Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Advertisements

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ОШ 2 15 листопада 2012 года Постоянно действующий семинар по теме: «Нетрадиционные приемы развития творческих способностей учащихся»
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Транксрипт:

Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.

Этапы развития мотивации Начальный этап урока Этап закрепления и усиления возникшей мотивации; Этап завершения урока;

Методы, способствующие развитию положительной мотивации учения у школьников в целом Эмоциональная мотивация: поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимым в коллективе; помощь в адекватном снятии напряжения и негативных эмоций. Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, «мозговая атака» (штурм). Волевые методы мотивации: предъявление требований, самооценка деятельности. Социальные методы: развитие желания быть полезным; создание ситуации взаимопомощи; сотрудничество и т. д.

Специальные задания на упрочение отдельных сторон или методов мотивации: упражнения на сотрудничество со взрослым, на поиск новых подходов к задаче со скрытыми возможностями. Задания с использованием ситуации выбора; Упражнения на закрепление самооценки, на решение задач повышенной трудности; Упражнения на устойчивость целей; Упражнения по снятию тревожности и напряженности, на укрепление положительных эмоций. Методы, способствующие развитию положительной мотивации учения у школьников

Примеры самых распространенных нестандартных занятий Занятия, основанные на идеях соревнования: викторина, конкурс, турнир, дидактическая игра, аукцион, познавательная игра (с идеей соревнования по бальной системе); Занятие, основанное на межпредметных связях: интегрированное занятие, бинарное занятие, экскурсия; Занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, устный журнал, газета, философский стол; Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: презентации, исповедь, мультимедиа; Занятие, основанное на фантазии педагога и обучающихся: сказка, сюрприз, приключение, путешествие, спектакль, эврика, эссе;

Примеры самых распространенных нестандартных занятий (продолжение) Занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, учёный совет, парламент, деловая игра, конференция; Занятие, основанное на способности проецировать изменения действительности, предложения новых идей для решения жизненных проблем: защита проекта, ролевая игра, имитационная игра, «деловой театр», психодрама и социодрама; Занятие, основанное на создании особой психологической атмосферы: встреча, гостиная, чаепитие, посиделки, тренинг; Занятие, основанное на свободном обмене мнений: диспут, час вопросов и ответов, дискуссия, час общения; Занятие, основанное на творческом отчёте коллектива: фестиваль, концерт, выпускной ринг, выставка, ярмарка, защита реферата, день открытых дверей, бенефис.

Виды мотивационного стимулирования учащихся Урок с применением кейс-технологии Урок с применением технологии «Аквариум». Урок с применением игровой технологии. Урок с применением технологии развития критического мышления. Урок с применением ИКТ. Урок с применением проектной технологии.

Приемы мотивационного стимулирования учащихся короткий рассказ учителя, беседа, проблемный вопрос, интерактивная технология эпиграф урока, его обсуждение, анекдот, видеосюжет, компьютерная презентация, воображаемое путешествие, ассоциации, аналогии, парадокс явлений и событий, цитата, крылатое выражение, фольклор, портрет, картина, фотография, книга, плакат, «таинственный сундучок», демонстрация исторической или другой карты график, схема, коротенькая статья из периодического издания, копии оригинальных документов, разыгрывание ролей, ребус, кроссворд, головоломка и т.п.

Пути мотивации Мотивация учебной деятельности путем беседы Создание проблемной ситуации. Мотивация учебной деятельности путем использования технологии « Мозговая атака». Мотивация учебной деятельности путем обработки текста периодических изданий. Мотивация учебной деятельности по технологии « Незаконченное предложение». Мотивация учебной деятельности путем изготовления самодельных пособий. Мотивация учебной деятельности путем использования творческих задач (составление кроссвордов, загадок; написание фантастических рассказов, эссе, стихов; художественные задачи, например, « каким я представляю себе…», « Что произойдет, если…?» и др.).

Пути мотивации (продолжение) Мотивация учебной деятельности путем использования во время урока художественной и научно – популярной литературы. Мотивация учебной деятельности путем создания ситуации успеха. Мотивация учебной деятельности на основе деятельностного подхода к обучению Мотивация учебной деятельности с помощью экстраполяции (перенесение объекта в воображаемое будущее, использование приема парадоксов, прогнозирование развития событий, проведение конкурса предлагаемых теорий…). Мотивация учебной деятельности в процессе познавательных игр и игровых ситуаций. Мотивация учебной деятельности с помощью приемов работы с текстом.

Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать