Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство увеличительных приборов. Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Advertisements

Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Тема: История открытия клетки Цель: Изучить историю открытия клетки Оборудование: ручная лупа, микроскоп Ход работы: Тема: История открытия клетки Цель:
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.
5 класс Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590.
Микроскоп Роберта Гука Световой микроскоп Электронный микроскоп.
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов.
Добро пожаловать на урок биологии!!!. Правила работы на уроке: Не разговаривать на уроке Внимательно слушать учителя Быть активным на уроке Уважать мнения.
Увеличительные приборы. Строение живых организмов.
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.
Строение микроскопа.
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Транксрипт:

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.

Историческая справка Роберт Гук (16 век)

Историческая справка Антони ван Левенгук (17 век) Усовершенствовал микроскоп и открыл одноклеточные организмы.

Лупа ручная и штативная Световой микроскоп Электронный микроскоп Внешний вид увеличительных приборов

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа

Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Световой микроскоп Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз. окуляр тубус объективы предметный столик зеркало винты штатив

Назначение частей микроскопа(Для чего нужны ?) 1. Окуляр 2. Объектив 3. Винты 4. Предметный столик 5. Штатив 6. Зеркало

Назначение частей микроскопа(Для чего нужны ?) 1. Окуляр - смотреть в него глазом 2. Объектив - направлен на изучаемый объект 3. Винты - передвигают зрительную трубу 4. Предметный столик - на нем размещаю микропрепарат 5. Штатив - перемещает и удерживает части микроскопа 6. Зеркало - направляет свет на объект и в объектив

Лабораторная работа. Изучение клеток растения с помощью лупы. (Приготовление и рассматривание мякоти плода помидора с помощью лупы)

(Приготовление и рассматривание мякоти плода помидора с помощью лупы) Даже невооружённым глазом, а ещё лучше под лупой можно видеть, что мякоть зрелого арбуза, помидора, яблока состоит из очень мелких крупинок, или зёрнышек. Это клетки – мельчайшие «кирпичики», из которых состоят тела всех живых организмов.

Что делаем. Изготовим временный микропрепарат плода помидора. Предметное стекло протрите салфеткой. Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.

Что делать. Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода и положите его в каплю воды на предметное стекло. Разомните мякоть препаровальной иглой до получения кашицы.

Что делать. Рассмотрите временный микропрепарат с помощью лупы.

Что наблюдаем. Хорошо видно, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение.

Клетки мякоти плода томата под лупой

Рефлексия Что было для вас новым? Что было интересным ? В чем испытывали затруднение ?

Рефлексия Сегодня на уроке мы повторили: Устройство лупы и микроскопа. Сегодня на уроке мы узнали: 1. Как используют лупу для исследования в биологии. 2. Как выглядит мякоть плода томата под лупой.

Домашнее задание Повторить § 6 Решить кроссворд* Принести ½ луковицы.