МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС
Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры: содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональнаяя; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая; эстетически-привлекательная. Кроме того, все пространство в группе разделено на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно- творческий уголок, уголок краеведения, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.