Физическое воспитание детей с ОВ. Предмет : Специальная дошкольная педагогика. СРСП 6. Выполнила: Зиминская М. 2 курс. Дефектология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Advertisements

«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательной области «Здоровье». Разработали воспитатели гр. 12 Ушакова О.В. и Вишнякова.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Здоровый образ жизни Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
« Формирование здорового образа жизни через игру »
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Тема: Развитие двигательных умений и навыков детей.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Транксрипт:

Физическое воспитание детей с ОВ. Предмет : Специальная дошкольная педагогика. СРСП 6. Выполнила: Зиминская М. 2 курс. Дефектология.

Физическое воспитание детей – это комплексный процесс, включающий в себя целый ряд различных, как правило, планомерных мероприятий. Но не все мероприятия могут быть одинаково приемлемы для разных медицинских групп детей.

Одной из важных первоначальных задач физического воспитания ребенка является сохранение его здоровья. Воспитание ребенка с ОВ тесно связано с укреплением его здоровья и, прежде всего, нормализацией режима дня. Многие дети с ОВ отличаются нарушениями в физическом здоровье, восприимчивостью к простудным и инфекционным заболеваниям. Это связано с недостаточностью иммунной системы, гиподинамией

Для укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях проводят закаливающие мероприятия, включающие воздушные и водные процедуры. Ребенка постепенно приучают к длительному пребыванию на свежем воздухе в любое время года, умыванию прохладной водой.

Система физического воспитания детей с ОВ предполагает организацию педагогически-охранительного режима жизнедеятельности, витаминизированное и сбалансированное питание, закаливание организма и построение пространственной среды для развития и коррекции движений. С этой целью используются различные виды массажа и лечебной гимнастики, занятия по физкультуре и пласт ритмике, подвижные игры, упражнения на координацию и равновесие.

Ритмика-это ритмические движения сопровождающиеся музыкой. Музыкально-ритмические движения и танцы для детей способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Дети учатся в процессе усвоения движений под музыку ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению. Умение передавать простейшие ритмические движения: ходьба по залу (не мешая друг другу, движения по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменения характера музыки (марш, полька, танцевальная, плясовая и т. д.) ; выполнять элементарные упражнения с предметами (ленточки, платочки, флажки, султанчики и т. д.)

В процессе изучения простых танцев (хороводных) и т. д. у детей совершенствуется моторика, координация движений, невербальные коммуникативные способности, формируется представления о связи музыки и движений, также дети учатся общению друг с другом, что не мало важно.

Занятия а) Строевые упражнения: Построения в колонну или шеренгу по команде. Ходьба по кругу, по залу в рассыпную. Построение в круг (каждый на своем кружочке или цветочке) б) Разминка: Для головы, плеч корпуса рук, наклоны, пружинки, потягивания. в) Игровой самомассаж: (с мячами) Включает в себя укрепления мышц пальцев рук и кистей. Сжимание и разжимание пальцами рук мяча, катание мяча между ладонями, вращение кистей рук с мячом. Музыкально-ритмические игры: «Музыкальная шляпа», «Паровозик», «Передай мяч по кругу» и др. г) Упражнения на дыхание (на расслабление мышц)

Заключение: Реализация физкультурно-оздоровительных программ приводит к расширению возможностей двигательных действий детей с ОВ, позволяет им повысить свои физические кондиции, включиться в общеполезный труд. Помимо этого прямого эффекта, занятия физической культурой и спортом имеют большое социально- психологическое значение. В настоящее время среди с ОВ высок процент людей, склонных к депрессии и суициду; что вызвано изолированностью этой группы людей от социальной жизни. Путем привлечения наибольшего количества детей с ОВ в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность возможно существенно снизить количество суицидов в этой социальной группе. Далее продолжительность жизни в нашей стране значительно ниже продолжительности жизни в других странах мира. Вовлечение детей с ОВ в физкультурно-оздоровительные занятия будет способствовать улучшению показателей по этому признаку.