Докладчики: Алексей Богдановский Анастасия Богдановская amado-id.ru cmsmagazine.ru Анализ рынка создания сайтов: цены, качество, региональные особенности Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
CMS-magazine проводит ежеквартальный опрос профессиональных участников рынка веб- разработок. Основные цели исследования: охарактеризовать общее состояние рынка и тенденции его развития, повысить прозрачность рынка для его участников и конечных клиентов. Основным инструментом исследования являются ежеквартальные опросы веб-студий. Публикуются обобщенные показатели, сегментированные по регионам. Предисловие Небольшой обзор рынка в России и в Перми основывается на данных, предоставленных аналитическим порталом CMS-Magazine и собственных исследованиях компании Амадо amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
опрошено 227 веб-студий Сравнительные данные за I квартал 2009 год Москва Вся Россия Cредняя стоимость разработки корпоративного сайта руб руб. Cредний срок разработки корпоративного сайта 42 календарных дня 38 календарных дней Среднее количество человек, принимающих участие в разработке корпоративного сайта 6 человек 4 человека Среднее количество сотрудников, работающих в веб-студии на постоянной основе 18 человек 9 человек amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Москва Вся Россия Средняя заработная плата программистов руб руб. Средняя заработная плата дизайнеров руб руб. Среднее количество разработанных сайтов 6 сайтов 5 сайтов Оборот руб руб. amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Откуда берется такая разница в ценах при одинаковых трудозатратах на сайт по срокам и функциям: 1. Экономия за счет более низкой оплаты труда специалистов, часто низкоквалифицированных. 2. Замещение функций: один и тот же человек рисует, программирует, верстает и т.п. 3. Экономия на качестве проекта. Можно нанять хороших фотографов, художников и копирайтеров. А можно вместо этого сфотографировать товар на «мыльницу», самому написать ночью текст, иллюстрацию можно нарисовать, а можно «своровать». 4. Вывод большей части работников на проектные работы (фриланс, аутсорс). В таком случае больше всего «страдают» сроки разработки сайтов. 5. Экономия на аренде и административных расходах. 6. Из всего вышеперечисленного рождается отсутствие гарантии за результат. amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Метод «Тайный покупатель». Формат исследования: разослано письмо с примерной структурой стандартного корпоративного сайта (5 основных стандартных разделов + каталог продукции, поиск, вакансии, заявка). Москва: разослано 40 студиям, из них удалось получить 18 Коммерческих предложений. Пермь: разослано 31 студии и получено 12 («Амадо» как исследователь не участвовала, некоторые компании соглашались выдать КП только после предварительной втсречи). amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», Подтвердить или опровергнуть?
Москва Пермь Cредняя стоимость разработки предложенного корпоративного сайта руб руб., при этом 4 студии «забыли» огласить сумму Максимально/минимально заявленная сумма / руб / руб. Среднее количество человек, принимающих участие в разработке корпоративного сайта Сообщили только 2 студии: 8-10 человек неизвестно amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Москва Пермь Максимально/минимально заявленные сроки разработки сайта 5/1 месяцев, в среднем около 2,8 мес. 0,5/2 месяцев, 4 студии «забыли» указать сроки Этапы разработки Общие этапы: Проектирование (концепция, прототипы, анализ, ТЗ) Дизайн (главная, технический, вторые, варианты и т.п.) DHTML-верстка Программирование (установка CMS, интерфейс и т.п.) Тестирование Наполнение (с ограничениями или без) Только 9 студий описало подробно этапы Общие этапы: Дизайн (главная и вторая страница, варианты и т.п.) DHTML-верстка Программирование (установка CMS, интерфейс и т.п.) Наполнение (с ограничениями или без) Этапы описало только 2 студии. Остальные не сделали никаких описаний того, что они собираются делать. amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
1. Большинство студий Перми работают в низком ценовом сегменте р. за сайт. Две или три студии находятся в среднем ценовом сегменте от р. до р. за сайт. В высоком ценовом сегменте от р. находится 3 или 4 студии. 2. Большинство студий не понимают, как делается сайт: коммерческое предложение неграмотно составлено или его нет вообще. 3. Возникает ощущение, что студии состоят из одного-двух человек без необходимого образования. Нельзя поверить, что 3-4 квалифицированных специалиста будут «пахать» 1,5-2 месяца за р. 4. Качество выполняемых работ очень низкое. 5. Интересные факты: пересекающиеся портфолио, «несуществующее» портфолио – когда выложены одни логотипы и нет ни одной ссылки на реально сделанные сайты. amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», Выводы Следующие выводы относятся к Пермскому рынку веб-разработок. В других регионах они могут быть скорректированы, исходя из местных реалий.
amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», Но не все так плохо в наших Пермских студиях! Есть хорошие и замечательные во всех отношениях студии, которые работают на высоком уровне и способны конкурировать даже на мировом рынке! Только как отделить «зерна от плевел»?
Рекомендации по выбору студии Настоятельно советуем прислушаться и руководствоваться 1. Подтвердите реальность существования компании. Где находится офис, работают ли телефоны, доступны ли сотрудники в рабочее время? Не имеете ли вы дело со студией-«призраком»? К нам приходили заказчики, которые стали жертвами откровенного обмана: студия получила аванс и скрылась. 2. Изучите портфолио веб-студии: в нем должен быть отражен ее опыт. Вам помогут ссылки, подписи и копирайты разработчика на сайтах. Немаловажным будет уточнить, что было сделано в конкретном проекте: подтвердите, что студия реально делала. Как правило, разработчики гордятся своими проектами и могут в деталях с удовольствием рассказать, как они разрабатывали тот или иной проект. amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Рекомендации по выбору студии Настоятельно советуем прислушаться и руководствоваться 3.Поинтересуйтесь, сколько человек работает в студии и что делают эти люди. Сколько разработчиков/ менеджеров? Не случится ли так, что с вами будет работать 10 менеджеров, а сайт будет «стряпать» 1 разработчик? Кто конкретно будет работать над вашим проектом, какие ответственные лица назначены? 4. Обратите внимание на объем работы. Он должен быть прозрачным: в какие этапы будет проходить разработка сайта, что именно будет делаться и какие результаты будут достигнуты на каждом этапе? Сколько встреч с вами запланировал веб- разработчик? 5.И, наконец, соотнесите хотя бы примерно стоимость разработки сайта с количеством и квалификацией непосредственных разработчиков. Адекватна ли запрошенная веб-студией сумма? amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», 2009.
Спасибо за внимание! Будем рады ответить на все ваши вопросы amado-id.ru cmsmagazine.ru Специально для второй практической конференции «Интернет для бизнеса», Телефон для связи: (342) Электронная почта: Алексей Богдановский – директор «Амадо» Анастасия Богдановская арт-директор Полная версия доклада: Анализ рынка создания сайтов: цены, качество, региональные особенности