Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные концепции современного образования Понимание человека Закономерности. Целостность образовательного процесса Деятельностный подход Теория учебной.
Advertisements

Курс «Организация профессиональной деятельности» Трудоёмкость - 3 кредита (108 час) Лекции – 16 час Семинары – 20 час СРС – 72 час ауд 101 ИПП Группы:
Проектирование ПП (занятие, предмет, организация процесса)
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности

Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности Источник: Громыко А. Принципы построения региональной политики образования // Россия – Ядро социального заказа – способность выпускника выполнять определенный способ деятельности

Схема трансформации социального заказа к образованию в компетенции выпускника Общественные отношения Персонал Базовые процессы Выпускники Тип педагогического процесса Базовая ОПТх Степень самостоятельности мышления Способ деятельности Источник: Громыко А. Принципы построения региональной политики образования // Россия – Ядро социального заказа – способность выпускника выполнять определенный способ деятельности

Мир меняется Эра знаний Индустриальная Эра Ранняя Индустриальная эра Стратегический ресурс Сырье Финансовый Капитал Явные и неявные знания Отношение к образованию Образование необходимо для получения работы Учиться во время работы Учеба и есть работа Используемые технологии Механика Энергетика Электронная обработка данных и информации Информационные и телекоммуникационные технологии обработки знаний Технологии накопления знаний на производстве – Knowledge Management (KM) используются и для обучения - E-learning

Результаты тестирования школьников по математике и естественным наукам в некоторых странах с переходной и развитой экономикой Средний уровень Использованы оценки учеников в возрасте 9 и 13 лет, полученные в рамках Второго международного анализа прогресса в обучении, проведенного в 1991 году. «0» означает среднюю оценку для выборки из 19 стран. Приведены страны, показатели которых оказались выше среднего уровня.

опыт Создание нового Выпускник ВШ не просто обладает суммой знаний по дисциплинам стандарта ВПО, а профессионал, способный развивать свою отрасль. Глубокая общепрофессиональная подготовка Творческое мышление и личностные качества профессионала Способность самообразовываться (самостоятельно переквалифицироваться) Субъектность личности, мотивационная готовность решать проблемы отрасли Высшее образование

Различия в подготовленности – образованности работника ВО VI ССО V IV III II НПО I - ожидаемый разряд выпускника - возможный разряд выпускника Ступень ПО (категория) Квалификация профессиональное образование повышение квалификации (профессиональная подготовка)

Де Р Образовательный результат Учение Обучение Модель педагогического процесса (Иллюстрация 2-ой закономерности) Образовательный результат определяется характером деятельности (учения) студента

Де Р Образовательный результат Деятельность обучающегося Деятельность педагога Основные составляющие ПП

Соотношение понятий Обучение Учение- ЗУН Воспитание Самовоспитание – Мировоззрение, идеалы, ценности, Нормы и Привычки поведения, Личность Развитие Саморазвитие – Мышление, чувства, способности В центре: Педагогический процесс - ПП Образовательный процесс Образовательный результат

Р = освоенные способы Деятельности = ОПЫТ = Компетенции, как оспособленность 1. Знания о мире и способах деятельности Способ деятельности 4. Отношения к миру, способу деятельности, себе (Мт) 2. Опыт материализовал ной деятельности (умения) 3.Интеллек- дуальный элемент опыта (мышление) Опыт отличается уровнем освоеной деятельности

Уровни образовательного результата Уровень освоения содержания образования Знания о мире, способах деятельности Опыт деятельности (материализов аной) Опыт деятельности (интеллектуальной) Опыт отношения к действительности (мотивы) I. Ознакоми- тельный Знания-знакомства Несформированна я деятельность, неуверенные действия Ассоциации(ассоциативное мышление) Бытовые потребности II. Формальный Знания- копии Действия по образцу Формальное мышление Получение одобрения, послушность III. Сущностный Сущностные знания (знания - умения) Умения Самостоя- тельное мышление Личная убеждённость в целесообразности деятельности IV. Творческий Знания - транс- формации (творческие) Деятельность по собственой программе Творческое мышление Возможность саморазвития V. Субъектный Личностные смыслы содержания Деятельность по собственой программе с авторским почерком Рефлексия Нацеленность на само- реализацию

Уровни Догм.ФРСРПр Субъект ный (Тип ПП) Образовательный результат различного уровня сформированности Образовательный результат различной степени обобщенности Компетенции Догмы ЗнанияУмения Творческое мышление Отношение к делу Ключевые элементы Опыт Действия по принуждению Формальный Сущностно- репродуктивный Продуктивный Субъектный Способы деятельности Образован ность (деятельностный аспект) «Винтик» Формальный исполнитель Грамотный исполнитель Творец Субъект Позиция по отношению к деятельности Образовательный результат различной степени обобщённости и уровня сформированности

