ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА ПСИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Advertisements

Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА ПСИ»

УРОК КАК СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГА: ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ М ЕРКУЛОВА Т АТЬЯНА В ИКТОРОВНА ПСИХОЛОГ - МЕТОДИСТ, ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Задача: Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.

Р ЕШИТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ МОЖНО, ОБЪЕДИНИВ УСИЛИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЗДАНИЮ … общего развивающего непротиворечивого пространства для ребенка; общего профессионального языка; банка (копилки) методических приемов по решению той или иной задачи развития.

!!! Внедрение ТРАДИЦИИ профессиональной РЕФЛЕКСИИ относительно своей деятельности, коммуникации, знаний.

ПСИХОЛОГ НА ПОЛЯНЕ УРОКА НЕ ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ, А ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ несколько примеров из опыта работы с педагогическими коллективами и творческими группами.

Методическое ядро Творческие группы

Методическое ядро- ПРОГРАММА «РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ» Авторы: БИТЯНОВА МАРИНА РОСТИСЛАВОВНА – кпн, профессор МГППУ, директор ЦПСО «ТОЧКА ПСИ» МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА- Психолог-методист ЦПСО «ТОЧКА ПСИ»

Опорная схема содержания программы – «ДЕРЕВО» РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Педагогический стиль Методы и технологии Предметное содержание Линии развития Философия образования

СТИЛЬ Педагогическая философия

М ОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Зачем я рядом с ребенком? Что для меня является основной целью, что средством? ПСИХОЛОГ – фасилитатор (помощник) в организации рефлексии. ( Тяготение к той или иной парадигме – проявление в речи, особенно в драматичных, нестандартных ситуациях )

СТИЛИ ( ПО В.И.С ЛОБОДЧИКОВУ ) УМЕЛЕЦ (специальные способности) умелец УЧАЩИЙСЯ (всеобщие способности) учитель ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК (способность переживать самоценность жизни) родитель ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в человеке (способность искать и находить смыслы, основу для понимания ценности каждого и самого себя) мудрец

ТРЕНИРОВКА - СИТУАЦИЯ «ОПЯТЬ ДВОЙКА!» УМЕЛЕЦ умелец УЧАЩИЙСЯ учитель ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ЧЕЛОВЕК родитель ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в человеке мудрец

СТВОЛ – ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ( по ФГОС)

СОВМЕСТНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬ обозначает задачное поле по каждому направлению. ПСИХОЛОГ уточняет задачи в соответствии с особенностями возраста и индивидуальными особенностями детей. ВМЕСТЕ -формулируют задачи развития для каждой конкретной группы детей.

Р АЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА : УРОКСОДЕРЖАНИЕТЕКСТЫЗАДАНИЯТЕХНОЛОГИИ РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕННОСТНО- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ОБЩАЯ ЗАДАЧА – СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО РАЗВИВАЮЩЕЙ ДОМИНАНТЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДОМИНИРУЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ.

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ ¡,¡,

Аксиоматические Проблематизирующие Личностно - окрашенные Ценностно - окрашенные

П РОГНОЗ ПОГОДЫ Личностно- окрашенный… Проблематизиру ющий … Ценностно- окрашенный…

М АЛЕНЬКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В течение тысячелетий человечество волнует библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен китом. Возможно, конечно, это всего лишь легенда, однако интересен вопрос: могло ли все это случиться на самом деле? Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех- всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка… ( ФГОС, интегрированная проверочная работа для 4 класса)

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. ЗАПОМИНАНИЕ2. ДОБЫВАНИЕ И НАБЛЮДЕНИЕ3. СТРУКТУРИРОВАНИЕ4. ЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА5. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В ОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА 1. ПСИХОЛОГ – диагностика когнитивных процессов. ПЕДАГОГ – педагогический мониторинг. РЕЗУЛЬТАТ - выявление проблемных зон. 2. Определение зон ответственности за решение коррекционных и развивающих задач. Согласование методов решения задач.

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

1 КЛАСС Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой ______ _____ ______ ______ ___ ОТВЕТ: СОВАМЫШЬ–ШМЕЛЬ-- КЛЕВЕР-- КОРОВА ¡ 26

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3 НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ НАДПРЕДМЕТНЫМИ УМЕНИЯМИ: АНАЛИЗ СИНТЕЗ НАХОЖДЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ОПЕРИРОВАНИЕ МОДЕЛЯМИ, ЗНАКАМИ И СХЕМАМИ ¡ 27

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОБЩЕЙ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГ – ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ТРЕНИРОВКЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, т.е. осмысление значения того или иного логического умения, алгоритмов их проведения, отработка на бытовом материале. ПЕДАГОГ – ЛОГИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ, тренировка умения на предметном материале.

В жизни АЛГОРИТМ Примеры учебных заданий из Ваших предметов… АНАЛИЗ В предмете… Для чего?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ: 1 Репродуктивная 2 Исследовательская 3 Творческая 4 Ценностно-эмоциональная

РЕПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЕПОНИМАНИЕЗАПОМИНАНИЕ

ВЕДУЩИЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЫ – ЗРИТЕЛИ 1 класс – 10%* АУДИАЛЫ – СЛУШАТЕЛИ 1 класс – 20 %* КИНЕСТЕТИКИ - ДЕЯТЕЛИ 1 класс – 40%* *( по А.Плигину, 2003г.)

П РЕДИКАТЫ - ЭТО СЛОВА, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЯВЛЕНИЯ. ВИЗУАЛЫ видеть показывать рассмотренны й яркий образ вид… АУДИАЛЫ говорить спрашивать громкий услышанный замечание акцент… КИНЕСТЕТИКИ ощущать касаться тяжелый легкий напряжени е давление…

? ВХОД- устная текстовая информация ВЫХОД- пересказ с самого начала

? ВХОД - образ, схема, картина, рисунок ВЫХОД - образ, схема, картина, рисунок в любой последовательности

? ВХОД информация в ходе выполнения практических действий ВЫХОД - небольшие блоки целостной последовательной информации

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА Психолог Определение ведущего канала восприятия информации. Педагог Создание методической копилки: приемов предъявления содержания предметного материала аудиалам, визуалам, кинестетикам. активизирующих фраз на основе тех предикатов, которые характерны каждой группе.

ЗАПОМИНАНИЕ ЗАКОНЫ ПАМЯТИ 7+2 ФАКТОР КРАЯ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КРИВАЯ ЗАБЫВАНИЯ РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ ЧИТАЛ…. 10%... ОБСУДИЛ …70% СДЕЛАЛ САМ И РАССКАЗАЛ…80- 90% УЧИЛ ДРУГИХ…95% «ПОМОЩНИКИ» ГРАФИЧЕСКИЕ ОПОРЫ МЕТАФОРЫ КАРТЫ ПАМЯТИ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ МНЕМОТЕХНИКА

Г РАФИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ОПОРЫ СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

¡ Развивающие возможности урока О СНОВНОЙ ПРИНЦИП ПРИЕМА « ГРАФИЧЕСКИЕ ОПОРЫ »: слово смысл Образ - знак

С ЕМАНТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

С АМАЯ БОЛЬШАЯ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТА

М НЕМОТЕХНИКА (МНЕМОНИКА) искусство запоминания; совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

В ЧЕМ РЕЗЕРВЫ МНЕМОТЕХНИКИ ? СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИИ, ОБРАЗНОСТЬ, АССОЦИАТИВНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ПРОСТОТА.

М НЕМОТЕХНИКА rus.1september.ru Надежда ШАПИРО «Полезные мелочи» ( г.)

С МЕШНЫЕ ФРАЗЫ Мошенник у труженика одно н украл.

С МЕШНЫЕ ФРАЗЫ «ЕЛ ЛИ интЕЛЛИгент?».

СХЕМА Н АПРИМЕР, ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ С КОРНЕМ ПОЛ- ПОЛ-Юли

СХЕМА Ударение с слове КРАСИВЕЕ запоминаем по ноте си. Кра си вее – ноту си выделяй, произноси.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПСИХОЛОГ – Знакомство РЕБЕНКА с ПРИЕМАМИ запоминания. Тренировка. Помощь в создании собственного «МНЕМОстиля». ПЕДАГОГ – Включение в урок графических опор и приемов МНЕМОТЕХНИКИ. Поддержка ребенка в процессе создания «МНЕМОстиля».

П СИХОЛОГ « НА ПОЛЕ УРОКА » МОЖЕТ БЫТЬ – Членом команды по решению общей задачи. Соавтором развивающих и коррекционых программ. Экспертом. Диагностом. Фасилитатором рефлексии. Информационным ресурсом.

С ПАСИБО ! А ЭТО ВАМ!