Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O 1 Технология развития ценностных ориентаций. Ш.А. Амонашвили "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов" Исаак Ньютон.
Advertisements

Заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.
Выступление к педсовету «Роль курсовой подготовки в росте профессионального мастерства учителя» Учитель начальных классов: Олейник И.В.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Хрущева Светлана Александровна,
Каким быть современному учителю в современной школе.
« Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,
«Школа жизни» Шалва Александрович Амонашвили Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик.
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Губашева Галина Петровна Учитель высшей категории Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
Подход Ш.А.Амонашвили к оцениванию Подготовила: Ваткина Валентина – РОР-62 Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА. Вопросы, связанные с новой концепцией образования, стали особенно актуальными в период глубокого кризиса, переживаемого обществом.
Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Транксрипт:

Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л

Шалва Александрович Амонашвили (род. 8 марта 1931, Тбилиси) советский, грузинский и российский педагог и психолог.8 марта 1931Тбилиси Окончил Тбилисский государственный университет, факультет востоковедения. Педагогическую деятельность начал пионервожатым в 1952 году, будучи студентом второго курса. В 1958 году закончил аспирантуру при НИИ педагогики им.Я.С.Гогебашвили и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике в 1960 году.Тбилисский государственный университетЯ.С.Гогебашвили

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.гуманной педагогики

Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку. Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка. Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. [7] [7] Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей значит стать на их позиции»

Технология обучения детей с шестилетнего возраста. Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей. Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию. Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении. [9] [9] Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Основы формирования навыков письма и развития письменной.речи в нач.классах,Тб.,1970; Обучение.Оценка.Отметка,М.,1980; Созидая человека,М.,1982; Здравствуйте дети!,М.,1983; Воспитат.и образовать.функция оценки учения школьников,М.,1984; В школу- с шести лет,М.,1986; Как живете дети?,М.,1986; Единство цели,М.,1987; Личностно-гуманная основа пед.процесса,Минск,1990.

В ЛИЯНИЕ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании. В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.