Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал.
Advertisements

«Падеж имен существительных.». Им. Р. Д. В. Т. П. кто? что? кого? чего? откуда? кому? чему? куда? кого? что? куда? кем? чем? о ком? о чём? где?
Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Тест для самопроверки по темам Существительное и Глагол.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация "Определение падежей имён существительных"
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Склонение имен существительных (падежи). Задание 1 Вставь название падежей и вопросы к ним ПадежиВопросы Именительный падежКто? Что? Родительный падежКого?
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Тема: «Обобщение знаний о падежах» повторение, обобщение и расширение знаний по теме, употребление имен существительных в речи.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
ВИНИТЕЛЬНЫЙ и РОДИТЕЛЬНЫЙ падежи имени существительного ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 класс Программа «Школа России» учитель начальных классов Ольга Петровна.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Открытый урок По русскому языку По русскому языку Учитель: Учитель: Ирина Викторовна Ирина Викторовна Галюк Галюк.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Урок русского языка в 4 – А классе по теме «Предложный падеж имен существительных» 1 Минулина З.Р. – учитель начальных классов МБОУ «Матвеевская СОШ» с.
Русский язык Именительный и винительный падежи имен существительных УУ яя АА ЮЮ аа.
Транксрипт:

Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.

Тема: «Обобщение знаний о падежах» 4 класс

Цель: умение обобщать и систематизировать знания о падежах.

1 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете об именительном падеже. 2. В каких падежах существительные могут употребляться с предлогами? 3. Укажи предложение, в котором слово пальто является подлежащим. А) На вешалке висело зимнее пальто. Б) Максим надел пальто вышел гулять. В) Зимой под пальто я надеваю свитер.

2 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о родительном падеже. 2. А что можно сказать о существительных в родительном, дательном, винительном и творительном падежах? 3. На какой вопрос отвечает имя существительное в словосочетании: Прочитать в _____ книге. А) чего? Б) чему? В) в чём?

3 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о дательном падеже. 2. Можете ли вы назвать предлоги, которые употребляются только в каком – то одном падеже? 3. В каком падеже имена существительные всегда употребляются без предлога? А)Д.п. Б) И.п. В)Т.п.

4 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о Винительном падеже. 2. В каком падеже существительные никогда не употребляются без предлогов. 3. Просклоняй слово парта.

5 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о Творительном падеже. 2. Вопросы какого падежа названы неверно? А) Р.п. кого? чего? Б) П.п. о ком? о чём? В) И.п. кого? что? 3. Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог: кружит … озером рассказал … доме Определите падеж.

6 группа. 1. Расскажите всё, что вы знаете о предложном падеже. 2. В каком предложении слово земля стоит в предложном падеже? А) У мышки нора глубоко под землёй. Б) После дождя от земли шёл пар. В) Для посадки деревьев в земле выкопали ямку. 3.Запишите, подбирая подходящий по смыслу предлог: ползёт …стволу спряталась … дупле Определите падеж.

Как определить падеж имени существительного? 1. Найти слово, от которого зависит имя существительное ( главное слово ) 2. Задать падежный вопрос (основной или дополнительный), вспомнить слово-помощник, посмотреть на предлог. 3. Определить падеж

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. кто? что? кого? чего? нет кому? чему? дать кого? что? вижу кем? чем? доволен о ком? о чём? думаю

вошёл ( ВО ЧТО ?) в подъезд выглянуть из (чего?) окна поднялись до (чего?) облаков куда? откуда? Р.п. В.п. Р.п.

1. Найти главное слово (X). 2. От главного слова поставить падежный вопрос к зависимому. 3. По вопросу определить падеж.

Правила работы в паре 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4. Если не понял, переспроси.

I вариант бродил по лесу (Д.п.) чудесная погода (И.п.) прячутся под берёзами (Т.п.) вспоминали о лете (П.п.)

II вариант пролетала над лесом (Т.п.) был на экскурсии(П.п.) вырастают из грибницы (Р.п.) шли по тропинке (Д.п.)

Цель: умение обобщать и систематизировать знания о падежах.

Выписать из словаря 6 имён существительных и записать с ними словосочетания, указать падеж (падежи не повторяются!) Иду (по чему? где?)по лестнице (Д.п.) Красивая (кто?) девочка (И.п.)