Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность.
Advertisements

Конструктор целей (по Блуму). Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Тема и цели урока. Требования к теме урока: предельно сжато выражает его основное содержание; выразительно проговаривается классу и записывается.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
При проектировании учебного занятия разрабатываются и формулируются: Обучающая цель; Воспитательная цель; Развивающая цель.
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Транксрипт:

Технология конструирования целей обучения Технология конструирования целей обучения.

Откуда берутся цели образования? Цель -предвосхищаемый, лаконично сформулированный результат деятельности(образования, обучения, воспитания); 1. Государственные документы- ФГОС ОО; 2. Региональные документы; 3. Этап обучения(ФГОС НО,ФГОС ООО,ФГОС); 4. учебный предмет; 5. Учебная тема(урок)

Как в традиционном обучении формулируются цели обучения? 1) через изучаемое содержание ( например:», «изучить основные положения молекулярно-кинетической теории» и т.д.); 2) через деятельность учителя ( например: «изложить учащимся изучить основные положения молекулярно-кинетической теории»,); 3) через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся («проанализировать причины...», «научить критически мыслить при чтении», «научить учеников анализировать явления и др.); 4) через внешне выраженную учебную деятельность ( «составить план пересказа параграфа», «определить силу электролита и реакцию гидролиза солей», «измерить силу тока с помощью амперметра» и т.д.).

По мнению сторонников технологического подхода к организации учебного процесса три первых способа формулировки целей обучения не придают целям определенности, которую можно проверить.

Цели обучения должны формулироваться таким образом, чтобы из них однозначно явствовало, какими знаниями, умениями, должен обладать ученик; какие умения, навыки и познавательные достижения он может реально продемонстрировать.

Требования к цели обучения Цель должна быть ориентирована на ученика Цель должна быть достижима Цель должна быть измерима Педагогическая технология предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях учеников, которые можно реально обнаружить.

Для того чтобы формулировать диагностичные цели, американские ученые под руководством Б.С. Блума разработали таксономии учебных целей в познавательной, эмоциональной и психомоторной сферах деятельности учащихся. Таксономия целей обучения - систематизация целей обучения, в основе которой лежит последовательность уровней усвоения учебного материала.

Цели традиционного обучения Цели в таксономии Блума Образовательная Когнитивная (познавательная) область: запоминание, воспроизведение изученного материала, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового знания.

воспитательная Аффективная (эмоционально- ценностная) область: формирование эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира,, интереса, усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления, переживание тех или иных чувств, формирование ценностного отношения, его осознание и проявление в деятельности..

Развивающая Психомоторная область:цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно- мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.

С заданиями на верхние ступени учащиеся разбирают самостоятельно дома. Возможно это одна из причин, по которой иногда домашнее задания остается невыполненным. При формулировке диагностичных целей используются глаголы, указывающие на конкретные действия ученика: «использует», «учитывает», «обосновывает», «выражает» «демонстрирует», «перечисляет», «интерпретирует», « предсказывает », « сравнивает», « обобщает», « оценивает» и т.д.

Конструктор целей «Ученики смогут [глагол - действие] [объект,], используя [ресурсы, ] и создать [продукт] в группах по [количество человек]»

Глагол – действие (разработать, объяснить) Объект обычно описывает знание(явление, закон, формулу ), которое ученики должны получить или создать, чаще всего выраженное существительным Ресурсы – описывают, чем пользуются ученики, с помощью чего они делают(текста учебника), Продукт – материальный объект (задача), который ученики должны создать

3) через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся («проанализировать причины революции гг.», «научить критически мыслить при чтении», «научить учеников анализировать текст, отбирать главные идеи текста и осуществлять языковую догадку»,«проанализировать строение кровеносной системы», «научить учащихся анализировать содержание расчетных задач по химии» и др.); 4) через внешне выраженную учебную деятельность («нанести на контурную карту границы государств и колоний», «отработать навык правописания безударных гласных в корне слово», «составить план пересказа текста», «исследовать клеточную структуру растений», «определить силу электролита и реакцию гидролиза солей», «измерить силу тока с помощью амперметра» и т.д.).

Примеры формулировок цели урока( учебной темы) Знание Находит предметы, имеющие форму равнобедренного треугольника в окружающем пространстве …. Называет ученых, сделавших открытие…… Применяет Проводит опыт, чтобы доказать …. Представляет результаты эксперимента в графической форме Анализ Рисует схему, объясняющую возникновение индукционного тока… Синтез Предлагает несколько гипотез.. Разрабатывает план исследования … Оценка Оценивает значение исследований в области ….. Выдвигает суждения относительно ценности ……

Благодарю за внимание!