Титаны возрождения | Брюллов Карл Павлович

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
Advertisements

КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ Выполнила: ученица 8 «А» класса Туркина Галина.
Карл Брюллов (1799 – 1852). Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Андреян Дмитриевич Захаров Презентацию выполнила ученица 11 класса Лимонова Надежда 2016 г.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Русские художники- портретисты. Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина,
Александр Иванович Иванов Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним»
Карл Павлович Брюллов Автор: Малимонов Денис.
Александр Иванов. План. Биография. Биография. Его знаменитая картина Явление Христа народу Его знаменитая картина Явление Христа народу Приам, испрашивающий.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Карл Павлович Брюллов (1799, Санкт-Петербург – 1852, Марчано, близ Рима), выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист;
Творчество Карла Брюллова
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Научно- исследовательский музей Российской Академии художеств.
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Постовалова Г.М., г.Ноябрьск. Семья Маковских - одна из самых значительных художественных династий в истории России. Династия дала отечественной культуре.
Транксрипт:

Титаны возрождения Брюллов Карл Павлович (до 1822 – Брюлло) (1799–1852)

Род Брюлловых происходит из Франции, откуда некогда бежали их предки, протестанты. Прадед художника прибыл в 18 веке в Петербург и поступил лепщиком на Императорский фарфоровый завод. Отец Карла - Павел Иванович Брюлло (именно так звучала эта фамилия) – был мастером резьбы по дереву, академиком. Это была деятельная среда мастеровых, где ремесленные навыки передавались из поколения в поколение. Карл свидетельствует, что отец был постоянно занят, «я никогда не видел его праздным. Все дети Павла Ивановича пошли по художественной стезе. Один из братьев, Александр, стал архитектором, впоследствии много строившим в Петербурге. Дети были окружены художественными произведениями, отец «налегал на развитие... умения рисовать», «а дома мы работали более, чем в Академии».

Первым домашним «тренером» Карла был его старший брат Федор. Это была самая настоящая муштра: постоянное рисование фигур в самых разнообразных поворотах и перспективных ракурсах, дабы воспитать «хищный глазомер», чувство пропорций, быстроту схватывания общего контура, орнаментальное композиционное благозвучие. В Академии Карл более всех и постоянно отличался успехами. А.А.Иванов рассказывал ученику Брюллова Железнову, собиравшему биографические материалы об учителе: «С самого детства Брюллова в Академии все ожидали от него чего-то необыкновенного, а воспитанники старших возрастов баловали его за талант..., таская в столовую на своих плечах».

В 1821 после двенадцатилетнего обучения Брюллов закончил Академию с высшей наградой – большой золотой медалью. Именно с того момента оба брата стали подписываться русифицированной фамилией «Брюллов». Золотые медалисты получали право на поездку за границу для усовершенствования, и им полагался соответствующий денежный пенсион. Реализацию этого права Карлу и его брату Александру обеспечило только что организованное Общество поощрения художников, которое и направило их в Италию в качестве своих, как тогда это называлось, пенсионеров. В августе 1822 года братья выехали из Петербурга. В мае следующего, 1823 года они прибыли в Рим. В Италии Брюллов оставался до 1835 года.

Как пенсионер Брюллов в числе отчетных работ должен был перво-наперво исполнить копию с какого-нибудь классического произведения. Он выбирает «Афинскую школу», фреску Рафаэля из папского дворца в Ватикане. Мотивируя свой выбор, Брюллов писал, что «Афинская школа» «заключает в себе почти все, что входит в состав художества: композицию, связь, разговор, действие, выражение, противоположность характеров, благородство Аристотеля, простота Сократа, цинизм Диогена; простота, соединенная с величественным стилем, натуральность освещения, жизнь всей картины, – все сие кажется достигшим совершенства».

В этой характеристике свойств, заключенных в творении Рафаэля, – ключ к искусству не столько Рафаэля, сколько самого Брюллова. Ведь Брюллов, в сущности, создает образ абсолютного произведения искусства, образ, нашедший воплощение именно в этом сочинении Рафаэля. Такой абсолют – ориентир всякого творчества. Стало быть, в сводной характеристике рафаэлевского шедевра мы имеем дело с автохарактеристикой: это идеал самого Брюллова, то, к чему стремится он сам в собственном искусстве. Ныне работа Брюллова украшает зал копий в здании петербургской Академии художеств.

Благодарю за внимание! (с) LyzhnikSPB