«Определение планируемых результатов предметных и метапредметных по математике через способ «операционализации» Разработческий семинар

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
Advertisements

Методические рекомендации учителям начальной школы Операционализация образовательных результатов.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Доработано: - кодификатор. - характеристика итоговых работ, их отличие от контрольных работ по математике. Уточнена типология заданий. Выявлены недочеты.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Транксрипт:

«Определение планируемых результатов предметных и метапредметных по математике через способ «операционализации» Разработческий семинар

Цели: освоить теоретические и практические основы операционализации как способа по достижению гарантированных планируемых результатов обучения;

Планируемые результаты: Учителя - освоят теоретические и практические основы операционализации;

Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплыв- частой форме, их содержание неконкретно, допускает несколько толкований; являются слишком абстрактными, эмпирически ненаблюдаемыми и, соответственно, не поддающимися непосредственному измерению.

Например, из ФГОС НОО освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач

Например, из примерной ООП НОО: Выпускник научится: ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; принимать и сохранять учебную задачу; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, понимать информацию, представленную в неявном виде.

Задание участникам: Какие требования необходимо предъявить к формулировке образовательных результатов?

иметь не расплывчатую форму; содержание их должно быть конкретно; не допускать несколько толкований; быть эмпирически наблюдаемыми, поддающимися непосредственному измерению

Что такое «планируемые результаты»? Под планируемыми результатами освоения основной программы общего образования школы по отдельным учебным предметам понимают систему операционализированных личностно- ориентированных целей образования, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике традиционной структуры школьных предметов (математики, русского языка, литературы, биологии …). ЦЕЛЬ = ПЛАНИРУЕМЫЙ = КРИТЕРИЙ РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНИВАНИЯ

ЦЕЛЬ = ПЛАНИРУЕМЫЙ = КРИТЕРИЙ РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНИВАНИЯ Цель- представляемый результат деятельности отдельного человека (планируемый результат деятельности ученика) Показатели достижения планируемых результатов формулируются в виде спектра учебных ситуаций и учебных задач, иллюстрирующих на конкретных примерах диапазон возможных уровней освоения учебных действий и учебного материала Критерии оценивания- планируемые результаты освоения ООП НОО

Договорились на уровне края в рабочей программе по учебному предмету в начальной школе записывать: 1) базовый уровень (Выпускник научится – в Стандарте) планируемых результатов через глаголы 3 лица множественного числа обычным шрифтом: используют готовые модели(глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств крупных географических объектов, описывают по предложенному плану изученные объекты и явления живой и неживой природы; 2) повышенный уровень (Выпускник получит возможность научиться – в Стандарте) планируемых результатов через глаголы 3 лица множественного числа, шрифт – курсив: ориентируются в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Для чего необходима операционализация? Процесс операционализации состоит в уточнении и конкретизации отдельных элементов требований, обеспечивающих возможность их измерения.

Операционализация (от лат. operatio – действие, англ. - ореrаtionalization; нем. -Operationalisierung.) процесс определения понятий эмпирическим образом с целью возможности их измерения и проведения повторных наблюдений, которые были бы достоверными и валидными ( соответствующими требованиям, допустимыми, приемлемыми, правильными). Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.

Что необходимо выполнить при операционализации? В процессе операционализации фиксируются доступные наблюдению и измерению признаки (характеристики) объектов, разложение интегрированного конечного требования на составляющие его умения(действия).

Обобщенное (интегрированное=макро умение)умение : решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–3 действия): Выпускник научится: анализировать задачу:1) устанавливать зависимость между величинами, 2) устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,3) определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; (и т.д.) рассматривать процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), процессы работы (производительность труда, время, объем работы); выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Как должен быть написан планируемый результат? Формулировка результата должна быть такой, чтобы ее всегда можно было начать с фразы: «Ученик будет способен...», или «Ученик будет уметь…», или «Ученик научится»; Каждый результат должен содержать действие, объект и, где это возможно, условие (условия)..

Например: Ученик научится выполнять (действие)краткую запись (объект)задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.(условие); группировать (действие) числа (объект)по самостоятельно установленному признаку (условие); составлять (действие) по рисунку или серии рисунков связный (условие) математический рассказ (объект); (переформулировать, как принято в крае)

Задания для контроля. Указать действие, объект, условие, переформулировать глаголы Ученик научится: выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах; различать окружность и круг; определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; находить площадь фигуры ; заполнять несложные готовые таблицы; использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм.

Задания для контроля. Указать действие, объект, условие выполняют краткую запись задачи, используя условные знаки; составляют задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах; различают окружность и круг; определяют длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; находят площадь фигуры ; заполняют несложные готовые таблицы; используют данные готовых столбчатых и линейных диаграмм.

Ясность планируемого результата Каждый результат должен быть написан простым и понятным языком, указывая, что должен уметь делать ученик.

Возможность оценки планируемого результата Формулировка результата должна обеспечить возможность проверки и оценки деятельности, навыка или знания. Вследствие этого, очень большое значение имеет выбор глагола для результата. Для этого можно использовать таксономию Б.Блума. Такие глаголы, как «знать», «понимать», «оценивать», «давать оценку», «иметь представление», не должны использоваться. Эти глаголы относятся к скрытым процессам и недостаточно эффективно выражают, что оценивается, не позволяют диагностировать.

Пример, как нельзя формулировать результаты Ученик научится: Понимать термины «равенство» и «неравенство»; иметь представление о геометрических фигурах; понимать и применять термины «выражение» и «значение выражения»; знать правило построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных групп

Согласованность планируемых результатов Каждый результат в теме (модуле) должен быть связан с другими результатами, кроме этого, он должен соответствовать общей компетентности или тому интегрированному умению, которое операционализируется. Что это значит?

Например: Обучающийся научится анализировать задачу: выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Сколько должно быть планируемых результатов? На этот вопрос не существует определенного ответа. Количество результатов (на год, четверть или конкретный урок) будет зависеть от предмета и уровня требований, предъявляемых учащимся. От класса… Вопрос количества результатов (целей) следует рассматривать на стадии планирования (написания рабочих программ, листов достижений, проектов уроков).

Выводы: ФГОС НОО, ООО ( раздел – требования к результатам освоения ООП НОО, ООО) Примерная основная образовательная программа ОУ ( раздел. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, ООП ОО) Примерные программы по учебным предметам; программа по учебному предмету своего УМК Программа по учебному предмету (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)), составленная учителем (раздел»Планируемые результаты» Листы достижений по темам, разделам, четвертям (Текущее оценивание) Проекты уроков

Работа в группах: 1)Проанализируйте планируемые результаты в предложенных документах (из РП): а) с точки зрения операционализации (действие, объект, условие); б) соответствия целей друг другу в разных разделах РП. 2) Переформулируйте планируемые результаты, используя способ операционализации. 2)

Благодарю за сотрудничество!