Уровни Догм.ФРСРПр Субъект ный (Тип ПП) Образовательный результат различного уровня сформированности Образовательный результат различной степени обобщенности Компетенции Догмы ЗнанияУмения Творческое мышление Отношение к делу Ключевые элементы Опыт Действия по принуждению Формальный Сущностно- репродуктивный Продуктивный Субъектный Способы деятельности Образован ность (деятельностный аспект) «Винтик» Формальный исполнитель Грамотный исполнитель Творец Субъект Позиция по отношению к деятельности Образовательный результат различной степени обобщённости и уровня сформированности

Соотношение основных составляющих педагогического процесса Технологический подход ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРЕЗУЛЬТАТ педагога ученика Методы обучения Активность познавательной деятельности учащегося Уровень опыта человека и ключевой элемент содержания образования Сообщающие НейтральнаяОзнакомительный – «знания- знакомства» Объяснительно- иллюстративные Воспроизводящая Память - послушность Формальный – формальные знания Репродуктивные Интерпретирующая Обдумывание - интерес Сущностный – умения Продуктивные Творческая с/ст поиск – познавательная потребность Творческий – творческое мышление Современные образовательные технологии Субъектная Личный проект – жизненные потребности Субъектный – личностные смыслы, отношение

Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности студента Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция К проектированию

Типы педагогических процессов Выпускник Тип ПП (ОПТх) Пед.средства Владеющий методиками специалист Репродуктивный Лекционно- семинарская система Готовый к исследованию профессионал Продуктивный Проблемное обучение, НИРС Личность, принимающая решение Субъектно- ориентированный Реализация собственных проектов

Соотношение основных составляющих педагогического процесса Технологический подход ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРЕЗУЛЬТАТ педагога ученика 6 составляющих ОПТх – общепедагогической технологии типа педагогического процесса

Общепедагогическая технология РЕЗУЛЬТАТДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика педагога Ключевой элемент содержания образования определенно го уровня Стороны активности ПДе Методы обучения Интер- прета ция учебного содержания Контроль по ключевому ЭСО Напряжен ность Отношение к учению ОПТх имеет единую для всех типов структуру, но разное наполнение !! ОПТх может фиксироваться 6-ю элементами (Экспресс-анализ), 16-ю элементами (Рабочий вариант), 22- ю элементами (Лабораторный вариант)

Рамки внедрения ФГОС (ННШ) Департамент образования Муниципалитет Минобрнауки РФ РФ

5. Управление ОУ Организация ПП в ОУ Де Р Организация ОУ

Требуемые компетенции выпускника Организация школы 1. Запросы социума и экономики 3. Образовательные Технологии. Деятельность ученика Роль педагога. Требования к его профессиональным компетенциям Образование – обеспечивающий ресурс экономики

«Школа является критически важным элементом в процессе модернизации и инновационного развития - единственном пути, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века» Пр-271. от 04 февраля 2010 г. Президент Российской Федерации Д.Медведев 7. Производство

Краеугольные камни SC (устойчивого сообщества) 2. Показатель развитости сообщества – удовлетворенность человека (сущность SC) 3. Наличие высоких Технологий, позволяющих рентабельно использовать вторичные и нетрадиционные ресурсы (условие реализуемости) 1. Человек – основной ресурс производства (целесообразность)

П р о е к т и р о в а н и е Общеметодологические основы проектирования Особенности проектирования в образовании Образовательные технологии Законы педагогики Модернизация образования Новые социальные запросы

Проект Si 1 (традиционная практика, система работы, ОУ или его подструктура) Si 2 Проект включает: 1 Анализ ситуации 1 (противоречия, проблемы) 2. Планируемую цель (идеальное состояние Si 2 3. Средство, обеспечивающее достижение идеального состояния 4. Путь перехода

Элементы аппарата Проекта Проблема Цель Т Е М А Гипотеза Проти вореч ия ЗАДАЧИЗАДАЧИ Положения Положения Рекомендации Предположение о том, как будет достигаться Цель. Описание базового ПП, его типа с уточнением результата, средств Де ученика (ОПТх).

Источник: Пригожин А.И. Цели и ценности. – М.: 2006? Истоки результатов труда Нормы Этические нормы: законные, негласные, корпоративные, общечеловеческие, личностные, высокие. Принципы: Главное дело, покой, связи, отношение начальства, отчетность, семья, свобода, бизнес, репутация, … Цели Цели: построить, оставить след, открыть новое, заработать, «освоить транш» Р Ценности Образование Профподготовка Финансирование Технологии