СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Advertisements

Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П.3.3. ФГОС дошкольного образования – развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории (далее – участок), прилегающей к Организации или находящийся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: - в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; - охраны и укрепления их здоровья; - учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п ФГОС ДО).

1. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ: - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; - двигательную активность детей; - возможность для уединения (п ФГОС ДО); - реализацию различных образовательных программ; - в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей (п ФГОС ДО)

2. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ: - содержательно-насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной; - безопасной (п ФГОС ДО).

3. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

4. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В младенческом возрасте (2 мес.-1 год) (эмоциональное общение с взрослым; манипулирование с предметами; познавательно-исследовательские действия; восприятие музыки, песен, стихов; двигательная активность и тактильно-двигательные игры) В раннем возрасте (1 год- 3 года) (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; самообслуживание; рассматривание картинок, двигательная активность и другое) Для детей дошкольного возраста (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная и другое).

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (П ФГОС ДО) 1. Насыщенность предметно-пространственной среды должна соответствовать: - возрастным возможностям детей; - содержанию Программы Содержание Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей; - возможность самовыражения.

2. ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА Содержание - Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ Содержание - Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.; - Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4. ВАРИАТИВНОСТЬ Содержание - Наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. ДОСТУПНОСТЬ Содержание - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Благодарю за внимание!