Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
Advertisements

Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Информационная компетентность Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Тема : Технология проведения занятия в интерактивном режиме ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Планируемый результат: * Ученик научится * Ученик получит возможность научиться.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Транксрипт:

Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.

Для развития творческого мышления используются инновационные методы. Инновационные методы в образовании - это педагогические методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены на развитие у студентов творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения.

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к занятию со стороны преподавателя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока.

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и преподавателя, при которой преподаватель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Если в пассивном занятии основным действующим лицом занятия был преподаватель, то здесь преподаватель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Преподаватель также разрабатывает план занятия (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых учащийся изучает материал). Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование - это процесс создания моделей и их использования (обозначение,схемы,цепи и т.д.) К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр презентаций.Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. Методические приёмы реализации развития творческого мышления: постановка творческих задач; решение развивающих задач; решение проблем творческого характера; выполнение комплексных заданий; использование наглядных пособий; обращение к жизненному опыту учащихся; постановка вопросов и поиск ответов на уроках.

Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором учащимся обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения. Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Постановка проблемы. В начале этого этапа должна быть четко сформулирована проблема. Генерация идей. Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме (5 мин.); Группировка, отбор и оценка идей.

Мозговая атака Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы: учащиеся, предлагающие новые варианты решения задачи; учащиеся, обрабатывающие предложенные решения. Различают индивидуальные, парные и групповые мозговые атаки. Парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

Описанные приемы позволяет преподавателю помочь учащимся стать более самостоятельными, мыслить критически, ответственно и творчески относиться к учебе. Они дают реальную возможность создать в аудитории атмосферу партнерства. Преподаватель, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших занятий, обучается работать в режиме творческого соавторства, в готовности к обоснованным изменениям, принятию нестандартных и ответственных решений. Предложенные методы и приёмы обучения позволяют формировать у учащихся творческие способности, а значит развивать личность, индивидуальность каждого учащегося, которая востребуется обществом в их будущей деятельности.

Спасибо за внимание!