МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 263» (МАДОУ «Д/ С 263») ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ». Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мазурова Евгения Львовна Барнаул, 2014
«С ТРАНА, В КОТОРОЙ УЧИЛИ БЫ РИСОВАТЬ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, ПРЕВЗОШЛА БЫ ВСКОРЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВО ВСЕХ ИСКУССТВАХ, НАУКЕ И МАСТЕРСТВЕ ». Д. Д ИДРО
Н А ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА Я ЗАМЕТИЛА, ЧТО ЕСЛИ РЕБЁНОК К ПЯТИ ГОДАМ НЕ ПОЛУЧИЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАВЫКИ И НЕ НАЧАЛ РИСОВАТЬ С УПОЕНИЕМ, ТО В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕМУ БУДЕТ ТРУДНО КОНКУРИРОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ. В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЯВИЛИСЬ ДЕТИ, НЕ УМЕЮЩИЕ В 4 – 5 ЛЕТ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ, ОСТАВЛЯТЬ НА ЛИСТЕ ВИДИМЫЕ СЛЕДЫ, И ТАКИХ ДЕТЕЙ С КАЖДЫМ ГОДОМ БОЛЬШЕ …
Ч ТОБЫ ПОМОЧЬ ЭТИМ ДЕТЯМ, ОБЫЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ НЕДОСТАТОЧНО ! Т АК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КРУЖКА «М АЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ », ГДЕ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И КИСТОЧКУ, НО И С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ « ШАГ ЗА ШАГОМ » ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ, КАК НА ЛИСТЕ БУМАГИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ, ОЖИВАЮТ ПЕРСОНАЖИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК.
Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : 1. Р АЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ И ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2. С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ.
3. О ЗНАКОМЛЕНИЕ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ « ЯЗЫКОМ » ИСКУССТВА – ЦВЕТ, ЛИНИЯ, ПЯТНО. 4. О БОГАЩЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕБЁНКА – ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, ЗАКЛЮЧЁННОГО В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ФОРМУ.
5. Р АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6. В ОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА И ЧУВСТВА ГАРМОНИИ. 7. С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОСВОЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 8. Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ «Я – КОНЦЕПЦИИ ТВОРЦА ».
В ЗРОСЛЫЙ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ СОТВОРЦА. Н А ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА РЕБЁНОК МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ, ЧТО ЕМУ РИСОВАТЬ, КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. В ЗРОСЛЫЙ ЖЕ СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ, ПОМОГАЕТ ОСВОИТЬ ЧТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ. О ТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ, ПОМОГАЕТ РАЗВИТЬ СЮЖЕТ, УТОЧНИТЬ ДЕТАЛИ, ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛОМ. А РЕБЁНОК МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК НАХОДИТ СВОЙ ПУТЬ.
О СНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ВЫБИРАЮ РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ И ЛЕПКИ. С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЖЕЛАНИЕМ РЕБЁНКА И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ ПОЛУЧАТЬ ИМЕННО ЭТОТ ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Ф ОРМА РАБОТЫ – ГРУППОВАЯ, ПО ВОЗРАСТАМ.
М ЕТОДЫ, ПРИНОСЯЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - ПОБУЖДЕНИЯ ЯРКИХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И ПЕРЕЖИВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ОВЛАДЕНИЯ ДАРОМ СОПЕРЕЖИВАНИЯ, - ЭСТЕТИЧЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ, - СЕНСОРНОГО НАСЫЩЕНИЯ, - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВЫБОРА, - РАЗНООБРАЗНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, - СОТВОРЧЕСТВА, - НЕОБЫДЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, - ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ.
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОМОГУТ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ СПОСОБАМИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА И НАУЧИТЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ. Д ЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМЫ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, КАК КРУЖКОВЫЕ, ТАК И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ.
П ОДСОЛНУШКИ
Р ОМАШКИ И ФИАЛКИ
А ЛЫЕ РОЗОЧКИ
Н ЕЖНЫЕ ТЮЛЬПАНЫ
О ГОРОДНЫЕ ИСТОРИИ
К ТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ ?
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ЛЕПКЕ.
Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ЛЕПКЕ
«Б ЕЛЫЙ МИШКА » – РИСУНОК Д ИМЫ Л. «Б УРЫЙ МИШКА » – РИСУНОК Д ЕНИСА С.
«В ЕСЁЛАЯ С ЕМЕЙКА » – РИСУНОК Ж ЕНИ Н.
«М АЛЫШИ » – РИСУНОК Л ИЗЫ Н.
« Т РУДОЛЮБИВЫЙ ЗАЙКА » – РИСУНОК А НИ.Д.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 263» (МАДОУ «Д/ С 263») М АСТЕР – КЛАСС «П ОЗНАЙ КРАСОТУ СЕРДЦЕМ И УМОМ » Мазурова Евгения Львовна воспитатель Барнаул, 2014
Цель: ознакомление воспитателей с изобразительно – выразительными возможностями восковых мелков и последовательностью пошаговой работы над пейзажем в технике пастели.
«О СЕННИЙ ЭТЮД » – Т.Н.Ф РОЛКОВА
«О СЕННИЙ ЭТЮД » – О.С.А НФИЛАТОВА