Торговые аспекты инвестиционных мер Trade Related Investment Measures Выполнила: Тасыган Жадыра, Менеджмент

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
Advertisements

ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС 1951 Г. – СОЗДАНИЕ ЕОУС ГГ. – СОЗДАНИЕ ТАМОЖЕННОГО.
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Нетарифные ограничения международной торговли. Выполнила: Кузьмина Наталия гр.6071.
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА ПРИЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Причины создания Всемирного торговой организации» Выполнила студентка: Бондаренко Полина Форма обучения:
МГИМО (Университет) МИД России Национальная инвестиционная политика.
Обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП). Всемирная.
Международная торговля и внешнеторговая политика Международное регулирование торговли. Роль ГАТТ/ВТО.
Латиноамериканская ассоциация интеграции(ЛАИ).
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
Выполнили: Коновалова, Суслова ФЭМ-3,гр.1. Наиболее развитой интеграционной группировкой на американском континенте является Североамериканская зона свободной.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Отраслевые и региональные аспекты вступления России в ВТО – ВТО и активная промышленная политика Москва, 30 марта 2012 г.
Национальные интересы Республики Таджикистан и иностранные инвестиции: проблемы и противоречия.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 11 ГОСУДАРСТВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
Семинар: «ВТО и торговля услугами» Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики и торговли Кыргызской Республики (24-25 мая, 2007г.,
Регулирования межсетевого соединения Докладчик: Нурматов Байыш Нурматович, заместитель директора Национального агентства связи Кыргызской Республики.
Транксрипт:

Торговые аспекты инвестиционных мер Trade Related Investment Measures Выполнила: Тасыган Жадыра, Менеджмент 13029

Первый раз дает мандат на обсуждение: «По результатам изучения действия положений положений ГАТТ о торговых ограничительных и разрушительных аспектах инвестиционных мер переговаривающиеся стороны должны соответствующим образом выработать дальнейшие положения, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения таких неблагоприятных последствий для торговли» Предыдущие попытки включения положений об инвестициях вошли в Гаванскую хартию 1947 г. Уругвайский раунд

Основная проблема – отсутствие определения и ясности в мандате в связи с работой по определению мер, относящихся к торговле Развитые страны рассматривают инвестиции и инвестиционные меры в широком смысле Некоторые развивающиеся страны рассматривают их значительно уже, особенно в контексте такой политики как требования по передаче технологий Проблемы во время переговоров

Вопрос заключается в том, оказывает ли политика, направленная на достижение определенной цели – в данном случае инвестиционная мера – воздействие на торговлю Существуют ли различные степени торговых эффектов? Требование обязательного экспорта, схемы использования местного компонента и сбалансированность валют - ОК Инвестиции и торговля

Примеры ТРИМС Доступ на рынок Собственность или ограничения пакета акций Требования в отношении совместных предприятий Требования исполнения Схемы использования местного компонента Требования обязательного экспорта Сбалансированность валют

Соглашение по ТРИМС не вводит каких- либо новых формулировок Оно концентрируется на двух статьях, определенных ранее в ГАТТ Статья III (Национальный режим) Статья XI (Количественные ограничения) Правовая основа

Желание Обеспечить расширение и поступательную либерализацию мировой торговли, а также способствовать инвестиционной деятельности при соблюдении принципов конкуренции С учетом Потребностей торговли, развития и финансов развивающихся стран, особенно, наименее развитых стран Принимая во внимание Что определенные инвестиционные меры могут вызвать торговые ограничительные и разрушительные эффекты Цели Соглашения

Девять статей и приложение Статья 1 устанавливает сферу применения соглашения – только торговля товарами Статья 2 определяет преимущество Статьи III или XI и делает ссылку на перечень Приложения В Статьях 3, 4 говорится об общих исключениях и Статье XVIIIb В Статье 5 говорится об уведомлении и переходных периодах Статья 9: Рассмотрение Структура

Статья III (ГАТТ) Национальный режим в отношении импортируемой продукции, если не оговорено в иных соглашениях Покупка или использование предприятием импортируемой продукции попадает в менее благоприятные условия, чем покупка или использование отечественной продукции Статья XI (ГАТТ) Запрет на количественные ограничения импорта и экспорта Часть общей тенденции в текстильной и сельскохозяйственной отраслях, направленная на постепенное исключение количественных ограничений Статьи ГАТТ

В п. 1 (а) говорится о ТРИМС внутренних количественных ограничений, которые требуют покупки или использования предприятием продукции отечественного производства или из В п. 1(b) говорится о ТРИМС торгового баланса, которые ограничивают покупки или использование предприятием импортируемой продукции в объеме, соотносящимся с объемом или стоимостью экспортируемой им отечественной продукции Иллюстративный перечень, п. 1

