1 МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по оформлению классного журнала.
Advertisements

Классный журнал (рекомендации по заполнению). На основании Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ.
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
Методические рекомендации к заполнению классного журнала МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» 2010 г.
Работа заместителя директора по контролю за школьной документацией.
Педсовет 7 ноября 2012 год. В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости.
МКУДО « ДШИ с. БОРОВОЕ » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКАЯ ШКОЛА.
Департамент образования города Москвы ГБОУ Центр педагогического мастерства ГБОУО СОШ 143 СЗОУО Городской семинар в рамках программы КПК «Практические.
Записи ведутся чернилами одного цвета Записываются часы по факту проведения Замена записывается по факту проведения (ставится подпись заменявшего)
Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ.
Классного журнала Методические рекомендации по ведению классного журнала.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Токарева М.Д. учитель начальных классов МОУ Репенская СОШ.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Титульный лист, оглавление, общие сведения об учащихся, список на листе здоровья и год рождения заполняет классный руководитель согласно приказу в начале.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Феклистова Е.Ю.
Муниципальное учреждение образования города Мурманска Городской информационно-методический центр работников образования классного журнала Методические.
Транксрипт:

1 МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕВЕРНОГО УЧЕБНОГО ОКРУГА ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (подготовлены на основе материалов, опубликованных в журнале «Вестник образования», 21, 2007) Токарева Галина Световна, руководитель предметно-методического структурного подразделения гуманитарных дисциплин телефон:

2 СОДЕРЖАНИЕ I.Общие рекомендации. II.Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней (полной) школе. III.Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала. IV.Памятка заместителю директора по учебно-воспитательной работе по организации контроля ведения классного журнала. V.Предметы вариативной части учебного плана. VI.Рекомендации по заполнению журнала по отдельным предметам. VII.Порядок проверки письменных работ учителями. VIII.Нормы контрольных, лабораторных и практических работ. IX.Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в образовательных учреждениях. X.Литература.

3 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Образовательное учреждение несет в полном объеме ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников. К компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

4 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися. Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

5 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Классный журнал рассчитан на один учебный год. 5 аВ образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами 5 а. Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заполнение журналов заранее не допускается. Не допускается ведение записей карандашом.

6 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с Методическим центром. В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку. Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах.

7 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: Количество часов в неделю Количество страниц в журнале 1 час 2 страницы 2 часа 4 страницы 3 часа 5 страниц 4 часа 7 страниц 5 часов 8 страниц 6 часов 9 страниц

8 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке. Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью. обществознание Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы, без кавычек, например, обществознание Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

9 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ замена Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и подпись учителя, осуществившего замену. замена урока истории Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делает запись замена урока истории и подпись учителя, осуществившего замену.

10 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 25.09Государство на берегах Нила.§ Жизнь египетских вельмож.§ Как жили земледельцы и ремесленники Египта.§ Военные походы фараонов.§ 10, контурная карта Религиозные верования древних египтян.§ Искусство Древнего Египта.§ 12 Замена. Подпись 16.10В древнеегипетской школе.§ Обобщающее повторение по теме: «Древний Египет».Заключение к главе 2, стр

11 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Дата Что пройдено на уроке Домашнее задание 01.09Вводный инструктаж по охране труда в кабинете физики 7/1. Что изучает физика. С. 3-4 ……… 02.10Лабораторная работа 1. Определение цены деления измерительного прибора. Инструктаж по ОТ 7/2. § 4 ……… 09.10Контрольная работа 1. Взаимодействие тел. Материал для дополнительного чтения, § Давление. Единицы давления.§ 33, упр. 12 ( 1) Решение задач на тему: «Давление».Упр. 12 ( 2, 4*) Обобщающее повторение по теме: «Давление твердых тел». Материал для дополнительного чтения, § 4

12 I.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Страница «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо)Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо), далее - подпись учителя и печать учреждения.

13 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Интегративное изучение отдельных предметов и интегративное освоение и использование информационно-коммуникационных технологий является региональной спецификой базисного учебного плана. Интегративное изучение предмета не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля. В классном журнале следует вести страницы учета прохождения учебного материала и учебных достижений на основе тематического планирования по каждой составляющей интегративного курса. (интегративно)В заглавии страницы пишется название предмета и указывается в скобках (интегративно).

14 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично. Использование других произвольных знаков в журналах («4 - », «3 + » и т.д.) не допускается, если это не предусмотрено Уставом школы.

