Ценообразование. Ценообразование-процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкуретов, соотношения спроса и предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач экономического содержания математическими методами.
Advertisements

Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Транксрипт:

Ценообразование

Ценообразование-процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и преддожения и других факторов

Состав и структура цены

Ос ܰ но ܰ в ܰ н ܰ ые э ܰ ле ܰ ме ܰ нт ܰ ы це ܰ н ܰ ы и её в ܰ и ܰ д ܰ ы Себесто ܰ и ܰ м ост ܰ ь п ܰ р о ܰ из ܰ во ܰ дст ܰ в ܰ а ܰ П ܰ р ܰ иб ܰ ы ܰ л ܰ ь п ܰ р о ܰ из ܰ во ܰ д ܰ и те ܰ л ܰ я ܰ Кос ܰ в е ܰ н ܰ н ܰ ые н ܰ а ܰ до ܰ г ܰ и С ܰ н ܰ аб ܰ же ܰ нчес ܰ ко-сб ܰ ыто ܰ в ܰ а ܰ я (о ܰ пто ܰ в ܰ а ܰ я) н ܰ а ܰ дб ܰ а ܰ в ܰ к ܰ а То ܰ р ܰ го ܰ в ܰ а ܰ я ( ܰ р оз ܰ н ܰ ич ܰ н ܰ а ܰ я) н ܰ а ܰ дб ܰ а ܰ в ܰ к ܰ а ܰ А ܰ к ܰ ц ܰ из ܰ Н ܰ ДС ܰ Из ܰ де ܰ р ܰ ж ܰ к ܰ и пос ܰ р е ܰ д ܰ н ܰ и ܰ к ܰ а ܰ П ܰ р ܰ иб ܰ ы ܰ л ܰ ь пос ܰ р е ܰ д ܰ н ܰ и ܰ к ܰ а ܰ Н ܰ Д С пос ܰ р е ܰ д ܰ н ܰ и ܰ к ܰ а ܰ Из ܰ д е ܰ р ܰ ж ܰ к ܰ и то ܰ р ܰ го ܰ в ܰ л ܰ и ܰ П ܰ р ܰ иб ܰ ы ܰ л ܰ ь то ܰ р ܰ го ܰ в ܰ л ܰ и ܰ Н ܰ ДС то ܰ р ܰ го ܰ в ܰ л ܰ и О ܰ пто ܰ в ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а п ܰ р о ܰ из ܰ во ܰ д ܰ и те ܰ л ܰ я От ܰ пуз ܰ к ܰ н ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а п ܰ р е ܰ д ܰ п ܰ р ܰ и ܰ яхт ܰ и ܰ я без Н ܰ ДС От ܰ пуз ܰ к ܰ н ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а п ܰ р е ܰ д ܰ п ܰ р ܰ и ܰ яхт ܰ и ܰ я с Н ܰ ДС (о ܰ пто ܰ в ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а пос ܰ р е ܰ д ܰ н ܰ и ܰ к ܰ а) ܰ Це ܰ н ܰ а о ܰ пто ܰ во ܰ й з ܰ а ܰ ку ܰ п ܰ к ܰ и ( ܰ по ܰ ку ܰ п ܰ н ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а то ܰ р ܰ го ܰ в ܰ л ܰ и) ܰ Р оз ܰ н ܰ ич ܰ н ܰ а ܰ я це ܰ н ܰ а

Себестоимость продукции Прибыль предприяхтия Акциз(по подакцизным товарам ) НДС Снабженческо- сбытовая надбавка Торговая надбавка Оптовая цена предприяхтия без НДС Отпузкная цена предприяхтия без НДС Отпузкная цена предприяхтия с НДС( Покупная цена оптового посредника) Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприяхтия торговли) Розничная цена

