Казахская философия VIII в был для казахов переходным периодом от язычества к исламу. VIII в был для казахов переходным периодом от язычества к исламу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование казахского этноса и государственности относят к более позднему периоду. А в вв. на территории Казахстана проживали народы и племена,
Advertisements

Тема: «История политической мысли Казахстана».. План лекций: План лекций: Политическая мысль тюркоязычных народов. Политическая мысль тюркоязычных народов.
Выполнили: ученицы 8 Б класса Брухачевская Галина и Кожахметова Сауле Проверил: учитель географии Крупко В.Н. Джангильдинская СШ Мендыкаринского района.
«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Философско-просветительские и религиозные взгляды деятелей духовной культуры Казахстана.
Истоки формирования казахской философии Казахская национальная философия имеет более чем пятисотлетнюю историю, она состоит из нескольких временных пространств.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Абай Кунанбаев ( ) – выдающийся мыслитель, просветитель, поэт и основоположник казахской письменной литературы. o Имя при рождении – Ибрагим.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого Подготовила студентка 1 курса МОТ Матвеева Виктория.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
– характерная черта философии средневековья, признание единственным источником познания Бога. Теоцентризм Смысл жизни в счастье, а счастье – это служение.
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Введение Эпоха Просвещение Национальная специфика культуры Просвещение Заключение Список литературы.
Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Транксрипт:

Казахская философия VIII в был для казахов переходным периодом от язычества к исламу. VIII в был для казахов переходным периодом от язычества к исламу. Коркыт объявлен первым шаманом устами Ч. Валиханова. Коркыт объявлен первым шаманом устами Ч. Валиханова. Наследие Коркыта представляют сплав язычества и ислама Наследие Коркыта представляют сплав язычества и ислама

Казахская философия богатая традициями общетюркская философская мысль, заложенная выдающимися мыслителями: богатая традициями общетюркская философская мысль, заложенная выдающимися мыслителями: Коркыт, Юс уф Баласагуни, Ходжа Ахмет Яссауи, аль- Фараби, Махмут Кашгари и др. Коркыт, Юс уф Баласагуни, Ходжа Ахмет Яссауи, аль- Фараби, Махмут Кашгари и др.

Махмут Кашгари ( ) представитель высших кругов караханидской знати. Круг его интересов - языки, этнография, география, фольклор. представитель высших кругов караханидской знати. Круг его интересов - языки, этнография, география, фольклор.

Кашгари Его труд Диван лугат ат Тюрк» (Словарь тюркских языков) Его труд Диван лугат ат Тюрк» (Словарь тюркских языков) Представляет собой тюркскую энциклопедию. Единственная и древнейшая копия рукописи, датированная 1226 года, хранится в Национальной библиотеке Стамбула Представляет собой тюркскую энциклопедию. Единственная и древнейшая копия рукописи, датированная 1226 года, хранится в Национальной библиотеке Стамбула Это первая работа тюрка о хозяйстве, и быте, языках и фольклоре, этнографии и культуре тюркских народов, имеются названия домашних и диких животных и птицах, о растениях и злаках, названий месяцев и дней недели, о названиях болезней и лекарствах о металлах и минералах и т.д. Это первая работа тюрка о хозяйстве, и быте, языках и фольклоре, этнографии и культуре тюркских народов, имеются названия домашних и диких животных и птицах, о растениях и злаках, названий месяцев и дней недели, о названиях болезней и лекарствах о металлах и минералах и т.д.

Махмуд Кашгари Я пядь за пядью исходил все селения, степи тюрок., - пишет Махмуд Кашгари в своём Словаре- Я полностью запечатлел живую и рифмованную речь тюрков, туркмен, огузов, чигилей, ягма, кыргызов. ". Сбор материала для книги занял около 15 лет по мнению исследователей, стал подлинной энциклопедией тюркской народной жизни раннего средневековья. Я пядь за пядью исходил все селения, степи тюрок., - пишет Махмуд Кашгари в своём Словаре- Я полностью запечатлел живую и рифмованную речь тюрков, туркмен, огузов, чигилей, ягма, кыргызов. ". Сбор материала для книги занял около 15 лет по мнению исследователей, стал подлинной энциклопедией тюркской народной жизни раннего средневековья. Он создал уникальный, не имеющий аналогов словарь, ставший одним из ценнейших памятников культуры и истории тюркских народов. Современное востоковедение, в том числе арабистика и тюркология немыслимы без этого произведения. Учёные - тюркологи считают это произведение первым, более чем на семь веков опередившим своё время сравнительно- историческим исследованием. Он создал уникальный, не имеющий аналогов словарь, ставший одним из ценнейших памятников культуры и истории тюркских народов. Современное востоковедение, в том числе арабистика и тюркология немыслимы без этого произведения. Учёные - тюркологи считают это произведение первым, более чем на семь веков опередившим своё время сравнительно- историческим исследованием.

В нём они находят прообраз методологических принципов, утвердившихся в науке лишь в 20 веке. Оно достаточно востребовано и в читательской среде. Имеются переводы на английском, уйгурском, узбекском, казахском, русском языках. Значительная часть материала этой книги была использована в изданном в Германии словаре древнетюркского языка на немецком языке. В нём они находят прообраз методологических принципов, утвердившихся в науке лишь в 20 веке. Оно достаточно востребовано и в читательской среде. Имеются переводы на английском, уйгурском, узбекском, казахском, русском языках. Значительная часть материала этой книги была использована в изданном в Германии словаре древнетюркского языка на немецком языке. Особое внимание историков в произведении привлекла тюркская карта мира. В книге есть 400 пословиц и поговорок Особое внимание историков в произведении привлекла тюркская карта мира. В книге есть 400 пословиц и поговорок

Х.А.Яссауи. XII в Большое влияние на казахскую философию оказала с уфийская философия Большое влияние на казахскую философию оказала с уфийская философия Диван - и хикмет ( Книга мудрости), где в аллегорической, стихотворной форме повествует о встрече своего духа с пророком Мухаммедом. Диван - и хикмет ( Книга мудрости), где в аллегорической, стихотворной форме повествует о встрече своего духа с пророком Мухаммедом.

Х.А.Яссауи По своим воззрениям был с уфием, проповедник ислама XII в. приверженцем мистического учения в исламе, которое проповедовало воздержание и аскетизм. По своим воззрениям был с уфием, проповедник ислама XII в. приверженцем мистического учения в исламе, которое проповедовало воздержание и аскетизм.

Суфизм Название происходит от арабского слова с уф шерсть, поскольку грубый шерстяной плащ считался обязательным атрибутом аскета-отшельника Название происходит от арабского слова с уф шерсть, поскольку грубый шерстяной плащ считался обязательным атрибутом аскета-отшельника отличался от ортодоксального ислама тем, что он растворял Бога в природе и мире. отличался от ортодоксального ислама тем, что он растворял Бога в природе и мире. В с уфизме в полной мере получило развитие идея любви к Богу. В с уфизме в полной мере получило развитие идея любви к Богу. Бог ассоциируется с возлюбленной, а поэт с влюбленным. Бог ассоциируется с возлюбленной, а поэт с влюбленным.. Суфизм противоречит исламу, когда с уфии восхваляют человека, против чего категорически выступает ислам, у которого нельзя восхвалять никого, кроме Бога.. Суфизм противоречит исламу, когда с уфии восхваляют человека, против чего категорически выступает ислам, у которого нельзя восхвалять никого, кроме Бога. я

Суфизм Проповедь бедности факр. Проповедь бедности факр. Утверждение призрачности окружающего мира. Утверждение призрачности окружающего мира. Аскетизм Аскетизм Безмолвная молитва Безмолвная молитва То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому с уфии утверждают: "То, что может быть высказано, с уфизмом не является". То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому с уфии утверждают: "То, что может быть высказано, с уфизмом не является".

