ГЛИНКА Михаил Иванович родился 20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня ) В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу.
Advertisements

Работу выполнила Балаева Култач 5 а класс. Михаил Иванович Глинка.
Михаил Иванович Глинка. Композитор- основоположник русской классической музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском.
Лыченкова Ирина Витальевна МОУ «СОШ 56» Г. Новокузнецка учитель музыки первой квалификационной категории педагогический стаж – 18 лет.
Михаил Иванович Глинка
Михаил Иванович Глинка. Композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние.
Композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения.
Глинка Михаил - русский композитор (Glinka)
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА. КОМПОЗИТОР- ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ГЛИНКА МИХАИЛ ИВАНОВИЧ. РОДИЛСЯ [20 МАЯ (1 ИЮНЯ) 1804 ГОДА В СЕЛЕ НОВОСПАССКОМ.
Михаил Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии.
М. И. Глинка. Фотография. Предоставлено издательством «Музыка».
Развитие личностных качеств учащихся посредством музыкальных форм Музыка М.И.Глинки.
Презентация по теме Михаи́л Ива́нович Гли́нка Подготовила кривоносова а.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Родился в селе Новоспасское Смоленской губернии в семье помещика 20 мая (1 июня) 1804 года. Первые музыкальные впечатления – русские народные песни и.
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г.Екатеринбурга Беркович Т.Н.
Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки. В 1804 году, 20 мая, в селе Новоспасском Смоленской губернии родился мальчик, который стал впоследствии замечательным.
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
Выполнил: Харитонов Дмитрий 8класс. Глинка Михаил Иванович.
Сметана родился в семье пивовара Литомишльского замка. Рос и воспитывался (в семье и в школе) в немецкоязычной стране, но несмотря на запрет властей,
Транксрипт:

ГЛИНКА Михаил Иванович родился 20 мая (1 июня) В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу - отставному капитану Ивану Николаевичу Глинке- До шести лет воспитывался бабушкой Фёклой Александровной.

Фёкла Александровна

Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича Глинки. Музыкальные занятия игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно и носили любительский характер. Однако музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о рассеянности он заметил: «Что же делать?... Музыка душа моя!».

Михаил рос нервным, мнительным и болезненным баричем- недотрогою «мимозой», по собственной характеристике Глинки. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт- Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламмер.

В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте, где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. В Петербурге Глинка берет уроки у крупнейших музыкантов, в том числе у ирландского пианиста и композитора Джона Филда.

По окончании в 1822 году пансиона Михаил Глинка усиленно занимается музыкой: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство».

В конце апреля 1830 года композитор отправляется в Италию,задержавшись по пути в Дрездене и совершив большое путешествие по Германии, растянувшееся на все летние месяцы. Приехав в Италию в начале осени, Глинка поселился в Милане, бывшим в то время крупным центром музыкальной культуры. В Италии он знакомится с выдающимися композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, изучает вокальный стиль бельканто и сам много сочиняет в «итальянском духе».

Глинка вернулся с обширными планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его дальней родственницей. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.

После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой. Вскоре после этого молодожёны отправились в Новоспасское, где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.

В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра.Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята передовой частью общества.

Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 в Петербурге. Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было из-за глубоко новаторского характера драматургии). На одном из представлений побывал Ференц Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только эту оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.

В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса.

В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения:«Вальс- фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье» (1840).

Зиму Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки »), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.

* «Венецианская ночь» (1832) * «Я здесь, инезилья» (1834) * «Ночной смотр» (1836) * «Сомнение» (1838) * «Ночной зефир» (1838) * «В крови горит огонь желанья» (1839) * Свадебная песня «дивный терем стоит» (1839) * Вокальный цикл "прощание с Петербургом" (1840) * «Попутная песня» (1840) * «Признание» (1840) * «Слышу ли голос твой» (1848) * «Заздравный кубок» (1848) * «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст» (1848) * «Мери» (1849) * «Адель» (1849) * «Финский залив» (1850) * «Молитва» («В минуту жизни трудную») (1855) * «Не говори, что сердцу больно» (1856)

В 1852 композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине, где скончался в феврале 1857 и был похоронен на лютеранском кладбище.

Михаил Иванович Глинка скончался 16 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. На могиле установлен памятник, созданный архитектором А. М. Горностаевым. В настоящее время плита с могилы Глинки в Берлине утеряна. На месте могилы в 1947 году Военной комендатурой советского сектора Берлина был сооружён памятник композитору. Первоначальный памятник на могиле М. Глинки в Берлине. Памятник-надгробие М. И. Глинке на Тихвинском кладбище.

Композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на членов «Новой русской школы», развивавших в своей музыке его идеи.