В п. 2(а) говорится о более широких мерах, имеющих отношение к торговому балансу В п. 2(b) говорится об ограничениях торговли, вызванных ограничениями доступа к иностранной валюте таких, как требования сбалансированности В п. 2(с) говорится о мерах, ограничивающих экспорт Иллюстративный перечень, п. 2

Правительства стран – членов ВТО или стран или стран, имеющих право на членство в течение двух лет после 1 января 1995 г., должны представить уведомления в течение 90 дней с момента их присоединения к Соглашению о ВТО Уведомление

Страны – члены должны отменить ТРИМс, уведомление о которых было представлено, в течение двух лет с момента вступления в силу соглашения для развитых стран, пяти лет – для развивающихся стран и семи лет для наименее развитых стран Переходные периоды

ТРИМс, введенные менее чем за 180 дней до даты соглашения, не подпадают под действие положений о переходном периоде Страны-члены не вправе изменять меры, уведомление о которых было представлено, если эти изменения не соответствуют соглашению Та же ТРИМС может применяться к новой инвестиции Сохранение статуса

Уведомление Аргентина / Argentina* Барбадос / Barbados Боливия / Bolivia Чили / Chile* Колумбия / Colombia Коста-Рика / Costa Rica Куба / Cuba Кипр / Cyprus Доминиканская Республика /Dominican Republic Эквадор / Ecuador Египет / Egypt* Индия / India Индонезия / Indonesia Малайзия / Malaysia* Мексика / Mexico* Нигерия / Nigeria Пакистан / Pakistan* Перу / Peru Филиппины / Philippines* Польша / Poland Румыния / Romania* Южная Африка / South Africa Таиланд / Thailand* Уганда / Uganda Уругвай / Uruguay Венесуэла / Venezuela

Три спора Индонезия против ЕС, Японии, США Канада против Японии и ЕС Панама против ЕС (бананы) Урегулирование споров

Автомобильная промышленность Национальная политика в области автомобилестроения Требование использования местного компонента Более низкие налоги с продаж Затрагивается и вопрос о субсидировании Индонезия

Автомобильная промышленность: «Авто Пакт» - соглашение о беспошлинной торговле автомобилями между Канадой и США Требование о внутренних количественных ограничениях до уровня ниже Соглашения о свободной торговле в Северной Америке для снижения ставки тарифов В результате тариф повышен до уровня РНБ Канада

Сложно выявить ТРИМс, не соответствующих соглашению Сложно определить альтернативные направления политики для достижения тех же целей Сложно рассчитать непредвиденные последствия такие, как финансовый кризис в Азии и Латинской Америке Сложно соблюсти сроки переходного периода Сложности исполнения

Только развивающиеся страны уведомили о ТРИМс Наиболее часто ТРИМс используются в автомобильной промышленности Наиболее часто используются схемы внутренних количественных ограничений Аспекты развития Соглашения по ТРИМс

Заявки на продление переходного периода Чили / Chile Румыния / Romania Египет / Egypt Аргентина / Argentina Таиланд / Thailand Малайзия / Malaysia Филиппины / Philippines Пакистан /Pakistan

Развивающиеся страны серьезно настроены против расширения применения ТРИМс пока соглашение не будет исполнено Основной вопрос, как провести анализ Многие развивающиеся страны проявляют нерешительность относительно движения вперед Куда двигаться дальше?

84) Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам НРС должны иметь право сохранять на временной основе действующие меры, не соответствующие их обязательствам по Соглашению по ТРИМс. Для этого НРС уведомляют Совет по торговле товарами о таких мерах в течение двух лет, начиная от 30 дней с даты данной декларации. НРС будет разрешено сохранять такие действующие меры до конца нового переходного периода сроком в семь лет. Этот переходный период может быть продлен Советом по торговле товарами в соответствии с действующим порядком, установленным Соглашением по ТРИМс, с учетом индивидуальных финансовых, торговых потребностей и потребностей развития страны-члена, подавшего заявку. Министерская конференция в Гонконге (НРС)

Кроме того, НРС должно быть разрешено вводить новые меры, не соответствующие их обязательствам по Соглашению по ТРИМс. Уведомление о таких новых ТРИМс должно быть направлено в Совет по торговле товарами не позднее чем через шесть месяцев после их введения. Совет по торговле товарами положительно рассмотрит такие уведомления, принимая во внимание индивидуальные финансовые, торговые потребности и потребности развития страны – члена, подавшего заявку. Срок действия таких мер не должен превышать пяти лет, а возобновляться после проведения анализа и принятия решения Советом по торговле товарами Все меры, не соответствующие Соглашению по ТРИМс и введенные в рамках данного решения, подлежат постепенной отмене до 2020 г. НРС

Варианты Соглашение остается в настоящем виде (включая положения о НРС) Расширение иллюстративного перечня Внесение в Соглашение о ТРИМс новых правил об инвестициях, имеющих сходство с положениями BITs и Соглашения о свободной торговле в Северной Америке, Глава 11 Будущее ТРИМс Future of TRIMs