Механизмы формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
ГОУ Педагогическая академия последипломного образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
2 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД в основной школе. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТНЫХ УУД СТРУКТУРА РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Транксрипт:

Механизмы формирования универсальных учебных действий

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствовани ю путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные самоопределение; смыслообразование нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка

Познавательные Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

9 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика, определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Формирование универсальных учебных действий Учебные предметы Внеурочную деятельность Воспитательную систему

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий Учебные ситуации Ситуция-проблема Ситуация-иллюстрация Ситуация-оценка

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий Разные типы задач Личностные УУД(на смыслообразование, на мотивацию, на развитие Я-концепции) Коммуникативные УУД (на учет позиции партнера, организацию сотрудничества, ролевые игры) Познавательные УУД (задачи поиска решения, смысловое чтение, мини исследования) Регулятивные УУД(на планирование, целепологание, ориентировку, принятия решения, самоконтроль)

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий Исследовательская деятельность учащихся Проектная деятельность учащихся Чтение текста

Формы учебной деятельности как условие формирования универсальных учебных действий Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Дискуссии Тренинги

Практикум Соотнесите типы заданий и УУД УУДТип заданийОбоснование личностные познавательные регулятивные коммуникативные