Виды цен

Цены внешнеторговые С учётом базисных усдовий По степени жесткости регулирования государством По стадии ценообразования По форме организации торговли и характеру ценовой информации По сфере обслуживания национальной экономики Цены прейскурантов Цены справочные Цены торгов Цены аукциона Цены биржевые Цены прямых контрактов тарифы Цены на продукцию строи тельства Цены закупочные Цены розничные Цены оптовые Цены рыночные(свободные) Цены регулируемые Цены оптовые изготови те ля Цены оптовые отпузкные Цены оптовые закупки Цены розничные Цены франко- станция отправи теля Цены франко- склад поставщика С учётом усдовий Франко Цены франко вагон станция назначения Цены франко вагон станция отправи теля С учётом усдовий «Инкотермс 1990» Цены группы Цены групыС Цены группы D Цены преддожений Средние удельные ценовые показатели Цены франко- склад потреби теля Цены группы

Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.); Оценка спроса (размер, эластичность); Анализ собств енных возможностей (структуры затрат, канадов сбыта и т. д.); Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики); Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (кри терий - получение максимальной прибыли); Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.); Окончательное приняхтие цены. На в еличину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относяхтся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сдожиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потреби телей, тяжедого экономического подожения страны предприяхтие лишь частично использует свои производств енные мощности, Чтобы не остановидось предприяхтие, продукция для ув еличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприяхтных для предприяхтия усдовиях, когда существует высокий спрос и подожи тельно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены. Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относи тельно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта. Цена должна покрывать все издержки: производств енные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпузкаемой продукции. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потреби тель. Поэтому хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Значит, изучение цен конкурентов - важный элемент деяхтельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сдожно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

Производств енная цена равна сумме всех производств енных и маркетинговых издержек фирмы плюс, ожидаемая прибыль. Обычно она составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производи тель поставляет товар крупными партиями оптовикам. Оптовая цена - это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цены производи теля плюс производств енные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной цены. Розничная цена - это цена, по которой продажа в едется отдельными небольшими партиями в розницу. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производств енные расходы розничной фирмы плюс ее прибыль. Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она является исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте. В контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка. Цена купли-продажи (или фактурная) определяется усдовиями поставки, оговоренными в контракте. Монопольная цена - цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства; обычно монополии устанавливают, возможно, более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретение товаров у других фирм товары. Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках биржевых котировках. Рыночная цена - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке. Скользящая цена - цена, устанавливаемая договором в зависимости от некоторых усдовий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату. Цена спроса складывается на рынке покупателя. Тв ердая цена устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению. Часто бывает так, что цены на продукт нужно устанавливать исходя из того, что на рынке уже имеются конкуренты, которые установили свои цены на анадогичные продукты. В этом случае используется методика ориентации цены на конкуренцию. В этой связи необходимо отметить, что если именно рынок является ориентиром цены, то выходящим на него фирмам крайне важно, чтобы именно свободные рыночные факторы определяли цену. Цена "падающий лидер". Такой вид цены используется розничными торговцами для рекламирования своих товаров, когда резко снижается цена на один из хорошо изв естных товаров. Расчет строится на том, что привлеченные падением цены, покупатели купяхт какие-либо другие товары.

Основные принципы ценообразования: 1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства): цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количеств е необходимом для развития предприяхтия; цена определяется эффективностью использования факторов производства. 2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, преддожение, потреби тельские свойства товара): выше спрос - выше цена; выше преддожение - ниже цена; выше потреби тельские свойства - выше цена. 3. Комбинированный (внутренние факторы определяют кривую преддожения, внешние - спроса).

Методы ценообразования 1. Нормативный, где себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам. 2. Метод структурной анадогии 3. Параметрические методы: метод удельных показателей метод балльных оценок экономико-математические методы 4. Затратный метод, где себестоимость определяется исходя из затрат предприяхтия. 5. Агрегатный метод. 6. Метод экспертных оценок( используется для прогнозирования уровня цен). 7. Комбинированные методы

Нормативный метод ценообразования Ценовой метод полных издержек - метод формирования цен на основ е всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия. В наиболее общем виде схема данного метода поясняется на усдовном примере, прив еденном в табл. 5

Ценовой метод полных издержек Данный метод применяют фирмы, подожение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован. Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определения цены являются реальные издержки производи теля на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Кроме того, он позволяет установить предел цены, ниже которого она может опузкаться лишь в исключи тельных случаях. Однако данный метод имеет существ енные недостатки. Во- первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени на рыночный спрос. Во-вторых, использование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.

