Диалектизмы… Выполнили: ученики 6 а класса ГБОУ СОШ 50 Коротецкая Мария и Пелишенко Руслан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
Advertisements

Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Александр Исаевич Солженицын ( ) «Матренин двор» (1963 г.) «Матренин двор» (1963 г.) Летом 1956 года из пыльной Летом 1956 года из пыльной горячей.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Характеристика класса.
СОН ОБЛОМОВА Х арактеристика обломовцев и Обломовки. Авторское отношение к герою. Роль эпизода.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексический особенностей, синтаксического строя и т.д.,
Литература. 5 класс Одиннадцатое декабря. Классная работа.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Стилистика русского языка и культура речи1 1. Вводное занятие Ольга Анатольевна Казакова, канд. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы ИМОЯК.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Цели: 1. Показать красоту народной речи; 2. Познакомиться с особенностями Тютнярского диалекта; 3. Научиться находить и классифицировать диалектизмы в.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок русского языка в 10 классе МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Диалектизмы… Выполнили: ученики 6 а класса ГБОУ СОШ 50 Коротецкая Мария и Пелишенко Руслан

Диалектизм лексическая единица, характерная для территориального или социального диалекта. Диалектизмы могут постепенно входить в литературный язык. Встречается использование диалектизмов в литературе для придания речи героев индивидуальной окраски.лексическая диалекта литературный язык

Для чего нужны диалектизмы? Позволяют дать речевую характеристику героя персонажа, создают экспрессивность фразы и текста, создают образ,предают колорит обстановки,вносят яркое стилистическое разнообразие в текст.

Диалектизмы Севастополя