Суфизм Цель зикра вызвать у с уфия состояние экстатического транса Цель зикра вызвать у с уфия состояние экстатического транса Для быстрейшего вхождения в транс, перехода в экстатическое состояние, которое трактовалось как кратковременное непосредственное общение с Богом, был разработан целый ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания, положения тела. Для быстрейшего вхождения в транс, перехода в экстатическое состояние, которое трактовалось как кратковременное непосредственное общение с Богом, был разработан целый ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания, положения тела.

поэзия Зар- Заман Родоначальником в литературе был поэт Шортанбай Канайулы ( ). В своем произведении "Зар заман" он называет эпохой скорби. Родоначальником в литературе был поэт Шортанбай Канайулы ( ). В своем произведении "Зар заман" он называет эпохой скорби. критикует новую социальную группировку в казахском обществе, байство, возникшее в результате развития в степи товарно-денежных отношений. критикует новую социальную группировку в казахском обществе, байство, возникшее в результате развития в степи товарно-денежных отношений.

Асан Сабит улы- первый казахский жырау, общественный деятель, мыслитель, создатель нового учения о Жеруйык первый казахский жырау, общественный деятель, мыслитель, создатель нового учения о Жеруйык (Земля обетованная).

Дулат Бабатайулы В своих стихах "Осиет-Наме" воспевает прошлую жизнь казахского народа. Современную ему эпоху он называет временем всеобщей моральной деградации. В своих стихах "Осиет-Наме" воспевает прошлую жизнь казахского народа. Современную ему эпоху он называет временем всеобщей моральной деградации.

Хайдар Дулати, видный общественный деятель, поэт, писатель, художник видный общественный деятель, поэт, писатель, художник в книге Тарих – и- Рашиди показывает духовное единство тюрков и прослеживает их связь с мировой цивилизацией. в книге Тарих – и- Рашиди показывает духовное единство тюрков и прослеживает их связь с мировой цивилизацией.

Просветительство Просветительство – мировоззрение, философия, исторический этап, который прошли все народы. Просветительство – мировоззрение, философия, исторический этап, который прошли все народы. Истоки просветительства в гуманистические идеи Возрождения. Истоки просветительства в гуманистические идеи Возрождения. эпоха Просвещения утверждала культ разума, науки, реализм; была безграничная вера в прогресс, свободу личности. эпоха Просвещения утверждала культ разума, науки, реализм; была безграничная вера в прогресс, свободу личности.

Просветительство В XIX веке из казахской среды вышли выдающиеся просветители, которые призывали народ к прогрессу, выступали за преодоление экономической и культурной отсталости Казахстана. В XIX веке из казахской среды вышли выдающиеся просветители, которые призывали народ к прогрессу, выступали за преодоление экономической и культурной отсталости Казахстана. Они были демократами- просветителями, заботились о судьбе своего народа. Они были демократами- просветителями, заботились о судьбе своего народа.

Просветительство Со второй половины XIX века в степь пришла европейская культура; Со второй половины XIX века в степь пришла европейская культура; начался сложный, ответственный период перехода от веры к знанию, начался сложный, ответственный период перехода от веры к знанию, от средневековья к новому времени, от созерцательности к действию. от средневековья к новому времени, от созерцательности к действию.

Чокан Валиханов ( ) ученый-этнограф, географ, востоковед, путешественник ученый-этнограф, географ, востоковед, путешественник Поездка в гг. в Восточный Туркестан- принесла ему мировую славу. Поездка в гг. в Восточный Туркестан- принесла ему мировую славу.

Кашгария Кашгария Чокан Валиханов в течении шести месяцев собирал уникальный материал не утративший ценности и сегодня. Чокан Валиханов в течении шести месяцев собирал уникальный материал не утративший ценности и сегодня. Его главный научный труд, опубликованный по результатам экспедиции О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан -Лу( Малой Бухарии)- является по сути дела, первым научным исследованием, посвященный истории, географии, социальному строю народов Восточного Туркестана. Его главный научный труд, опубликованный по результатам экспедиции О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан -Лу( Малой Бухарии)- является по сути дела, первым научным исследованием, посвященный истории, географии, социальному строю народов Восточного Туркестана.