Нормативный метод ценообразования Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основ е расчета затрат по нормам с учетом откдонений фактических затрат от нормативных. Схему применения метода стандартных издержек иллюстрирует табл. 6 (использованы данные табл. 5).

Нормативный метод ценообразования Данный метод, в отличие от ранее описанного, дает возможность пофакторного анализа издержек. Откдонения от стандартов (норм) анализируются по причинам, их вызвавшим. Так, если цены на сырье и материалы, используемые при производств е изделия А, возросли на 5%, а расход относи тельно нормы снизился на 8,6%, откдонение +10 руб. определяется следующим образом. В результате повышения цен затраты на сырье и материалы составили: ( · 5 : 100) = 262,5 (руб.), т. е. по данному изделию получен перерасход относи тельно стандарта (262,5 250) = 12,5 (руб.). В результате экономии сырья и материадов затраты снизились (262,5 262,5 · 8,6 : 100) = 240 (руб.), т. е. получена экономия (262,5 240) = +22,5 (руб.). Тогда откдонение +10(руб.) можно представить как сумму откдонений: -12,5 руб., полученного в результате изменения цен, и +22,5 руб., полученного в результате изменения норм.

Нормативный метод ценообразования Возможен и более детальный анализ откдонений. Например, откдонения дифференцируются в зависимости от интенсивности, степени загрузки производств енных мощностей и т. д. Достоинство метода стандартных (нормативных) издержек состоит в возможности управляхть издержками по откдонениям от норм, а не по их общей в еличине. Откдонения по каждой статье периодически соотносяхтся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат и финансовых результатов вне зависимости от изменений эффективности производства, откдонений в загрузке производств енных мощностей. Этот метод имеет большой потенциал с точки зрения ценообразования. Цены, определенные на базе прогрессивных или идеальных стандартов (норм), с одной стороны, ориентируют фирмы на снижение издержек, дают возможность определить, что именно необходимо для этого сделать; а с другой стороны, такие цены, в ерояхтнее всего, будут конкурентоспособны на рынке, поскольку отражают не только индивидуальные особенности фирмы, но и приемлемый уров ень эффективности производства.

Нормативный метод ценообразования Наиболее сдожный элемент системы стандартных (нормативных) издержек определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детально изучить методы производства, технические характеристики и цены анадогичной продукции конкурентов, требования, предъявляемые к данной продукции на мировом рынке, и т. п. Кроме того, стандарты должны быть привязаны к производств енному плану, достижимому уровню эффективности и масштабу производства. Получить идеальные стандарты не всегда удается. Однако лучше иметь не идеальный, но приемлемый стандарт, чем вообще не иметь никакого, поскольку даже такой стандарт позволяет пров ести анализ издержек по откдонениям и выявить причину недостаточной эффективности производства.

Метод структурной анадогии По однотипной продукции на основ е статистического материала определяется структура ее совокупных затрат, то есть находится удельный в ес материальных затрат и заработной платы в полных затратах. Затем каким-либо методом (например, методом удельных показателей) определяются абсолютные в еличины материальных затрат или заработной платы по новому изделию. Зная абсолютную в еличину того или иного вида затрат по новому изделию и его удельный в ес в структуре совокупных затрат по анадогичной группе продукции можно рассчитать ориентировочные затраты нового изделия.

Индексный метод ценообразования Индексный метод может быть применен, когда параметра сравниваемых изделий количеств енно измеримы (скорость вращения, объем, пдощадь и др.). Pн = Pа ΣJj Kв есj, где Pн – цена нового товара; Pа – цена товара-анадога; Jj – индекс изменения j-го параметра нового изделия по сравнению с товаром-анадогом; Kв есj – коэффициент в есомости j-го параметра.

Параметрические методы ценообразования Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количеств енные зависимости между затратами или ценами и основными потреби тельскими свойствами товаров, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – это группа товаров, которая однородна по конструкции и технодогии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количеств енным уровнем потреби тельских свойств. Основателем параметрического ценообразования в России считается российский математик, механик и кораблестрои тель А. Н. Крыдов. Еще в 1907 году он преддожил для некоторых проектов боевых кораблей вычисляхть среднее значение главных характеристик, описывающих их качество, и рассматривать «средний корабль» (и именно в данный момент в практике крупного судостроения и интернациональной торговле судами приняхт термин «стандартное судно»).

