ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ РИСУНОК СЕМЬИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста Выполнила Андреева Евгения Сергеевна воспитатель МДОУ ЦРР детский сад.
Advertisements

1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Особенности анализа рисунка. 2. Сюжет рисунка. 3. Последовательность расположения членов семьи. 4. Размеры фигур членов семьи. 5. Величина пространства.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
РИСУНОЧНЫЕ ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ Учитель начальных классов Хальзунова Н.А.
Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 1-11 классов. Их проявление и предупреждение.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Психологические особенности внутрисемейных отношений в семьях с созависимостью.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
В семье ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, регулировать свои отношения с другими людьми, именно здесь он получает опыт нравственности,
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ РИСУНОК СЕМЬИ

Показатели анализа результатов тестирования: состав изображенной семьи в соотношении с составом реальной семьи обследуемого; взаимное расположение членов семьи и расположение всего рисунка в целом на листе; особенности изображения отдельных членов семьи (полезно сопоставить их с изображением человека в тесте «Рисунок человека»); деятельность, которой занят каждый из членов семьи, в тесте «Динамический рисунок семьи»; выбор животного, в виде которого изображается тот или иной член семьи, в тесте «Семья животных».

РИСУНОК СЕМЬИ Представления автора об аспектах семейной ситуации: 1 – иерархические отношения: отношения доминирования- подчинения в семье; 2 – семейные роли: отражение в рисунке конкретных функций, выполняемых разными членами семьи; 3 - внутрисемейные конфликты: признаки, позволяющие оценить насколько тесны эмоциональные связи между членами семьи; 4 – агрессия в семейных отношениях: выявить агрессивные проявления тех или иных членов семьи.

РИСУНОК СЕМЬИ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. - Отсутствие: себя – чувство своей отверженности в семье; другого члена семьи – его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное ( амбивалентное ) отношение Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности – восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной Включение домашних животных – недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле Отношения «выше – ниже» ( по росту или местоположению) – отношения доминирования, подчинения Особо мелкое изображение: себя – подавленность или заброшенность; гиперопека; родителя - представление о его малой значимости в семье; брата или сестры – конкурентные отношения.

РИСУНОК СЕМЬИ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 6. - Особо крупное изображение: себя – претензия на главенствующую роль в семье; родителя – представление о его большой значимости в семье; брата или сестры – представление о его ( ее ) доминирующей роли в семье, ревность Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук – тесные эмоциональные контакты в семье Сверхплотное расположение фигур – сверх тесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости Удаленность: всех членов семьи друг от друга – разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними; одного из членов семьи от других – его слабая связь с остальными ; себя от остальных – ощущение своей изолированности в семье.

РИСУНОК СЕМЬИ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Расположение детей и взрослых отдельными группами – ослабленность эмоциональных связей между детьми и родителями Изолированность: изображения семьи от остального пространства листа – замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения; всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах – серьезное нарушение внутрисемейных контактов; одного из членов семьи : отделение линией, расположение в другой комнате – конфликтные отношения с этим членом семьи; его очень высокая изолированность в семье; себя – ощущение своей отверженности в семье Поза и выражение лица члена семьи, детали – интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.

РИСУНОК СЕМЬИ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных – конфликтные отношения с этим членом семьи; Изображение себя, отвернувшимся от остальных – конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнутости другими членами семьи Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»: всех членов семьи или большинства из них – отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение; одного из членов семьи – отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи; себя – ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.

РИСУНОК СЕМЬИ ФОРМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении: всех членов семьи или большинства из них – напряженная эмоциональная атмосфера в семье; одного из членов семьи – напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи; себя – неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках – агрессивное поведение данного члена семьи. зубы – вербальная агрессия данного члена семьи Большое количество предметов: мебели, вещей – недостаточность эмоционального общения в семье.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ

ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ КОНТАКТЫ

НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ

КОНФЛИКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

АГРЕССИЯ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ в тесте «СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ» 1 - Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое – представление о малой значимости данного члена семьи; изображение в таком виде ребенка – гиперопека. 2 - Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба – малая эмоциональность данного члена семьи. 3 - Змея, червяк, скорпион - эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи; изображение в таком виде ребенка - чувство своей отверженности в семье. 4 - Черепаха – потребность в защите. 5 - Еж, дикобраз – упрямство. 6 - Гиена, ехидна – негативное отношение к данному члену семьи. 7 - Крупные теплокровные хищники: тигр, волк – сила, активность; иногда агрессивность. 8 - Крокодил – агрессивность. 9 - Родители в виде особо крупных животных – гиперопека.

РИСУНОК СЕМЬИ