Чокан Валиханов В 25 лет он был избран действительным членом Императорского Русского географическо­го общества. В 25 лет он был избран действительным членом Императорского Русского географическо­го общества.

Валиханов В статье "Следы шаманства у киргизов" Валиханов отводит большое место проблеме происхождения шаманства. В статье "Следы шаманства у киргизов" Валиханов отводит большое место проблеме происхождения шаманства. Он писал, что казахский народ считается мусульманином номинально, что у него ислам сочетается с шаманством. Он писал, что казахский народ считается мусульманином номинально, что у него ислам сочетается с шаманством.

Записки о судебной реформе. Записки о судебной реформе. Политическая система должна надежно гарантировать общество от произвола власти. А для этого власть должна быть ограничена волей народа. Политическая система должна надежно гарантировать общество от произвола власти. А для этого власть должна быть ограничена волей народа. Стоящие у власти люди не должны быть собственниками, они должны заботиться о благополучии своих подданных и процветании страны. Стоящие у власти люди не должны быть собственниками, они должны заботиться о благополучии своих подданных и процветании страны.

Мухаммед - Ханафия Итоги путешествия в труде «О состоянии Алтышара или шести восточных городов Китая провинции Нан Лу». Итоги путешествия в труде «О состоянии Алтышара или шести восточных городов Китая провинции Нан Лу». За эту блестяще проведенную разведоперацию пожаловали Чокану Валиханову орден Святого Владимира и произвели в чин штаб-ротмистра российской армии. За эту блестяще проведенную разведоперацию пожаловали Чокану Валиханову орден Святого Владимира и произвели в чин штаб-ротмистра российской армии.

Произведения "Следы шаманства у киргизов» "Следы шаманства у киргизов» О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан -Лу( Малой Бухарии) О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан -Лу( Малой Бухарии) Записки о судебной реформе. Записки о судебной реформе. "О мусульманстве в степи» "О мусульманстве в степи» "Очерки Джунгарии" "Очерки Джунгарии" "Предания и легенды Большой Киргиз-кайсацкой орды" "Предания и легенды Большой Киргиз-кайсацкой орды"

Ибрай Алтынсарин ( первый казахский педагог, первый казахский педагог, просветитель, общественный деятель, литератор. просветитель, общественный деятель, литератор. "Киргизская хрестоматия", Шараитли Ислам "Киргизская хрестоматия", Шараитли Ислам

Ибрай Алтынсарин Верил в Бога, как в первопричину мира и только. Верил в Бога, как в первопричину мира и только. Сотворив мир, Бог не вмешивается в дела людей - стоял на позициях деизма, Сотворив мир, Бог не вмешивается в дела людей - стоял на позициях деизма, отстаивал материалистические взгляды, признавал познаваемость мира. отстаивал материалистические взгляды, признавал познаваемость мира.

Абай Кунанбаев ( выдающийся казахский просветитель, поэт, мыслитель, философ, композитор, основоположник современной казахской письменной литературы. выдающийся казахский просветитель, поэт, мыслитель, философ, композитор, основоположник современной казахской письменной литературы.

1 Бестолково учась, я жизнь прозевал. Бестолково учась, я жизнь прозевал. Спохватился, да поздно. Вот он, привал! Спохватился, да поздно. Вот он, привал! Полузнайка я мнил себя мудрецом Полузнайка я мнил себя мудрецом И заносчиво ждал наград и похвал. И заносчиво ждал наград и похвал. Я остальных мечтал за собой вести, Я остальных мечтал за собой вести, А они меня сами сбили с пути. А они меня сами сбили с пути. О, каким необъятным казался мир О, каким необъятным казался мир Той порой, как встречал я жизни рассвет! Той порой, как встречал я жизни рассвет!

