МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 263» (МАДОУ «Д/ С 263») ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Advertisements

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с 10 «Белочка» Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная область «Художественное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
П РОГРАММА КРУЖКА «П УТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ » структурное подразделение детский сад «Филиппок» МАОУ «Соколовская средняя школа» Составила Лымаренко.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Опыт реализации проекта «Иллюстрирование стихотворений Евгении Трутневой» Воспитатель МАДОУ «ЦРР – д /с 35» Передернина Елена Георгиевна Муниципальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Кружок «Уран-Шевер» (Маленькие умельцы) Возраст детей лет Количество - 15 детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 263» (МАДОУ «Д/ С 263») ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ». Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мазурова Евгения Львовна Барнаул, 2014

«С ТРАНА, В КОТОРОЙ УЧИЛИ БЫ РИСОВАТЬ ТАК ЖЕ, КАК УЧАТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, ПРЕВЗОШЛА БЫ ВСКОРЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТРАНЫ ВО ВСЕХ ИСКУССТВАХ, НАУКЕ И МАСТЕРСТВЕ ». Д. Д ИДРО

Н А ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА Я ЗАМЕТИЛА, ЧТО ЕСЛИ РЕБЁНОК К ПЯТИ ГОДАМ НЕ ПОЛУЧИЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ НАВЫКИ И НЕ НАЧАЛ РИСОВАТЬ С УПОЕНИЕМ, ТО В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕМУ БУДЕТ ТРУДНО КОНКУРИРОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ. В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЯВИЛИСЬ ДЕТИ, НЕ УМЕЮЩИЕ В 4 – 5 ЛЕТ ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ, ОСТАВЛЯТЬ НА ЛИСТЕ ВИДИМЫЕ СЛЕДЫ, И ТАКИХ ДЕТЕЙ С КАЖДЫМ ГОДОМ БОЛЬШЕ …

Ч ТОБЫ ПОМОЧЬ ЭТИМ ДЕТЯМ, ОБЫЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ НЕДОСТАТОЧНО ! Т АК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КРУЖКА «М АЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ », ГДЕ МОЖНО НЕ ТОЛЬКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И КИСТОЧКУ, НО И С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ « ШАГ ЗА ШАГОМ » ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ, КАК НА ЛИСТЕ БУМАГИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ, ОЖИВАЮТ ПЕРСОНАЖИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК.

Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : 1. Р АЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ И ПРЕДМЕТОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2. С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ.

3. О ЗНАКОМЛЕНИЕ С УНИВЕРСАЛЬНЫМ « ЯЗЫКОМ » ИСКУССТВА – ЦВЕТ, ЛИНИЯ, ПЯТНО. 4. О БОГАЩЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА РЕБЁНКА – ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА, ЗАКЛЮЧЁННОГО В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ФОРМУ.

5. Р АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6. В ОСПИТАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА И ЧУВСТВА ГАРМОНИИ. 7. С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОСВОЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 8. Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ «Я – КОНЦЕПЦИИ ТВОРЦА ».

В ЗРОСЛЫЙ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ СОТВОРЦА. Н А ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА РЕБЁНОК МОЖЕТ ВЫБИРАТЬ, ЧТО ЕМУ РИСОВАТЬ, КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. В ЗРОСЛЫЙ ЖЕ СОЗДАЁТ УСЛОВИЯ, ПОМОГАЕТ ОСВОИТЬ ЧТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ. О ТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ, ПОМОГАЕТ РАЗВИТЬ СЮЖЕТ, УТОЧНИТЬ ДЕТАЛИ, ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛОМ. А РЕБЁНОК МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК НАХОДИТ СВОЙ ПУТЬ.

О СНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ВЫБИРАЮ РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ И ЛЕПКИ. С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЖЕЛАНИЕМ РЕБЁНКА И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ ПОЛУЧАТЬ ИМЕННО ЭТОТ ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Ф ОРМА РАБОТЫ – ГРУППОВАЯ, ПО ВОЗРАСТАМ.

М ЕТОДЫ, ПРИНОСЯЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - ПОБУЖДЕНИЯ ЯРКИХ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И ПЕРЕЖИВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ОВЛАДЕНИЯ ДАРОМ СОПЕРЕЖИВАНИЯ, - ЭСТЕТИЧЕСКОГО УБЕЖДЕНИЯ, - СЕНСОРНОГО НАСЫЩЕНИЯ, - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВЫБОРА, - РАЗНООБРАЗНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, - СОТВОРЧЕСТВА, - НЕОБЫДЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, - ПОИСКОВЫХ СИТУАЦИЙ.

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОМОГУТ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ СПОСОБАМИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА И НАУЧИТЬ ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ. Д ЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМЫ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, КАК КРУЖКОВЫЕ, ТАК И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ.

П ОДСОЛНУШКИ

Р ОМАШКИ И ФИАЛКИ

А ЛЫЕ РОЗОЧКИ

Н ЕЖНЫЕ ТЮЛЬПАНЫ

О ГОРОДНЫЕ ИСТОРИИ

К ТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ ?

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ЛЕПКЕ.

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ЛЕПКЕ

«Б ЕЛЫЙ МИШКА » – РИСУНОК Д ИМЫ Л. «Б УРЫЙ МИШКА » – РИСУНОК Д ЕНИСА С.

«В ЕСЁЛАЯ С ЕМЕЙКА » – РИСУНОК Ж ЕНИ Н.

«М АЛЫШИ » – РИСУНОК Л ИЗЫ Н.

« Т РУДОЛЮБИВЫЙ ЗАЙКА » – РИСУНОК А НИ.Д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 263» (МАДОУ «Д/ С 263») М АСТЕР – КЛАСС «П ОЗНАЙ КРАСОТУ СЕРДЦЕМ И УМОМ » Мазурова Евгения Львовна воспитатель Барнаул, 2014

Цель: ознакомление воспитателей с изобразительно – выразительными возможностями восковых мелков и последовательностью пошаговой работы над пейзажем в технике пастели.

«О СЕННИЙ ЭТЮД » – Т.Н.Ф РОЛКОВА

«О СЕННИЙ ЭТЮД » – О.С.А НФИЛАТОВА