Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Advertisements

Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Транксрипт:

Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня организации общества. В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии: индивидуальная; групповая.

Арт-терапия, ее цель - помощь в адаптации, психокоррекции и реабилитации. Арт-терапия предоставляет возможность человеку понять самого себя, помогает произвести изменения в жизни в сторону гармонизации, развития глубинной уверенности в себе, повышения гибкости мышления и восприятия пожилого человека. Эффективным методом является использование арт-терапии и с целью мотивирования жизненной активности пожилых людей, т.к. она помогает преодолеть апатию и безынициативность, служит мощным средством сближения людей, своеобразным мостиком между специалистом и подопечным, облегчает включение последнего в общественную жизнь.

Арт-терапия приносит огромную пользу для пожилых людей: улучшается их память, мелкая моторика пальцев, сохраняются физическая и интеллектуальная форма. Групповой формат занятий благоприятно сказывается на коммуникативных способностях человека, что немаловажно в преклонном возрасте. В группе арт-терапия используется для раскрытия каждого члена группы, для его раскрепощения, для решения общей проблемы усилиями всей группы.

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Выделяют 4 основных направления лечебного действия музыкотерапии: - эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии; - развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); - регулирующее влияние на психовегетативные процессы; - повышение эстетических потребностей.

При групповой психотерапии с пожилыми людьми музыкотерапия применяется довольно широко. Участники группы прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии (часто проективного характера), возникающие у них в ходе прослушивания.

Сказкотерапия - это направление, использующее сказку для"открытиея тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими", и "процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем", и "процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни" (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Можно специалисту использовать в работе с пожилыми людьми и групповую спонтанную инсценировку сказки. Проигрывание тех или иных эпизодов дает каждому участнику возможность прочувствовать некоторые эмоционально значимые для себя ситуации и отреагировать накопившиеся эмоции. Проживающие очень любят слушать и разбирать притчи, проводить параллель с собственной жизнью.

Функциональное значение сказкотерапии в работе с пожилыми людьми: - терапевтический потенциал сказкотерапии, - диагностические возможности сказкотерапии, - корректировка стереотипных моделей поведения и осваивание более эффективных способов межличностного взаимодействия, - сказкотерапия как "дверь" в коллективное бессознательное, способ доступа к ресурсам, указание к действию, средство "обхода" сопротивления, как метафора, - возможность больше узнать о своих ресурсах, развить творческую составляющую личности.

Танцевально-двигательная терапия Можно выделить основные формы двигательной терапии: лечебная гимнастика, физиотерапия, дыхательная терапия, методы релаксации, массаж, хореотерапия.

К. Рудестам выделяет следующие цели танцевально-двигательной терапии: 1. расширение сферы осознания собственного тела, 2. формирование позитивного образа тела, 3. развитие навыков общения, 4. исследование чувств и приобретение специфического группового опыта. Именно танцевально-двигательная терапия является одним из методов коррекции ряда психологических проблем, характерных для развития личности в период геронтогенеза.

Биографический метод. На сегодняшний день биографический метод – это один из наиболее эффективных методов индивидуального мотивирования жизненной активности людей, вступивших в период поздней взрослости. Он ставит коммуникативную, диагностическую и коррекционную цели и направлен на то, чтобы дать человеку возможность осознать, как его прошлое определило его настоящее и продолжает влиять на него.

К главным задачам относятся: - выявление роли тех или иных событий и лиц, оказавших влияние на жизнь человека, - исследование разрушительных ситуаций на его жизненном пути, - выявление ситуации-лейтмотива, обусловившей жизненный урок, сказавшейся на всей биографии, - обозначение собственных личностных ресурсов, заключенных в материалах биографии, - формирование творческого отношения к кризисам поздней взрослости и обучение конструктивным способам выхода из них, создание адекватной временной перспективы.

Мемуаротерапия. Написание мемуаров может являться мощным психотерапевтическим средством, способным излечить пожилого человека от депрессии, побудить его к активной деятельности по подбору и чтению литературы, работе в архивах, к встречам с людьми. Занятие подобного рода включает человека в общественную жизнь и позволяет ему отречься от мыслей о болезнях и прошедшей молодости. Это настолько сильное средство, что его правомерно рассматривать как особое ответвление биографического метода и назвать мемуаротерапией.

Практически возможны следующие подходы к реализации мемуаротерапии: - описание последовательно каждого года своей жизни; - описание событий, которые особо привлекли внимание автора мемуаров; - описание только позитивных для автора событий.

Кинотерапия, или кинотренинг, - базируется на психологическом механизме проекции, состоящем в том, что объективную реальность человек отражает субъективно, в соответствии с собственными моделями мышления, сознания. Во время просмотра он воспринимает кинофильм через призму собственной личности, по-своему интерпретирует, расставляет акценты согласно своему мироощущению, своей жизненной ситуации. Это дает зрителю возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через киногероя как «посредника».

Группе пожилых целесообразно предложить для просмотра фильмы, которые являются своеобразной иллюстрацией жизни их поколения, фильмы, в которых отражается время их юности, молодости, зрелости, когда было сделано самое главное в жизни. Нужно, чтобы фильм давал как можно больше пищи для размышлений и анализа. Подобные фильмы помогут кино терапевту научить участников группы анализу и пониманию реальной психологической ситуации, а не только своих представлений о ней. Также пожилым людям полезно просматривать хорошие любимые комедии, которые вызывают массу положительных эмоций.

Библиотерапия - лечебное воздействие на психику больного человека при помощи чтения книг. Задачи: достижение лучшего понимания пожилым человеком своих проблем, расширение возможностей вербализации этих проблем и включение их в контекст общественно выработанного опыта.

Рекомендуя больному книги в библиотерапевтических целях (Миллер A.M., 1975), следует учитывать 3 принципа: 1) степень доступности изложения (или степень сложности предлагаемой книги); 2) герой книги должен быть больному «по плечу»; 3) максимальное сходство ситуаций в книге и ситуации, в которой находится больной. Библиотерапия может применяться в индивидуальной и групповой форме.

Фото- и видеотерапия. Данные направления арт терапии используются как в индивидуальной, так и в групповой работе и несут в себе следующие функции: - фототерапиия прекрасно работает как диагностическая техника. Фотография и видео позволяют работать с образом "Я" пожилого человека: насколько он себя знает, принимает, соответствует ли внешний образ внутреннему ощущению; - психокоррекционная функция. Фототерапия выступает как способ реконструкции утраченной целостности и изменения образа "Я" пожилого человека по готовым фотографиям с помощью техник: "грани моего Я", "Я, как представитель определенной социальной группы, определенного статуса", "самореклама", работа с чувствами по техникам "мои чувства", "танец чувств«;

- в процессе видео терапии и фототерапиии пожилые люди открывают новые грани своей личности, получают громадный ресурс. Фототерапия используется для проявления личной индивидуальности и самопрезентации пожилого человека с помощью техник: "фотограф и модель", "ролевые фото", тематические коллажи с использованием личных фотографий и др. ; - направления видео- и фототерапии прекрасно работают с пожилыми людьми для решения психологических проблем, при невротических расстройствах перенесшими экстремальную ситуацию, с помощью техники визуально- кинестетической диссоциации. Одним из несомненных достоинств фотографий и видео следует признать то, что во многих случаях они облегчают проведение обсуждения, стимулируют пожилого человека к рассказу о своих чувствах и описанию ситуаций прошлого и настоящего.