Презентация монографии « ИНТЕЛЛЕКТ И ИНФОРМАЦИЯ : НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, РАБОТА » В. А. Дресвянников. Сайт автора : Управление информацией, знаниями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Теория экономических информационных систем Семантические модели данных.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
БАЗА ДАННЫХ – ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Экономика отрасли, организация, планирование и управление производством Автор: доктор PhD, Епанчинцева С.Э. кафедра «Экономика и менеджмент» Лекция 1 Производство:
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Виды эффективности инвестиционных проектов
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
«Основы системологии» Назовите системы, которые вы знаете.
Транксрипт:

Презентация монографии « ИНТЕЛЛЕКТ И ИНФОРМАЦИЯ : НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, РАБОТА » В. А. Дресвянников. Сайт автора : Управление информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом. URL: Сайт книги : 1

Моим вероятным читателям 2 Эта презентация – краткое изложение содержания книги. Скорее – это наводка, отдельные элементы, маркеры, смысловые эпизоды темы книги. Это то, что должно познакомить Вас с ней и, по возможности, вызвать интерес. Я часто замечал, что люди по иному воспринимают информацию которую ты им даешь, чем ты сам. Что - то им кажется новым и интересным, а для тебя это устарело. Или они вносят в эту информацию другой смысл, видят под другим углом …, а для тебя – это откровение ! У каждого свой опыт и свое восприятие информации. Чего не хватает, как правило, - это открытости, готовности понять, принять, продолжить, изменить, применить … Новая информация – это новый шанс, что изменить в себе и в жизни. Постарайтесь воспользоваться им !

Содержание 3 ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Системное представление структуры интеллекта Как устроен интеллект восприятия? Что из себя представляет эмоциональный интеллект? Самый главный – интеллект мышления Необходимый в экономике знаний креативный (творческий) интеллект Понятие и значение социально-культурного интеллекта Экономический интеллект как конечное звено в интеллектуальной цепочке ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ Понятия «информация» и «знания», их свойства и отношения Информация и материя Классификация «информации» Методы классификации информации Языки описания информации как средство формализации знаний Комплексное представление информации и знаний ГЛАВА 3. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Сенсорная система человека Мозг Сознание. Его структура Работа над сознанием. Построение ментальных моделей Виртуальные сенсорные системы Внимание Память Воображение Работа с информацией

ВВЕДЕНИЕ 4 Целью данной работы является комплексное изучение и доступное для читателя представление такого удивительного явления как информация, а также такого таинственного инструмента работы с ней как интеллект человека, с учетом того, что происходит в современном обществе, которое часто называют информационным или обществом знаний. Умение работать с информацией, создавать собственное информационное пространство, индивидуальную ноосферу повышает, эффективность принимаемых решений и качество жизни.

ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛЕКТ КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Системное представление структуры интеллекта 5 Как видим, интеллект имеет сложную структуру. И в каждый его элемент можно « войти » и разобраться с тем, что там есть, а затем использовать !

Как устроен интеллект восприятия ? 6 Вот, в частности, структура интеллекта восприятия. Все элементы поддаются изучению, оценке, применению и совершенствованию.

7 Другие системные составляющие интеллекта. Каждая из них важна и все они взаимосвязаны.

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ 8 Информация ( от лат. informatio – разъяснение, изложение ) – это продукт исследовательской - поисковой интеллектуальной деятельности человека ( группы людей, организации ), представляющий собой изложение смыслового содержания элемента реальной действительности сущности, явления, объекта, процесса в определенной нематериальной форме, ценность которого для пользователя заключается в повышении содержательности отраженной в сознании действительности и в снижении неопределенности конкретной ситуации с учетом контекста его деятельности. Рассмотрим определения :

9 Знания – это продукт познавательно - созидательной интеллектуальной деятельности человека ( группы людей, организации ), на основе полученной информации системно отражающий реальную действительность и позволяющий ему более эффективно выполнять определенную практическую деятельность, т. е. формирующий его экономический потенциал. Знания – это уже то, что становится частью нас самих. А если мы применяем их с пользой для себя, то это наш интеллектуальный капитал.

10 Общая схема трансформации сведений в данные и знания с получением экономического результата Каждый элемент структуры интеллекта принимает участие в работе с информацией. Только очень индивидуально. Вопрос - насколько это осознано, т. е. управляемо вами ?

Информация и материя 11 Взаимосвязь и взаимопроникновение материального и идеального бытия Что первично – информация или материя – всегда интересовало людей.