Абай Впервые в истории казахской философии Абай изложил концептуальное видение модели, сущности зрелой личности. Впервые в истории казахской философии Абай изложил концептуальное видение модели, сущности зрелой личности. Зрелой личностью человека делают три качества: разум, сердце, воля. Зрелой личностью человека делают три качества: разум, сердце, воля.

Абай Признавал объективную реальность природы. Признавал объективную реальность природы. Положительно решал вопрос о познаваемости мира, источником всякого познания является окружающая действительность, которую человек познает посредством своих органов чувств. Положительно решал вопрос о познаваемости мира, источником всякого познания является окружающая действительность, которую человек познает посредством своих органов чувств.

«Слова назидания» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость. создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость. поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права

Абай Кунанбаев Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением. Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением. Безвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит. Безвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит. Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества. Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества. Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец. Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец. Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, лишь бездарный покоряется судьбе. Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, лишь бездарный покоряется судьбе.

Произведения Слова назидания Слова назидания Поэмы: Поэмы: Искандер, Искандер, Сказание об Азиме Сказание об Азиме Масгуд. Масгуд.

Шакарим Перевел повести Пушкина «Дубровский», «Метель» Перевел повести Пушкина «Дубровский», «Метель» Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году он был принят членом Императорского русского географического общества. Самостоятельно овладел арабским, персидским, турецким, русским языками. В 1903 году он был принят членом Императорского русского географического общества.

Шакарим Кудайбердиев ( В 1906 году он посетил Мекку, Мысыр, Стамбул, работал в библиотеках, Литература, история, философия, риторика, музыка, религия, естественные науки все входило в круг интересов Шакарима Шакарим живо интересовался историей западной философской мысли, идеями таких мыслителей, как Огюст Конт и Артур Шопенгауэр. Он размышлял над социальными вопросами своего времени, мечтал о справедливом устройстве жизни без насилия власть имущих, эгоизма и косности..

Шакарим Кудайбердиев Его наследие многогранно: им написаны трактаты по философии, этике, истории, религии, был талантливы композитором, поэтом. Его наследие многогранно: им написаны трактаты по философии, этике, истории, религии, был талантливы композитором, поэтом. По своему мировоззрению Ш.К. – ярко выраженный демократ, просветитель западной и восточной культуры. По своему мировоззрению Ш.К. – ярко выраженный демократ, просветитель западной и восточной культуры.

Три истины. Честный труд; Честный труд; Совестливый разум; Совестливый разум; Искреннее сердце. Искреннее сердце. Вот три качества, которые должны господствовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия.

Три истины истина веры истина веры истина науки истина науки истина души истина души

Произведения Летопись казахских ханов Летопись казахских ханов Мусульманство Мусульманство Три истины. Три истины. Зеркало казахов» Зеркало казахов» поэмы «Калкаман- Мамыр» и «Енлик- Кебек». поэмы «Калкаман- Мамыр» и «Енлик- Кебек». 1

Ахмет Байтурсынов, просветитель, писатель, ученый лингвист, тюрколог, поэт. просветитель, писатель, ученый лингвист, тюрколог, поэт. Им написаны: История культуры, Проблемы языкознания, Очерки литературы. Им написаны: История культуры, Проблемы языкознания, Очерки литературы.

Ахмет Байтурсынов Основная сфера его интересов- это литературное творчество, исследование языка, закономерностей становления слова и его функционирования в обществе, его роли в жизнедеятельности людей. Основная сфера его интересов- это литературное творчество, исследование языка, закономерностей становления слова и его функционирования в обществе, его роли в жизнедеятельности людей. Словесное искусство, полагал А. Байтурсынов, опирается на три основания человеческого сознания- на ум, фантазию и настроение Словесное искусство, полагал А. Байтурсынов, опирается на три основания человеческого сознания- на ум, фантазию и настроение