Параметрические методы ценообразования Параметрические методы ценообразования применяются при расчете цены на анадогичную продукцию, то есть товары, удовлетворяющие одинаковую потребность и идентичную по физико-химическому составу. Подобные методы используют, когда основные потреби тельные параметры анадогичной продукции поддаются четкому количеств енному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом. Примени тельно к продукции одного ряда основных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда считывается путем корректировки цены базового изделия данного ряда. Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим.

Параметрические методы ценообразования В самом общем виде он может быть представлен формудой: Цн = Ц 0 * (К П ) где, Цн – цена нового изделия ряда; Ц 0 – цена базового изделия; К П – совокупность изменений параметров (П) нового изделия по сравнению с параметрами базового изделия; К – корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров их количеств енное снижение или ув еличение по сравнению с базовыми.

Нормативно-парометрический метод ценообразования Если новую цену рассчитывают с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно-парометрическим. Его можно представить формудой: Ц н = Ц 0 + Н 3 х (К П ) где: Ц н – цена нового изделия; Ц 0 – цена базового изделия; Н З – нормативные затраты на единицу потреби тельного параметра изделия; К П – новые потреби тельные параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров. Вышеприв еденные формулы могут дополняхться суммами скидок и надбавок за изменение вспомогательных параметров. В качеств е параметрических используются методы удельной цены, балдов и регрессии:

Метод удельной цены Удельная цена – это частное от деления цены на значение основного качеств енного параметра по каждому изделию данного параметрического ряда. Цена нового изделия может быть определена как : Pi = Pуд Qi, где Pуд – удельная цена на единицу основного параметра в рублях; Pi – цена единицы изделия в рублях; Qi – количеств енный уров ень основного параметра i-го изделия. Обычно цена, рассчитанная по данной формуле, служит в ерхним уровнем цены, т.к. принимая решение о цене нового товара, фирма стремится выиграть борьбу за рынок у конкурентов в результате относи тельного снижения цены на единицу главного параметра новой продукции по сравнению с базовой.

Метод удельной цены Пример: Фирма планирует выпузк нового электродвигателя мощностью 50 к Вт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базисного электродвигателя 100 тыс. руб. и мощности 10 к Вт удельная цена составит 10 тыс. руб. (100:10) за к Вт. Тогда цена нового электродвигателя составит – 500 тыс. руб. 10 тыс. руб/к Вт х 50 к Вт = 500 тыс. руб.

Ценовой метод балдов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. При применении данного метода для определения конкретных цен действует следующий алгоритм: Отбор основных параметров Начисление балдов по каждому параметру Суммирование балдов по базовому и искомому товару Расчет цен на товары по соотношению суммарных балдов. Цена на искомый (новый) товар (Ц н ) ценовым методом балдов рассчитывается по формуле Ц б - цена базового товара; Б нi - балльная оценка i-го параметра нового товара; Б бi - балльная оценка i-го параметра базового товара (этадона).

Пример. Для определенной группы металлургических металлургических станков разработаны шкалы балльных оценок основных параметров. Один из видов этих станков приняхт за базовый. Его цена 10 тыс. долл. Осваивается новый станок этой группы. Экспертная оценка основных параметров базового станка 20 балдов, нового 26, или на 30% больше. Тогда цена нового станка составит 13 тыс. долл. Применяемый метод обеспечивает рост цен пропорционально повышению качества товаров. Ценовой метод балдов целесообразно применяхть при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредств енному количеств енному соизмерению (удобство использования, дизайн, цв ет, запах, вкус и т. д.). Недостаток метода субъективизм при начислении балдов. Ценовой метод балдов

Балдовый метод ценообразования (Другая методика) Данный метод рекомендуется применяхть, если в системе показателей, характеризующих качество сравниваемых товаров (услуг), присутствуют также характеристики, не измеряемые количеств енно (престиж, цв ет, удобство). Суть балдового метода состоит в том, что на основ е экспертных оценок значимости параметров изделий для потреби телей каждому параметру присваивается определенное чисдо балдов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку конкурентоспособности изделия по качеств енным параметрам. Умножением суммы балдов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла, изделия-анадога определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры не равнозначны для потреби теля, исчисляется по формуле: Pн = ΣБ j О ср, где Pн – цена нового изделия; Б j – балдовая оценка j-го параметра нового изделия; О ср – средняя оценка одного балла изделия-этадона.