Классификация информации 12 Уровни классификаторов : 1. Международные – стандартные классификаторы, используемые по всему миру. 2. Межгосударственные – классификаторы, используемые в рамках экономических союзов и других межгосударственных объединений : например, классификаторы используемые в ЕС, СНГ и т. д. 3 Национальные, или межотраслевые – классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным классификаторам. 4. Отраслевые – классификаторы, используемые в рамках одной отрасли. 5. Региональные – классификаторы, действующие на территории региона. 6. Системные – классификаторы, принятые отдельным предприятием ( организацией ) для применения в рамках своей автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения задач в конкретной автоматизированной системе и отсутствующую в национальном или отраслевом классификаторе. Работа с информацией начинается с ее классификации. Ведь всегда из общего нужно выделить частное, из целого его элементы.

Методы классификации информации 13 иерархический ; фасетный ; дескрипторный ; системный ; кластерный ; реляционный. Это методы, которые кратко описаны в книге.

ГЛАВА 3. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 14 Работа сенсорной система человека. Работа мозга. Взаимодействие сознательного, подсознательного, сверхсознательного. Построение ментальных моделей. Виртуальные сенсорные системы. Работа с информацией начинается с ее восприятия – т. е. работает сенсорная система. А дальше включается мозг с его частями, слоями и « проторенными » нейронными « дорожками ».

Работа над сознанием. Построение ментальных моделей 15 Структура и функционирование ментального пространства интеллекта человека Осознать работу мозга и научиться строить ментальные модели – это здорово ! Ты становишься владыкой своего информационного пространства, мира, вселенной !

16 Формирование ментальной репрезентации при решении задач Пирамида ментальных моделей ( ММ )

Виртуальные сенсорные системы 17 Создание виртуальных сенсорных органов. Визуализация : Внимание. Волевое внимание. Память. Виды и работа памяти. Воображение. Работа воображения. Модель «5 В » ( петля управления ) Волевое внимание, память, воображение – вот инструменты интеллектуальной работы, которые можно совершенствовать и оттачивать !

Работа с информацией 18 Структура информационной карты деятельности ( ИКД ) Формализация индивидуального информационного пространства в привязке к определенной деятельности – отличная вещь ! Ты ничего не упустишь, все разглядишь, исправишь, добавишь, усовершенствуешь и будешь работать с информацией более эффективно !

19 Рабочий ( операционный ) и информационный потоки В своей профессиональной деятельности увязывай операционные и информационные процессы : информация течет параллельно с работой. Иногда скрыто ( имплицитно ), а иногда проявляясь в определенной форме ( эксплицитно ).

20 Базовые этапы работы с информацией Наша жизнедеятельность немыслима без восприятия, переработки, хранения и использования информации. Нужно научится управлять этим !

21 Использование иллюзий для преобразования реального мира То, что мы воображаем, назовем это иллюзиями, есть модель для изменения реальной действительности, либо формирования поведения в существующей действительности. Но иногда говорят : « Он чокнутый ! Не от мира сего !». Значит у человека другой ментальный мир, который не соответствует реальному … Бедолага … У него будут социальные и иные проблемы. Нужно уметь управлять своими иллюзиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 Данная книга касается только части вопросов относительно назначения, содержания, классификации информации и работы с ней. Прежде всего, мы сделали упор на системное представление интеллекта как средства работы с информацией. Каждый элемент структуры интеллекта обрабатывает информацию по своему, выделяя в ней свою содержательную сторону. При этом в совокупности образуется параллельно - последовательный процесс работы с информацией, преобразование ее от входа – восприятие информации – в конечный результат – социально - экономическое применение знаний. Так нарабатывается интеллектуальный капитал человека, который является неотрывной от него собственностью.

Ближайшие авторские планы по продолжению темы : 23 Создание практического пособия по развитию интеллекта и совершенствованию работы с информацией, управлению знаниями. Написание книги по теме « Управление состояниями ». Посыл к написанию книги на тему управления состояниями : « Длительность, успешность и качество нашей жизни во многом определяется состояниями, в которых мы находимся. Состояние – это комплексная категория, оно формируется многими условиями и факторами и, зачастую, мы являемся заложниками наших состояний и, к сожалению, ничего не можем с этим поделать. С другой стороны – желаемый результат будет получен только тогда, когда ты находишься в определенном состоянии !»

Другие книги автора, близкие по теме : 24 Управление знаниями организации : учебное пособие. М.: КНОРУС, Интеллектуальный капитал организации : управление и оценка : монография. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2014 Интеллектуальная деятельность как основа формирования интеллектуального капитала промышленного предприятия : монография. Пенза : Информационно - издательский центр ПГУ, 2007.

25 Успехов в совершенствовании и развитии !