походку человека, которому жмут ботинки; 10. изобрази рассерженного поросенка, 11. встревоженного кота, восторженного кролика; 12. представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;

Данетка Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли. 13. Это живое? – Да. Живет в воде? – Нет. Живет на земле? – Да. Живет в лесу? – Нет. Живет дома? – Да. Это мама? – Нет. Это мальчик? – Да.

14. «Аукцион» На аукцион выставляются различные предметы. Они могут быть настоящими или нарисованными. Детям нужно описать возможности их использования. Кто последним предложит способ применения предмета, тот его забирает. - Что можно делать ложкой? (кушать, перемешивать, копать, и.т.д.) - Что можно делать молотком?(стучать, забивать и т. д.)

19. Игра «Увеличение – уменьшение». - Вот у меня карандаш, меня он не устраивает, я хочу его увеличить. Показываю детям огромный карандаш, теперь он похож на волшебную палочку. Что бы вы хотели увеличить или уменьшить? Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. Хотела бы увеличить выходные. Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. Усложним эту игру дополнительными вопросами: Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (дети приводят свои ответы) - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. - Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик. - Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.