ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Advertisements

Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Специфика работы педагога-психолога в дошкольном отделении Бажанова Елена Александровна Педагог-психолог Дошкольного отделения 1.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

«БЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ УЖЕ СЕГОДНЯ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ!» Л.А. ВЕНГЕР, А.Л. ВЕНГЕР.

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ИТОГ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ – ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА, СВЯЗАННЫЙ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПРИВЫЧНОГО РАСПОРЯДКА ДНЯ, ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ, КОГДА ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ БАГАЖ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЕ У НЕГО СПЕЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, Т. Е РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ).

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ НАСТРОЙ РЕБЕНКА НА РАБОТУ И СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, В ЧАСТНОСТИ ВЗРОСЛЫМИ, ПРИНЯВШИМИ НА СЕБЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЕЙ-НАСТАВНИКОВ. ИМЕЯ ДАННЫЙ КОМПОНЕНТ ГОТОВНОСТИ, РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ПРОТЯЖЕНИИ МИНУТ, МОЖЕТ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ. ПРИВЫКНУВ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМИ, МАНЕРЕ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, ДЕТИ НАЧИНАЮТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ И СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИЯ

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБОСНОВАННОЕ ЖЕЛАНИЕ ИДТИ В ШКОЛУ. В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ РАЗНЫЕ МОТИВЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ: ИГРОВОЙ - ИГРОВОЙ, ОСНОВАН НА ТОМ, ЧТО ТАМ МНОГО РЕБЯТИШЕК И БУДЕТ С КЕМ ПОИГРАТЬ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, РЕБЕНОК ХОЧЕТ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ – СОЦИАЛЬНЫЙ - РЕБЕНОК ЖЕЛАЕТ ПРИОБРЕСТИ НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, ИМЕТЬ ПОРТФЕЛЬ, УЧЕБНИКИ, ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО Внутренняя позиция школьника

ФОРМИРОВАНИЕ «ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА» (ВПШ) - ЭТО ГОТОВНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ НОВОЙ РОЛИ (СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ) - ПОЛОЖЕНИЮ ШКОЛЬНИКА, ИМЕЮЩЕГО КРУГ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ. ВЫРАЖАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧИТЕЛЮ, СЕБЕ. ВПШ, ВПШ, ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: 1. ВЫРАБОТКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ КАК О ВАЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ. 2. РАЗВИТИЕ НАСТОЙЧИВОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СТАРАТЕЛЬНОСТИ. 3. ВОСПИТАНИЕ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ. 4. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОРГАНИЗОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ, УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВА.

ЧТО ЖЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ "РЕБЕНОК ГОТОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. НАЛИЧИЕ МОТИВА УЧЕНИЯ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО). СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ. СФОРМИРОВАННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ (УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ; УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ; ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ)

МЕТОДИКИ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К РЕГУЛЯРНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ (ПАВЛОВА Н.Н., РУДЕНКО Л.Г.); 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (БЕГЛОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, РАЗРАБОТАННОСТЬ); 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА; 4. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ ДЕТЕЙ; 5. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ; 6. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: «МОТИВ УЧЕНИЯ» И «БЕСЕДА О ШКОЛЕ»; 7. ФРОНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

ВОСПИТЫВАЮТ НЕ СЛОВА, А ПОСТУПОК. ЛИТВАК М.Е. ЧЕМ ПРОПОВЕДЬ ВЫСЛУШИВАТЬ, МНЕ ЛУЧШЕ БЫ ВЗГЛЯНУТЬ. И ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ МЕНЯ, ЧЕМ УКАЗАТЬ МНЕ ПУТЬ ГЛАЗА УМНЕЕ СЛУХА - ПОЙМУТ ВСЕ БЕЗ ТРУДА. СЛОВА ПОРОЙ ЗАПУТАНЫ, ПРИМЕР ЖЕ – НИКОГДА. И ЕСЛИ ВСЕ МНЕ ПОКАЗАТЬ - Я ВЫУЧУ УРОК. ПОНЯТНЕЙ МНЕ ДВИЖЕНЬЕ РУК, ЧЕМ БЫСТРЫЙ СЛОВ ПОТОК. ДОЛЖНО БЫТЬ, МОЖНО ВЕРИТЬ И МЫСЛЯМ, И СЛОВАМ, НО Я УЖ ЛУЧШЕ ПОГЛЯЖУ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ ТЫ САМ. ВДРУГ Я НЕПРАВИЛЬНО ПОЙМУ ТВОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ. ЗАТО ПОЙМУ, КАК ТЫ ЖИВЕШЬ: ПО ПРАВДЕ ИЛИ НЕТ.