Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Международный конкурс презентаций «Палитра Топ Слайдов» Образовательный проект «Я и мой ручной мир» Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Транксрипт:

Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. И. Сухомлинский.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Обоснование актуальности

Актуальность проблемы Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность. Изобразительная деятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне.

Создание условий для более успешного развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи для педагога: 1. показать способы и приёмы развития мелкой моторики через изобразительную деятельность 2. разработать разнообразные формы организации продуктивной деятельности, направленные на развитие мелкой моторики; 3. развивать умение пользоваться простейшими инструментами. 4. развивать точность и координацию движения рук, гибкость рук, ритмичность.

Задачи для детей: 1. развивать мелкую моторику пальцев рук детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка; 2. развивать твёрдость руки, технические навыки. Задачи для родителей 1. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; 2. создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики детей через изобразительную деятельность.

Планируемые результаты. 1) Развитие творческого потенциала детей. 2) Дети получат радость от сотворчества.. 4)Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3) Освоение детьми различных Способов изобразительной деятельности;

5) Формирование устойчивого интереса у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности; 6) Кисть приобретает хорошую подвижность, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Этапы реализации Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) Работа над проектом (основной этап) I II III Диагностика, разработка плана кружковой деятельности (Заключительный этап) Оценка результатов

1. Обсуждение с родителями проекта на предмет организации дополнительного образования. 2. Изучение методической литературы. 3. Постановка проблемы. 4. Составление плана работы. Подготовка наглядного материала. 5. Подготовка материала для организации кружка «Очумелые ручки» (различные техники изобразительной деятельности) Подготовительный

1. Проведение диагностики с целью определения уровня развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Организация предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. 3. Проведение плана мероприятий по работе с родителями. 4. Составление перспективного плана кружка «Очумелые ручки» по развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность у младших дошкольников. Основной этап (План мероприятий велся по нескольким направлениям)

Механизм реализации проекта Работа по развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность велась в нескольких направлениях : аппликация Лепка, природный, подручный материал Графические упражнения рисование

Аппликация Рисование

Графические упражнения

Лепка, природный, подручный материал

Заключительный Сравнивая результаты на начало и конец учебного года можно сказать, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Все задания, которые давались детям в начале года к концу учебного года, выполнялись гораздо быстрее и без всяких усилий. Следовательно, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию мелкой моторики через изобразительную деятельность, позволила добиться положительных результатов. Анализ проведённой системы работы и повторного диагностирования детей показал: Изобразительная деятельность способствуют развитию мелкой моторики, восприятия детей; Повышает интерес к изобразительной деятельности.

Наша литература

Наше творчество

Уголок по развитию мелкой моторике

Уголок по оз о деятельности

Информационные ресурсы: 1. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: Лист, с. 2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, с. 3. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, с. 4. Доронова Т. Развитие детей в изобразительной деятельности.// Ребенок в детском саду с. 5. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.– М.: Просвещение, Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: Родничок, Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: Академия развития, с. 8. Программа "Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"", с. 9.Титаренко. В., Фирсова. Н. Нетрадиционные приемы рисования в коррекционной работе педагога – психолога. // Ребенок в детском саду с. 10. Хворостовцев А.«Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.). 11. Шанина С. «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 23