15 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур. Критерии оценивания должны быть четко сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям. С учетом специфики отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, возможно безотметочное оценивание по физической культуре, музыке, изобразительному искусству с последующим внесением записи зачтено не зачтено зачтено / не зачтено.

16 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами: - не менее трех отметок в четверти (по 2-часовым предметам); - не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы учебного занятия). Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь или запятую). Отметки за четверть, триместр, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.

17 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя). Директор общеобразовательного учреждения: отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность; обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения (не менее 1 раза в четверть); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

18 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов; проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости; осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений; обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя; ведет журнал замены уроков, заполняет табель; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

19 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям Сан ПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах - до 2,5 ч, в 7-8 классах - до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч; регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы; выставляет отметки по итогам четверти, триместра, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде; нотмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н ); выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

20 III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ЗА ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный руководитель: оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей - полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6 б, 2 пр, 1 оп, 2 з), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях; переведен в следующий классдопущен к итоговой аттестациивыдан аттестатв конце каждой четверти, триместра, полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года ( переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору; Петров Андрей выбыл , приказ 19 от в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл , приказ 19 от ); несет ответственность за состояние классного журнала; выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

21 IV. ПАМЯТКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении. Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц. К контролю прохождения тем, выполнения программы могут привлекаться руководители методических объединений.

22 IV. ПАМЯТКА ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты: своевременность и правильность внесения записей в журнал; объективность выставления текущих и итоговых отметок; система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок; выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ; организация тематического контроля знаний обучающихся; дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня; целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам и по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах); выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию); правильность оформления замены уроков; разнообразие форм проведения уроков; подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала; особенности проведения сдвоенных уроков; освоение программ интегративных курсов; организация работы над ошибками; организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении; посещаемость уроков; выполнение указаний к ведению журнала.

23 V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, могут использоваться дифференцированно в вариативной части: дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с наполняемостью ниже нормативной (25 чел.); на ведение курсов по выбору (для профильного обучения используется термин элективные курсы); на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы; на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности; на увеличение двигательной активности обучающихся.

24 V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Ведение элективных курсов предполагает обязательный выбор обучающимися определенного количества курсов из списка предложенных. Отметки выставляются по итогам четверти (триместра, полугодия), года и переносятся в сводную ведомость классного журнала. Возможны как балльное оценивание, так и система «зачтено / не зачтено». Введение курса в учебный план осуществляется, если: - имеется утвержденная или рекомендованная программа (Рабочая учебная программа, имеющая гриф «Допущено» или «Рекомендовано», измененная образовательным учреждением более чем на 25%, подлежит согласованию с МИОО); - имеются подготовленные кадры; - имеются для всех обучающихся соответствующие учебно-методические комплекты (из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки). В качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания.

25 V. ПРЕДМЕТЫ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных предметов, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Для ведения факультативных курсов необходимы утвержденная программа (не менее 34 часов) и согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения, но рекомендуется не менее 10 человек. Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащихся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы). Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября. Этот же порядок зачисления можно рекомендовать для элективных курсов. В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.

26 VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Основная школа Предмет КлассПредмет Класс Русский язык 5-9Физика 7-9 Литература 5-9Химия 8-9 Математика 5-6Изобразительное искусство 5-9 Алгебра 7-9Музыка 5-8 Геометрия 7-9Технология 5-9 Иностранный язык (какой)5-9Физическая культура 5-9 История 5-8Теория вероятностей и статистика 7-9 Всеобщая история 9Мировая художественная культура (интегративно)5-9 История России 9Основы безопасности жизнедеятельности (интегративно) 5-9 Обществознание 6-9Москвоведение (интегративно)5-9 Природоведение 5-6Черчение (раздел технологии)5-9 География 6-9Информационно-коммуникационные технологии (интегративно) 5-9 Биология 6-9Алгоритмика (раздел информатики)7-9

27 VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ Старшая школа Предмет КлассПредмет Класс Русский язык 10-11Экология Москвы и устойчивое развитие Литература 10-11Естествознание Алгебра и начала анализа 10-11Физика Геометрия 10-11Химия Иностранный язык (какой)10-11Биология Всеобщая история 10-11Искусство и мировая художественная культура История России 10-11Физическая культура Обществознание 10-11Технология Право 10-11Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Экономика 10-11Информатика и информационно-коммуникационные технологии Экономическая география 10