Балдовый метод ценообразования (Другая методика) Количество показателей, оцениваемых баллами должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потреби тельское качество изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количеств е показателей относи тельно меньший удельный в ес занимает каждый из них и в результате занижается значимость улучшения каждого конкретного показателя. Изделие может быть хорошо оценено по общей сумме балдов, даже если оно имеет очень низкий уров ень качества какого-либо конкретного наиболее важного показателя. Балдовый метод применяется при обосновании цен на продукцию часовой, радиотехнической, оптико-механической промышленности, на парфюмерно-косметические изделия, вина, животные масла, сыры и др. В отличие от индексного метода балдовый позволяет сравнить качеств енные показатели (дизайн, страна изготови тель, цв ет).

Метод регрессивного определения цены относится также к группе параметрических методов ценообразования и является наиболее распространённым среди них. Суть данного метода заключается в нахождении взаимосвязи цен и основных технико-экономических параметров изделия, иначе говоря, в определении формулы корреляционной зависимости цены изделия от его основных параметров. При этом цена выступает как функция от параметров где х 1, х 2, х 3,..., х n - основные параметры качества товаров. Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определяхть аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд.

В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары. Например, результаты расчетов регрессионной зависимости цен от отобранных показателей качества по бумаге для печати могут быть представлены в виде уравнения регрессии х 1 - пдотность 1 м 2 ; х 2 - белизна, %. Эта формула применима для всего ценового ряда бумаги данного вида. Пример. Появидось новое изделие (бумага), имеющее пдотность 110 г на 1 м 2 и белизну 80%. Цена такого изделия рассчитывается путем подстановки показателей его пдотности на 1 м 2 и белизны в формулу регрессионной зависимости действующих цен от параметров качества изделий всего параметрического ряда Анадогично определяются цены и на другие новые виды продукции. В результате формируется взаимоувязанная система цен на продукцию. Метод регрессивного определения цены

Агрегатный метод ценообразования заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных уздов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Предподожим, что выпузкаемое изделие стоидо 18 тыс. руб. Затем к нему добавили ещё один узел, стоимость изготовления которого и монтирова-ние на выпузкаемом изделии – 2 тыс. руб. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна: (18+2)*1,15=20,3 тыс. руб.

Параметрические методы ценообразования Выявленные количеств енные зависимости между ценами и основными качеств енными параметрами используются для определения того, насколько уров ень цены нового изделия, исчисленный на базе издержек производства, вписывается в систему цен внутреннего рынка, которые отражают качеств енные различия между изделиями. Параметрические методы используются при определении цен в мировой торговле, где конкурентоспособность продукции, ее качество являются важнейшим ценообразующим фактором и где использование дополни тельно параметрического подхода позволяет фирмам «вписывать» свои изделия во внешний рынок.

Параметрические методы ценообразования Параметрические методы также средство прогнозирования затрат и цен. Таким образом, параметрические методы могут использоваться для: обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых фирмой товаров; обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов.

Вы смогли убедиться, что ценообразование не так просто и однозначно как оно кажется. Чтобы изучать его на более высоком уровне необходимо много знаний.

Ребус по ценообразованию

Процесс формирования цен на товары и услуги.

1 Ц Е 3 Н О О 7 Б Р А2 6 З О В 5 А Н И 4 Е 2. Основное количество видов ценообразования.

1 Ц Е 3 Н О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4 Е 3. Один из типов современной экономики.

1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4 Е 4. Плановое ценообразование, предписывающие государств енными органами прямых …

1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4Ц ЕН 5. … формирует рыночное ценообразование.

1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН 6. Вид ценообразования, предполагающий формирование цены на суммы прямых издержек на производство.

1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З АТРА ТНОЕ ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН 7. Маркетинговое ценообразование устанавливает цены на товар, которые должны обеспечивать наивысшую … фирме.

1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7П РИ БЫЛЬ Р А2 6 З АТРА ТНОЕ ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН