Программные платформы Игорь Тарнаев Зам. директора по работе с корпоративными клиентами 22 мая 2012 г. Решения MDM: Методология внедрения Актуальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Единой Системы нормативно-справочной информации в группе «Разгуляй» Александр Краснов Заместитель Генерального директора по ИТ Группа «Разгуляй»
Advertisements

«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
1 © ИНТЕРТЕХ, 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server for PIM с наполнением Ontologic» ИНТЕРТЕХ © НЦИТ «ИНТЕРТЕХ», 2009 Решение «IBM InfoSphere MDM Server.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Опыт создания единой информационной среды компании на базе решений по управлению основными данными и интеграции бизнес-приложений от компании IBM Алла.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАТОРОВ АНАЛИТИЧЕСКИХ ДАННЫХ.
ПОДХОД КРОК К ПОСТРОЕНИЮ MDM Глебова Елена ВЕДУЩИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БИЗНЕС-ПРИЛОЖЕНИЙ КОМПАНИИ КРОК.
«Microsoft Dynamics CRM 3.0 расширяет границы работы с клиентами в РА MediaArts Group » Докладчик Шаронов Владлен.
Алексеев Богдан ГБИ-1-10 F. Интегрированные системы управления предприятием.
Построение системы эффективного управления материально-техническим снабжением в промышленных организациях и объединениях.
Курсовое проектирование корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8 Евгений Ковалев 01 февраля 2012 г. 12 международная научно-практическая.
Система управления нормативно-справочной информацией.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ORACLE MDM В ГРУППЕ «ЧЕРКИЗОВО ».
Галактика ЕАМ – Enterprise Asset Management Варианты выполнения проектов по оптимизации системы управления промышленными активами.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Транксрипт:

Программные платформы Игорь Тарнаев Зам. директора по работе с корпоративными клиентами 22 мая 2012 г. Решения MDM: Методология внедрения Актуальность

2 О компании СompuTel – крупный системный интегратор, ведущий партнёр компании IBM и лидер рынка систем управления информационной инфраструктурой СompuTel работает на рынке информационных и телекоммуникационных технологий с 1994 года Коллектив компании насчитывает более 250 чел.

3 Что такое MDM? Единая система управления НСИ (MDM) – это: Совокупность информационных, технических, программных, нормативно-методических средств, предназначенных для управления, ведения и использования НСИ Определение систем MDM от Gartner Group: Технологически узаконенный порядок, обеспечивающий единообразие, точность, управление и семантическую целостность официального предприятия, доступные основные данные об активах

4 Предпосылки внедрения ЕС НСИ Бизнес-риски: Невозможность оперативного автоматизированного контроля и анализа производственных процессов и своевременного формирования корректирующих воздействий Сложность и высокая трудоёмкость формирования корпоративной отчётности Увеличение расходов на поддержание каждой локальной информационной системы и обеспечение информационных стыковок между системами Развитие бизнеса: Развитие компании: создание холдингов, объединяющих ранее самостоятельные предприятия и необходимость управлять ими Развитие производства, производственных связей, внедрение более современных автоматизированных систем в масштабах холдинга

5 Цели создания систем MDM (ЕС НСИ) Консолидация всех видов отчётности в сопоставимых обозначениях Обеспечение интеграции информационных систем компании на уровне справочных данных Повышение оперативности и эффективности управления компанией Повышение доступности и достоверности информации о состоянии бизнеса Повышение управляемости бизнес-процессов за счёт внедрения единых регламентов и правил ведения нормативно-справочной информации

6 Эффект от внедрения ЕС НСИ по МТР Сокращение издержек в системе МТО на 5-15% (Gartner Group) Снижение себестоимости закупаемых МТР на 5-20% Уменьшение складских запасов и неликвидов на 20-40% Улучшение обслуживания (увеличение доли своевременных поставок) примерно на 20%

7 Domain Adoption and the MDM Journey Moving beyond the traditional anchor domains of Product and Customer Satellite domains include supplier, location, asset, vendor, etc The MDM Journey to manage multiple domains and multiple use cases

8 Ключевые концепции решения MDM от КомпьюТел 1.Объединение записей НСИ в каталоги 2.Множественная классификация записей 3.Наследуемые и расширяемые спецификации позиций 4.Методология Нормализации и гармонизации 5.Готовые справочники для предметных областей 6.Организация Службы НСИ, настраиваемые жизненный циклы (регламенты) и Роли пользователей 7.Интеграционное решение

