Выполнила: Козлова Наталья Студентка 1 курса (2 группа) педагогического факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Германии. Первый детский сад, как некое педагогическое понятие, появился в Германии в 1840-ом году. Kindergarten - это немецкое.
Advertisements

«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Транксрипт:

Выполнила: Козлова Наталья Студентка 1 курса (2 группа) педагогического факультета

Цель и основные принципы воспитания. В соответствии с законом целью детских дошкольных учреждений является в основном развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования. Дети должны под руководством и с помощью опытных педагогов-специалистов в игровой форме пройти жизненно важную общественную социализацию и выработать в себе способности и умения жить и развиваться в современном обществе. Посредством педагогических методов у ребенка должна возникать мотивация к процессу обучения, должны быть созданы условия для его развития в игровой форме.

Разнообразие форм и видов детских дошкольных учреждений.

1. Waldkindergarten (от немецкого Wald – лес, Kindergarten детский сад). Идея таких детских садов родилась в Скандинавии. Чаще всего, такой сад располагается в лесу. Детки постоянно находятся на природе, изучают деревья и другие растения, мастерят поделки из природного материала. Детям прививается любовь и бережное отношение к природе.

2. Bauernhofkindergarten (от немецкого Bauernhof – крестьянский двор, подворье Кindergarten – детский сад). Такой сад располагается при крестьянских хозяйствах, фермах или вблизи них. Дети, в силу своих возможностей, помогают фермерам ухаживать за животными, выращивать овощи и фрукты на огороде и в саду.

3. Reggio-Kindergarten. Такого рода ДОО напоминают свои строением небольшой городок с «ярмарочной площадью»-главным холлом посередине и выходами в другие «кварталы»-комнаты. В детских садах такого типа среду, в которой находятся дети, называют главным воспитателем. Воспитатель в таких садах лишь помогает ребенку осваивать пространство.

4. Freinet-Kindergarten. Основным принципом этого подхода является полная свобода и самостоятельность ребенка. В Фрайнет- садах дети сами решают, что и когда они будут делать, во что играть, чем заниматься, когда кушать и спать.

5. Интеграционные детские сады. Такого рода ДОО предполагают совместное нахождение здоровых детей и детей с физическими или психическими отклонениями. Для обычных детей это прекрасная возможность научиться терпимости, толерантности и уважению, а для детей с ограниченными возможностями – не быть оторванными от социума, учиться общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

6. Интернациональные детские сады. Это вид ДОО создан для эмигрантов и, чаще всего, самими эмигрантами для своих детей. В Германии очень много турко-немецких, еврейских, русско-немецких детских садов. Концепция этих учреждений основана на принципах билингвальности. То есть в группах с детьми постоянно находятся два воспитателя, один, носитель родного для детей языка, и второй, разговаривающий на немецком языке.

Взаимодействие детского сада с семьей Родители проявляют интерес к жизни детей в детском саду, принимают в ней самое активное участие: от эпизодической помощи до регулярных дежурств. Компетентные в той или иной области знаний, деятельности взрослые члены семьи включаются в работу с детьми. На родительских собраниях, кроме обсуждения традиционных вопросов, предлагается просмотр видеофильмов о пребывании детей в детском саду, иногда включают лекции по разной тематике. Для общения с детьми и их родителями оборудуется «коммуникационный центр» (уютная комната и т.д.), где можно рассказать о своих переживаниях, поделиться впечатлениями о событиях дня, взрослые беседуют за чашкой кофе.

Обеспечение дошкольных учреждений квалифицированными кадрами Подготовка воспитателей в Германии происходит принципиально иначе, чем в нашей стране. Воспитатели учатся не в университетах, а в средних профессиональных учебных заведениях. Подготовка происходит в течение 5 лет и включает 3 этапа.

. Обеспечение дошкольных учреждений квалифицированными кадрами Всего в детском саду работает 7-10 педагогов и 1-2 стажера. В каждом помещении с детьми находятся 2 педагога, которые наблюдают за детьми, в случае необходимости предлагают интересные занятия и направляют деятельность детей, разрешают спорные ситуации. Немецкие воспитатели не обязаны вести обильную документацию, она ведётся для внутренних нужд образовательного процесса. 1 этап-в течение 2-х лет проходит практическая стажировка 2 этап-– 2 года теоретического обучения 3 этап-годичная заключительная практика.

Заключение Подводя итоги краткому описанию дошкольного образования в Германии, можно отметить с одной стороны эклектичность его теоретической основы, а с другой – единство ценностных установок воспитания. Прежде всего, это выбор занятия, материала и вида деятельности который является ключевым моментов в системе М.Монтессори. Ключевая особенность данной системы дошкольного воспитания заключается в реальной поддержке игровой деятельности детей. Свободная деятельность занимает центральное место в структуре детского времяпрепровождения в детском саду – это полноценные 4-5 часов игры или видов детской деятельности в день.