Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Advertisements

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проблема разработки модели специалиста нового типа Птицына Ольга Николаевна, к.п.н., доцент ЯГУ.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Транксрипт:

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста

Обучение в школе 1. Получение базовых знаний, умений и навыков по естественно- научным и гуманитарным дисциплинам 2.Интеллектуальное, культурное и физическое развитие школьников для обучения в профессиональном учебном заведении 3. Школьное образование получают все.

Обучение в вузе 1. Значительное повышение своего научно-теоретического и культурного уровня 2. Приобретение умения работать на современном уровне по специальности

Обучение в вузе 3. Научиться жить в социуме (в обществе), взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение. 4. Высшее образование получают лучшие, элита общества. Задача вуза – сформировать личность.

Что такое высшее образование? Высшее образование – формирование личности человека как профессионала, способного успешно выполнять производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.

Какое образование надо получить? Образование должно соответствовать требованиям времени. Требования вырабатывает жизнь.

1. Информатизация 2. Глобализация 3. Интернационализация 4. Гуманизация 5. Гуманитаризация 6. Демократизация 7. Диверсификация 8. Синтез науки,техники 9. Всеобщая коммуникация 10. Модернизация 11. Студентоцентризм 12.компетентностно- ориент.образов. Мегатенденции Новая парадигма образования Новые закономерности образования

Мегатенденции развития высшего образования Информатизация образования процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого- педагогических целей обучения, воспитания. Информатизация образования комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

Мегатенденции развития высшего образования Глобализация образования (globalization of education) процесс создания всемирной единой унифицированной системы образования, при которой стираются различия между входящими в нее образовательными системами. Интернационализация высшего образования процесс, происходящий на национальном, отраслевом и институциональном уровнях, при котором цели, функции и механизм предоставления образовательных услуг приобретают международный характер. интернационализации применительно к сфере высшего образования, ее основные формы и характеристики, такие как мобильность студентов и преподавателей, интернационализацию учебных планов и программ, создание региональных и международных вузовских сетей, экспорт образовательных услуг и их влияние на конкурентоспособности стран и регионов.

Мегатенденции развития высшего образования ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. Гуманитаризация образования – ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками.

Мегатенденции развития высшего образования Демократизация образования -процесс утверждения и внедрения принципов демократии в образовательной сфере. Демократическая система воспитания предполагает ориентацию на ряд важных педагогических условий: равенство членов общества независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной, расовой принадлежности. Ей присуща такая организация учебного процесса, при которой формируется человек, способный свободно, творчески мыслить и работать. Диверсификация образования (лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования

Мегатенденции развития высшего образования Студентоцентризм В центре внимания – достижения студента Студент – активный участник образовательного процесса, возрастает роль его самостоятельной работы Повышаются права студента, самостоятельность и ответственность Модернизация образования это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни

Мегатенденции развития высшего образования Компетентностно- ориентированное образование Образование нацелено на результат, умение успешно жить и работать Результаты образования – усвоенные знания и сформированные компетенции, в том числе социально- личностные

Мегатенденции развития высшего образования Массовость высшего образования Проблема качества образования Многоуровневость: в мире – бакалавр, магистр, доктор;

Мегатенденции развития высшего образования Образование через всю жизнь Невозможно получить знания на всю жизнь В вузе необходимо: получить базовые знания и компетенции, научиться учиться, сформировать мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию

Высокое качество образования – соответствие требованиям потребителей: Студента (его родителей) Общества и государство Работодателей

Общие цели Все потребители должны ценить не дипломы, не только знания, а готовность действовать на основе знаний, умений и навыков, т.е. компетентность

Компетенция/компетентность Характеристика личности специалиста, определяющая готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной социальной или профессиональной области.

Компетентность- характеристика интегральной деятельности специалиста (компетентный врач, компетентный преподаватель). Компетенция- характеристика одного качества или одной области деятельности. Это структурная единица компетентности.

Результаты обучения должны позволить: Студентам- видеть, что от них ожидается; Преподавателям- уделить главное внимание будущим достижениям студентов; Работодателям- получить информацию о возможностях выпускников.