9 Концептуальный подход к ведению НСИ Прикладные системы vs. Самостоятельная система Архитектура ориентирована на максимальную эффективность при выполнении конкретных бизнес-функций: ведение справочников – вспомогательная функция Предметная специализация персонала – озабоченность задачами конкретной прикладной системы Проблемы масштабируемости: затруднение работы основных бизнес-пользователей НСИ Ограниченные возможности интеграции Основная бизнес-функция – ведение справочников Справочники ведут специальные сотрудники – эксперты НСИ Состав специалистов, ведущих НСИ, фиксирован и не связан с подключением новых ИС Интеграция с любыми информационными системами компании

10 Общая концепция ЕС НСИ Служба ведения НСИ Нормативно- методическая база Методики Регла менты Правила Стандарты Основные средства Оргструктура и персонал Контрагенты Классификатор и справочник МТР Программно- техническая платформа Единые базы данных НСИ Единая система управления НСИ Общероссийские классификаторы Снабжение Бюджетирование Кадровый учёт Сбыт Финансово- экономический анализ Оперативное управление производством ИС филиалов … … Консолидированная корпоративная отчётность Интегрированные ключевые показатели Интегрированная Корпоративная ИС (КИС) Интеграционная шина

11 Нормативно-методологическая база НСИ по МТР НСИ по контрагентам Классификаторы Компании Ведомственный классификатор «Государственные стандарты» КГС Общая нормативно – справочная база ГОСТ Корпоративная Нормативно- справочная база Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Регламенты, Методики, Положения Общероссийский классификатор «Стандарты» ОКС Общероссийские классификаторы ОКП, ОКДП, международные классификаторы и др. Общероссийские классификаторы ОКФС, ОКОПФ, ОКАТО,ОКОНХ,ОКСМ, ОКОГУ… Общероссийские нормативные документы: ОСТ Правила и рекомендации Госстандарта (Ростехрегулирование РФ) ТУ Законы РФ «О техническом Регулировании» «Об информации …» ПР Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов ГОСТ ОСТ ТУ Каталоги продукции Каталоги продукции

12 Этапы и сроки создания ЕС НСИ (работы подрядчика)

13 Этап Обследование и проектирование -Техническое задание, структура данных, ролевая модель -Структура классификаторов -Методики нормализации и классификации данных -Методика ведения аналогов -Модели бизнес-процессов -Организационная структура службы ведения НСИ -Техническая архитектура решения -Требования к интеграции с информационными системами

14 Этап Реализация -Установка и настройка стенда -Нормализация и загрузка -Настройка рабочих потоков -Настройка интеграционных процессов

15 Этап Подготовка к Опытно- промышленной эксплуатации -Подготовка документов: Руководство пользователя Руководство администратора Руководство эксперта -Разворачивание и настройка системы в продуктивной зоне -Загрузка нормализованных и классифицированных данных -Заведение физических пользователи и настройка их ролей -Создание Служба ведения НСИ для поддержки СУ НСИ -Обучение пользователей, экспертов и администраторов -Интеграционное тестирование передачи данных в Шину и на предприятия пилотной зоны -Тестирование Шины в тестовой зоне в условиях миграции данных

16 Этап Опытно-промышленной эксплуатации -Миграция данных на новые коды и наименования МТР -Начало работы пользователей в системе -Подготовка документов: Описание финальных настроек системы Описание кастомизаций системы Описание итоговой технической архитектуры решения -Передача системы в промышленную эксплуатацию

17 Варианты платформы MDM 1.IBM - IBM InfoSphere MDM - Master Data Management 2.Microsoft - MS Master Data Services 3.ORACLE - Oracle Product Hub 4.SAP – SAP MDM - Master Data Management

18 Функциональности системы класса MDM Расширенные функции поиска информации Ведение и отражение истории изменений данных Ролевое разграничение доступа пользователей к функциям и данным Расширенные функции экспорта/импорта данных и интеграции Ведение справочников, классификаторов, таблиц переходных ключей, других вспомогательных таблиц Управление метаданными (создание требуемых структур данных НСИ) Верификация данных, поиск дублей и аналогов MDM Обеспечение формирования и согласования запросов пользователей на внесение изменений и дополнений в Единую НСИ

19 Продукты класса MDM в магическом квадрате Gartner MDM for Customer Data MDM for Product Data

20 Игорь Тарнаев Зам. директора по работе с корпоративными клиентами Телефон: +7 (495) * (910) mdm.computel.ru Ваши вопросы? Спасибо за внимание!