ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательныеличностные.
2 Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
КОНОВАЛОВА А.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «Д/С 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Мониторинг достижений воспитанников дошкольных учреждений.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Транксрипт:

ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пед. технология – система методов, способов, средств проектирования организации и реализации взаимодействия между педагогом и обучающимися направленных на формирование личности с заданными качествами. Сущность пед. технологии – состоит в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных учебных целей. Предмет пед. технологии – конкретные практические взаимодействия преподавателей и учащихся в любой области деятельности, которые организованы на основе четкого структурирования, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приемов обучения или воспитания с использованием компьютеризации и технических средств.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Принцип доступности в обучении указывает, что доступным для понимания учащимися является тот учебный материал, который излагается на уровне сложности, к которому они подготовлены предшествующим обучением. Принцип интенсивности определяется характером построения дидактического процесса, предоставления учащимся возможности решать учебные задачи за одно и то же время более быстро и качественно. Принцип завершенности обучения определяет условный уровень (коэффициент усвоения), при котором становится возможным дальнейшее изложение нового учебного материала.

Принцип природосообразности требует, чтобы учебный процесс в наибольшей степени соответствовал естественным механизмам усвоения учебного материала учащимися и развития их интеллектуальных способностей. Принцип гуманизации направлен на формирование в сознании всех участников образовательного процесса (и учащихся, и преподавателей) понимания, что человек является высшей ценностью, воспитание строится на основе уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку. Принцип социосообразности целей обучения и воспитания лежит в основе всей процедуры диагностической постановки целей. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Проектировочная (прогностическая) функция Организацuонно- деятельностная ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ предполагает: -организацию деятельности педагога; -организацию педагогом деятельности учащегося (создание условий); -взаимоорганизацию педагогом и учащимися совместной деятельности; -организацшо учащимся своей деятельности. отражает: -предвидение участниками педагогического процесса все возможных результатов; -моделирование педагогического взаимодействия; -прогноз уровня развития учащегося педагога в процессе реализации педагогической технологии.

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Развивающая функция Рефлексивная функция обеспечивает: -осознание педагогом и обучаемым себя в сложившейся педагогической ситуации; -оценку объективности результата педагогического взаимодействия; -осмысление и освоение опыта взаимодействия; -фиксирование состояния и причин развития Заключается в создании условий развития учащегося и педагога в обеспечении ср-ва саморазвития пед. и учащихся. Коммуникативная функция предполагает: -коммуникативную деятельность педагогов и родителей - участников пед процесса; -обмен информацией между педагогом и уч-ся; -создание условий взаимопонимания педагога воспитанника.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