Средства вы­ра­зи­тель­но­сти речи Подготовка к ОГЭ Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Дюртюли Ихсанова Р.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза» «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота.
Advertisements

Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Презентацию подготовила Рязанова Анастасия Александровна Руководитель - Казанова Светлана Ивановна Томская область, город Стрежевой, школа 3, 9 "А" класс.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Мама, - друга нет дороже - веришь ты в наш каждый взлет! Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?! 2 класс МОУ «Горхонская СОШ»
Мой первый учитель. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария.
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ 2.
«МОЯ МАМА» Подготовил ученик 4 класса «Г» средней школы 1 Волков Сергей.
Семья – глаза в глаза Нравственность – это склад души, выражающийся в страстях и поступках. Аристотель.
Мой первый учитель.. Дорогие друзья! Я очень рада,что могу поделиться с вами этой маленькой историей моей первой учительницы. Которую я расскажу вам от.
Привет всем! Меня зовут Оля! Хочу вам рассказать немного о себе…
Ученики Рассветовской школы Поздравляют своих бабушек и дедушек!
Презентацию подготовила: Карандашова Е.П. учитель начальных классов МОУ-СОШ 13 г.Бердск.
Урок риторики в 5 классе (Презентация Соболевой Т.С.)
Мама- это праздник.В минуты грусти она может поднять настроение. Мама- это счастливое детство.Сколько удивительного она может сделать!
Эксклюзивный репортаж – 1 «Г» класс Г. Геленджик МБОУ СОШ 3.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
По - гречески - « Библио » - книга, а « тека » - хранилище.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Транксрипт:

Средства вы­ра­зи­тель­но­сти речи Подготовка к ОГЭ Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ5 г.Дюртюли Ихсанова Р.К

Ука­жи­те, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­ но­сти речи ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­ нии : «Про­во­див маму с отцом в оче­ ред­ную ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­ кой тут же, как за­го­вор­щи­ки, со­би­ра­ лись на экс­трен­ный совет». 1) ме­та­фо­ра 2) срав­ни­тель­ный обо­рот 3) про­ти­во­по­став­ле­ние 4) про­сто­реч­ные слова

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние? 1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опа­да­ли ли­стья и «реже сол­ныш­ко бли­ста­ло», а боль­ше всего за то, что осе­ нью часто шли дожди и мама не пус­ка­ла его на улицу. 2) А она, за­ме­тив, что Толя обер­нул­ся, спря­та­лась за углом ста­ро­го двух­этаж­но­го дома. 3) Но вот на­сту­пи­ло такое утро, когда все окна были в из­ви­ ли­стых во­дя­ных до­рож­ках, а дождь за­ко­ла­чи­вал и за­ко­ла­чи­ вал что-то в крышу... 4) Она сто­я­ла, держа в руках сло­жен­ный зон­тик, не об­ра­щая вни­ма­ния на дождь, ко­то­рый сте­кал с плаща, и мед­лен­но во­ ди­ла гла­за­ми по окнам школы: мама, на­вер­но, хо­те­ла уга­дать, в каком клас­се сидит её Толя.

Ука­жи­те, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии : «У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет». 1) срав­ни­тель­ный обо­рот 2) ме­та­фо­ра 3) слово раз­го­вор­но­го стиля 4) фра­зео­ло­гизм

. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра? 1)Люсю Ка­ту­ни­ну она на­зы­ва­ла на фран­цуз­ский манер: Люси «Как в доме Ро­сто­вых! по­яс­ня­ла Олень­ка. Или Бол­кон­ских». 2) Не­смот­ря на со­про­тив­ле­ние Олень­ки, она тас­ка­ла за ней огром­ную папку с ри­сун­ка­ми, даже го­то­ви­ла крас­ ки и мыла ки­сточ­ки. 3) А она оби­де­лась... И на что?! Ака­де­мик жи­во­пи­си ри­су­ет го­раз­до лучше, чем го­во­рит. 4) Не нашла места в зале? за­дум­чи­во про­из­нес­ла я. Если бы ты нашла его у себя в серд­це...

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра? 1) Надо было хо­ро­шень­ко об­ду­мать, как ска­зать ему, что она, Динка, по­взрос­ле­ла и ни­ко­гда боль­ше не сядет на раму его ве­ло­си­пе­да, не по­едет с ним ка­тать­ся. 2) Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ ства Хо­хол­ку. 3) Динка молча си­де­ла за сто­лом, рас­се­ян­но улы­ба­лась Лёне, не за­ме­чая, что он давно сле­дит за ней бес­по­кой­ ным взгля­дом. 4) А в глу­би­не тер­ра­сы стоял Лёня, и серд­це его сдав­ ли­ва­ла боль.

. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­ но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние? 1) Лицо её было по­движ­ным, как у кло­у­на: она и им рас­по­ря­жа­лась без на­ту­ги. 2) Разо­ча­ро­ва­ние, вос­торг, изум­ле­ние – все эти чув­ства сме­ня­ли друг друга, не остав­ляя места не­опре­делённо­сти. 3) Во всём, кроме жен­ствен­но­сти и кра­со­ты: тут пер­вой счи­та­лась Ляля. 4) Ляля вос­хищённых взо­ров не за­ме­ча­ла, и они от этого ста­но­ви­лись ещё вос­хищённее.

В каком пред­ло­же­нии сред­ством вы­ра­зи­тель­но­ сти речи яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние? 1) (10) Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном. 2) (11) И ещё ре­бя­та лю­би­ли, когда я пус­кал с бал­ко­на бу­маж­ных го­лу­бей. 3) (29) Я пу­стил го­луб­ка с бал­ко­на, и ветер схва­ тил и унёс его за то­по­ля. 4) (30) И я по­ду­мал: вот найдёт кто-ни­будь, до­га­ да­ет­ся, придёт ко мне...

. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­ но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм? 1) Ко­ро­че, про­фес­сия груз­чи­ка как пер­спек­тив­ ная мною ни­ко­гда не рас­смат­ри­ва­лась. 2) Ро­ди­те­ли сами по­ни­ма­ли, что по их сто­пам я не пойду, и даже не на­ме­ка­ли на это. 3) Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­ сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал. 4) Слу­шал и смот­рел вы­ступ­ле­ния сту­ден­че­ско­го хора, кон­цер­ты сту­ден­тов эст­рад­но­го от­де­ле­ния, спек­так­ли, по­став­лен­ные и сыг­ран­ные сту­ден­та­ ми.

. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­ но­сти речи яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние? 1) Со­слу­жив­цы лю­би­ли ба­буш­ку, они го­во­ри­ли, что с ней вме­сте из бух­гал­те­рии ушла му­зы­ка: ба­буш­ка по­сто­ян­но что-ни­будь на­пе­ва­ла. 2) В от­ли­чие от ба­буш­ки, отец хотел, чтобы Олег стал в бу­ду­щем тол­ко­вым ин­же­не­ром. 3) Смы­чок вот что он будет дер­жать в руках всю жизнь! 4) «Может быть, это новые ме­то­ды му­зы­каль­но­ го вос­пи­та­ния?» рас­суж­да­ла ба­буш­ка

. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­ но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм? 1) (12) Пашка хочет быть как Циол­ков­ский и все­ гда что-ни­будь изоб­ре­та­ет. 2) (2) Нель­зя же за­но­во изоб­ре­тать самолёт, если его давно изоб­ре­ли, или от­кры­вать новые стра­ ны, если всё уже прой­де­но вдоль и поперёк! 3) (20) Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке… 4) (30) Ис­то­рия Тыжи оста­лась не­на­пи­сан­ной, но в де­рев­не меня те­перь зовут не иначе как «Коль­ ка-ле­то­пи­сец»...

Ответы 1. 2-сравнительный оборот 2.3. дождь за­ко­ла­чи­вал и за­ко­ла­чи­вал 3. 3) слово раз­го­вор­но­го стиля Если бы ты нашла его у себя в серд­це серд­це его сдав­ли­ва­ла боль как у кло­у­на 7.3. и ветер схва­тил и унёс 8.2. по их сто­пам я не пойду, 9.1. ушла му­зы­ка прой­де­но вдоль и поперёк