Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать.
Advertisements

Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников с ОВЗ. Окулова Наталия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад 74 «Звёздный» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь»
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Сочиняем сказку о звуках Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории МДОУ 2 п. Африканда.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
Сказкотерапия
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Транксрипт:

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.

Цель моего мастер-класса: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы). Задачи мастер класса: 1. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки); 2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки; 2. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Актуальность

Алгоритм работы со сказкой Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, вместе мы «проживаем» сказку и далее дети сочиняют свою сказку. Только после «проживания сказки» мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.

1. Групповое и индивидуальное рассказывание сказок 2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок 3. Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения 4. Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки 5. Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

Этап «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом) 2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» 3 Этап «Рассказывание сказки» (воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки) 4 Этап «Сказочная задача» (на данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации) 5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (Участники рассказывают сочиненную сказку) 6 Этап «Ритуал выхода из сказки» 7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями) Групповое придумывание сказки. Этапы:

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж) 2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был…, или в некотором царстве, в некотором государстве…..) 3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Наделяем его характером, темпераментом) 4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную) 5. Описываем реакцию героя на случившееся (Василиса заплакала …) 6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему 8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение 9. Завершающий шаг - сказочная развязка Схема составления сказки.

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего мастер-класса.