Информационные технологии в образовании «… я убеждён, что существование компьютеров окажет на интеллектуальное развитие людей гораздо более фундаментальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Advertisements

Ерошкина О.В. методист Благовещенск 2009 Информационные технологии в образовании «… я убеждён, что существование компьютеров окажет на интеллектуальное.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Информационные технологии в образовании «… я убеждён, что существование компьютеров окажет на интеллектуальное развитие людей гораздо более фундаментальное воздействие, чем любые другие изобретения техники, в том числе телевидение и даже полиграфия» С. Пейперт

информационные технологии - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель: приобщение к перспективным образовательным технологиям и ориентация на творческое и продуктивное использование данных технологий в процессе самообразования и повышения квалификации

этапы развития ИТ 1-й этап (до второй половины XIX в.) -- «ручная» информационная технология 2-й этап (с конца XIX в.) - «механическая» технология 3-й этап ( е гг. XX в.) -- «электрическая» технология 4-й этап (с начала 70-х гг.) -- «электронная» технология 5-й этап (с середины 80-х гг.) -- «компьютерная» («новая») технология 6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается

потребности школьного образования вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.

повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; развитие умений моделировать задачу или ситуацию; формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность

Работа на выполнение социального заказа общества подготовка информационно грамотной личности; подготовка пользователя компьютерными средствами; осуществление профориентационной работы в области информатики

информатизация образования 1 этап характеризуется следующими признаками начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров; проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения; общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации; происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования;

информатизация образования 2 этап характеризуется следующими признаками: активное освоение и фрагментарное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины; освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники; активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения; постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно- воспитательной работы;

информатизация образования 3 этап характеризуется следующими признаками: повсеместное использование средств современных ИТ в обучении; перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации; смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий

методические цели использования программных средство учебного назначения индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно- образного, теоретического); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.

программные средства учебного назначения Электронные учебники Обучающие программы Контроль знаний Тренажеры Экспертные системы

Уровень ИКТ-компетентности В учебном году было протестировано учащихся и более 7000 педагогов РФ

Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики). ИКТ–компетентность – это общешкольное умение. Необходимость формирования умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде

Дистанционное образование Гибкая адаптивная модульная технология обучения, дополняет очную и заочную формы обучения, ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.

Технологии ДО Кейс – технологии – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно- методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у преподавателей–консультантов в региональных центрах). ТВ–технологии – технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения. Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми. Сетевые технологии – самая популярная и перспективная форма взаимодействия на настоящий момент.

Информационно-предметная среда базового дистанционного обучения обычно включает в себя: курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных сайтах; виртуальные библиотеки; базы данных образовательных ресурсов; веб-квесты, предназначенные для целей обучения; телекоммуникационные проекты; виртуальные методические объединения учителей; телеконференции, форумы для учителей и учащихся; консультационные виртуальные центры (для учителей, школьников, родителей); научные объединения школьников.

Тенденции развития информатизации образования 1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования

направления влияния ИКТ на образовательные процессы внедрение дистанционного обучения, которое базируется на новых методах организации процесса обучения, применение ИКТ для повышения качества анализа, проектирования при построении традиционных форм обучения

Средства ИКТ в системе образования Компьютер Принтер Проектор Телекоммуникационный блок Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации Внутриклассная и внутришкольная сети Аудио-видео

цепочки учебного процесса: учитель – компьютер – учащийся (индивидуально и фронтально); компьютер – группа учащихся; компьютер – учащийся (использование интеллектуальной системы, обеспечивающей индивидуальное познание)

Услуги Интернет Вещательные: Электронные каталоги Электронные газеты и журналы Электронные библиотеки Интерактивные: Электронная почта (отправка и приём писем и др.документов, информационное и рекламное обслуживание) Электронные конференции (в реальном масштабе времени и с отсроченным доступом к материалам конференции) Поисковые: Каталоги Поисковые системы Метапоисковые системы.

Сетевое взаимодействие 1. Взаимодействие в осуществлении процесса обучения: организация сетевых классов и групп на базе образовательных и других учреждений сети 2. Взаимодействие в использовании материально- технических ресурсов оборудования, помещений, и других учреждений 3. Взаимодействие в использовании кадровых ресурсов: ротация кадров, работа выездных бригад, работа сетевых преподавателей в реальных и виртуальных образовательных сетях 4. Взаимодействие в форме виртуальных (например, спутниковых, компьютерных) и др. видов связей

принцип интерактивности: постоянные контакты участников посредством использования специализированной информационно-образовательной среды (форумы, электронная почта, Интернет-конференции и др.); принцип адаптивности: использование учебных материалов нового поколения (цифровые образовательные ресурсы: интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы удаленного доступа и др.); принцип гибкости: участники работают в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности: использование сетевых учебных курсов (или их отдельных составляющих) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся Методологические принципы организации сетевого взаимодействия

Индивидуальные учебные планы

Новые структурные единицы Совет директоров школ, Большой педагогический совет, Совместные творческие группы учителей, Совместные методические объединения учителей по профилям обучения (гуманитарного, естественно- математического, технического), Межшкольные детские объединения

Наиболее посещаемые образовательные сайты – Российский образовательный портал – Английский язык: ресурсы Интернет - Мегаэнциклопедия: все для образования – сетевое взаимодействие школ – Институт стратегических исследований в образовании – Информационные технологии в образовании – Общественно-государственная экспертиза учебников – Сетевая школа управления – Сеть творческих учителей