« ПИСЬМО » Цели урока Образовательная : узнать историю появления письма и виды писем ; научиться правильно писать письмо, заполнять конверт ; Развивающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка по теме : « Деловое письмо » Рубцова Н. В.
Advertisements

ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Я к вам пишу… (Пушкин А. С.). Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва Сегодня на уроке мы -познакомимся с историей появления.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Тема проекта: «История почтового письма» Авторы проекта: учащиеся 6 класса.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Письмо. Сочинение эпистолярного жанра.
Урок русского языка. Кто приносит нам газеты И о бабушки приветы ?
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
5 класс Письмо как средство общения людей на расстоянии.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Г. Гуково От Мишки Вовке Москва Ул. Свободы, дом 33, кв. 5.
Транксрипт:

« ПИСЬМО »

Цели урока Образовательная : узнать историю появления письма и виды писем ; научиться правильно писать пписьмо, заполнять конверт ; Развивающая : развивать умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас учащихся Воспитательная : формировать чувство ответственности и коллективизма, учить добиваться результатов в работе, быть тактичным, корректным

План урока 1. Организационный момент. 2. « Экскурсия в прошлое ». 3. Объяснение нового материала. 4. Словарный диктант - кроссворд. 5. Работа в группах. 6. Отчёт консультантов. Чтение лучших работ. 7. Итоги урока. 8. Домашнее задание.

Интрига Стук в дверь. Входит почтальон. - Ребята ! К нам на почту уже давно пришло пписьмо. Я не знаю, что с ним делать : адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот что написано на конверте : « На деревню дедушке Константину Макарычу ». Вы не знаете, кто написал это пписьмо ? Помогите мне, пожалуйста. - Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать пписьмо и заполнить конверт ? Все ли вы знаете о письме ? Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу.

« Экскурсия в прошлое » Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий …

Как был придуман почтовый конверт ? В 1920 году владелец магазина а английском городе Брайтоне г - н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров. Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной – листок бумаги величиной с визитную карточку. Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название « конверт ». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Историю о символе российской почты В веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму ( селению ), громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу. Петр Первый решил сломать эту традицию и сделать все как в Европе. При нем для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их все чаще и чаще по электронной почте.

- Ребята, а зачем пишут письма ? Почему в наш век письмам нет цены ? - Какие виды писем вам известны ? ПИСЬМО деловое личное пписьмо - поздравление, пписьмо - рассказ пписьмо - просьба, благодарственное пписьмо

Словарный диктант - кроссворд - А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма. Отгаданные слова записываем в тетради. 1) сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние. 2) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. 3) пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. 4) Цифровое условное обозначение населенного пункта. 5) Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. Ученики записывают слова и подчеркивают орфограммы.

5. п 1. п 4. письмо нч дт 2. конверта кл 3. адресь о н

Работа в группах - Написать интересное пписьмо – настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы вы разделитесь на группы ( по рядам ). Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова - подсказки, правила заполнения конверта.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП Напишите пписьмо, Напишите дедушке пписьмо Напишите другу в котором вы с благодарностью за пписьмо - рассказ просите друга присланный подарок. о делах в классе. приехать к вам на каникулы. Слова - подсказки. Слова - подсказки. Слова - подсказки. У меня к Вам ( к тебе ) От всего сердца … Дорогая ( дорогой )... большая просьба … От всей души … Хочу рассказать Очень прошу Вас ( тебя )… Я очень благодарен … тебе о … С приветом … Большое спасибо … Я очень скучаю Заранее благодарен … Благодарю тебя за то, без тебя … что … Напиши мне о … С нетерпением жду ответа …

Алгоритм написания письма 1) Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено пписьмо. Здравствуйте … 2) Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3) Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4) Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.

Правила заполнения конверта ОТ КОГО Иванова И. И. ОТКУДА Архангельская область, Пинежский район, село Сура, улица Молодёжная, дом 22 ИНДЕКС КОМУ Сидорову А. П. КУДА Архангельская область, Пинежский район, посёлок Новолавела, улица 40 лет Победы, дом 15 ИНДЕКС

Итоги урока - Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма ? ( относятся все письма к личным.) - Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет : пписьмо, которое пришло к нам по ошибке, написал герой рассказа А. П. Чехова – Ванька Жуков. - Что ему нужно знать, чтобы его пписьмо дошло до дедушки.