28 VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: Предмет КлассПериодичность проверки Русский язык I полугодие 5 класса После каждого урока у всех учеников II полугодие 5 класса и 6-8 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в неделю тетради всех учащихся проверялись 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся Литература 5-8 классы Не реже 2 раз в месяц 9-11 классы Не реже одного раза в месяц

29 VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Предмет КлассПериодичность проверки Математика 5 класс После каждого урока у всех учеников – домашняя работа, классная работа, самостоятельные работы контролирующего характера 6-8 классы Текущая проверка домашних работ – 1 раз в неделю у всех учеников, самостоятельные работы контролирующего характера – после проведения работы у каждого ученика 9-11 классы После каждого урока – только у слабых учащихся, у остальных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

30 VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Проверка письменных работ учителями осуществляется в следующие сроки: Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Русский язык Диктант 5-11Проверяется и возвращается учащимся к следующему уроку Изложение 5-11Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Сочинение 5-9 Литература Сочинение 9-11Проверяется не более 10 дней

31 VII. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ Предмет Вид работы Класс Сроки проверки Математика Контрольная работа 5-9Проверяется и возвращается учащимся к следующему уроку Контрольная работа 10-11Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Химия Контрольная работа Практическая работа 8-11Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Физика Контрольная работа Лабораторная работа 7-11Проверяется и возвращается учащимся не позже чем через неделю Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся по всем предметам. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

32 VIII. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Предмет Форма контроля знаний Класс Русский язык (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Диктант Изложение Сочинение Литература Обучающее сочинение Контрольное сочинение Иностранный язык (в скобках указаны нормы для школ с углубленным изучениям иностранного языка) Контроль чтения (2) Контроль письма (2) Контроль аудирования (2) Контроль говорения (2) Лексико-грамматический контроль 8(10) История, обществознание, экономика, право Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводиться в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования. Гуманитарные дисциплины

33 VIII. НОРМЫ КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Предмет Форма контроля знаний Класс Информатика и ИКТКонтрольная работа Физика (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа Лабораторная работа Химия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа Практическая работа География (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Практическая работа Математика (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа Алгебра (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа Геометрия (в зависимости от количества часов, УМК и профиля класса) Контрольная работа Биология Норм письменных контрольных работ нет. Контроль знаний может проводиться в любой форме на уроках обобщающего повторения в соответствии с избранным УМК и вариантом планирования. Лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с возможностями кабинета. Естественно-математические дисциплины

34 IX. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КЛАССНЫМ ЖУРНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. Федеральный закон «Об образовании». 2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. 919). 4. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.). 5. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. 1203/ Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. 811/ «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России». 7. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях /Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 г / Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. 44). 9. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г /13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке». 10. Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г /13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой». 11. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 12. Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г /13 «06 обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную». 13. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. 25 «0 развитии образования в г. Москве». 14. Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. 14 «Об общем образовании в городе Москве». 15. Приказ МКО от 13 апреля 2001 г. 275 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана». 16. Письмо Департамента образования г. Москвы по базисному плану от 28 сентября 2004 г Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 апреля 2007 г. 253 «Об утверждении Московского базисного учебного плана». 18. Методические письма МИОО о преподавании предметов.

35 X. ЛИТЕРАТУРА 1.Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч./ Под ред. Л.Е. Курнешовой - М.: «Школьная книга», Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. - М.: Сентябрь, с. 3. Рогачева Н.А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», с. 4. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М.: Перспектива, с. 5. Моисеев И.А. Ведение классного журнала: Требования и рекомендации. - М.: Чистые пруды, с. (Серия «Начальная школа»). 6. Сборник нормативных и методических материалов в помощь преподавателю истории/Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой. - М.: Новый учебник, с. 7. Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, обществоведения, литературы и информатики в средней школе. - М.: АПКиПРО, Методические пособия МИОО о преподавании отдельных предметов в гг. 9. Журнал «Профильная школа». 10. Миляева С.Ю. Методические рекомендации и заполнению классного журнала в средней школе. - «Вестник образования», 21, 2007.

36 Спасибо за внимание! Токарева Галина Световна, руководитель предметно-методического структурного подразделения гуманитарных дисциплин ГОУ «Методический центр Северного учебного округа» телефон: