Аттестационная работа 1 слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Advertisements

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
II международная научно-практическая конференция «МИР - ЯЗЫК - ЧЕЛОВЕК » ВЛАДИМИР НОЯБРЯ 2012 Никитина Татьяна Авенировна, учитель английского языка.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

Аттестационная работа 1 слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Громадской Ольги Васильевны Фамилия, имя, отчество МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ», им. Г.И.Марчука, Грачевский район Образовательное учреждение, район слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Громадской Ольги Васильевны Фамилия, имя, отчество МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ», им. Г.И.Марчука, Грачевский район Образовательное учреждение, район на тему: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся старших классов»

Краткая характеристика Итоговая аттестационная работа представлена в форме образовательной программы элективного курса по развитию проектно-исследовательской деятельности в 7-х классах. МБОУ «Петрохерсонецкая сош»– образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В рамках данного вида деятельности организованы занятия в виде элективных курсов, внеурочной деятельности. 2

Актуальность: Учебно-исследовательская деятельность школьников – это самостоятельная деятельность учащихся, связанная с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее результатом, приводящая к новому учебному знанию и освоению учащимися новых методов познания. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися опыта исследовательской деятельности, формирование активной позиции в процессе обучения. 3

4. Формы исследовательской (проектной) деятельности Основные методы и технологии: исследовательская практика учащихся:исследовательская практика учащихся: планирование эксперимента, практическая работа, проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа; коммуникативная практика учащихся:коммуникативная практика учащихся: защита исследовательских работ, мини-конференция, коллективные и индивидуальные консультации. 4

Структура образовательной программы: пояснительная записка (цели и задачи с учетом направленности деятельности); общая характеристика курса; описание места курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 5

1. Краткая характеристика жанра работы Элективные курсы – это подготовка к профильному обучению. Учитель глубже, чем на обычных уроках, раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, учит и организует исследовательскую и проектную деятельность учащихся. 6 Цель элективных курсов – раскрыть потенциал каждого ребенка, помочь ему определиться с выбором будущей профессии. Ученики углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Элективные курсы - это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения.

Цель и задачи работы Целью данной образовательной программы является подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи работы: представление учащимся научного исследования как единой системы; формирование у учащихся чувства значимости научного исследования; пробуждения интереса учащихся к изучению предметных вопросов. 7

Ожидаемые результаты: По окончании изучения курса учащиеся должны знать: основы методологии исследовательской и проектной деятельности; правила поиска и обработки информации из источника; основные этапы и особенности публичного выступления; структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы. 8

9 Учащиеся получают возможность самостоятельно выбрать направление своей исследовательской деятельности исходя из своих интересов и уже полученных знаний, таким образом, сведя к минимуму возможную «ситуацию неудачи» в изучении физики; посмотреть на различные проблемы и вопросы, возникающие при исследовании окружающего мира со стороны зарубежных ученых, историков, поэтов и писателей, своих педагогов и одноклассников.

Основные теоретические элементы содержания курса. Занятие 1. Проектная деятельность. Проекты в современном мире. Проектные технологии. История проектного метода. Метод учебных проектов. Классификация. Требования к проектной деятельности. Занятие 2. Физика вокруг нас. Физика как одна из фундаментальных экспериментальных наук. Физика и естественные науки. Физика и общественные науки. Физика и гуманитарные науки. Физика и техника. Физика и быт. Физика в природе. 10

Основные теоретические элементы содержания курса. Занятие 3. Как выбрать тему проекта. Основные этапы проектирования. Тема проекта. Цели и задачи проекта. Формирование творческих групп. Формулировка вопросов. Подбор литературы. Планирование. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Критерии контроля. Занятие 4. Ярмарка идей. Способы получения и обработки информации. Виды источников информации. Составление плана информационного текста. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания. Правила конспектирования. Цитирование, правила оформления цитат. Рецензия. Отзыв. 11

12 Основные теоретические элементы содержания курса. Занятие 5. Исследование. Основные методы исследования. Исследование. Теоретическое и эмпирическое исследование. Анализ, синтез, абстрагирование, индукция, дедукция. Методы исследований. Гипотеза. Цели и задачи исследования. Составление индивидуального рабочего плана. Подбор инструментария. Оформление результатов. Занятие 6. Правила оформления реферата. Реферат, его виды: библиографические, научно-популярные, учебные. Структура учебного реферата. Этапы его разработки. Критерии оценки. Тема, цель, задачи, предмет, объект, проблема, актуальность. Оформление реферата.

13 Основные теоретические элементы содержания курса. Занятие 7. Формы и виды презентаций. Формы презентаций (бумажные и электронные). Виды электронных презентаций (интерактивные, непрерывно выполняющиеся, статичные, анимированные, мультимедийные). Правила оформления презентаций. Оформление презентаций в средах OpenOffice.org Impress и Microsoft PowerPoint. Занятие 8. Способы воздействия на аудиторию. Публичное выступление. Подготовка выступления. Планирование речи. Культура речи. Искусство оратора. Мимика и жесты. Внешний вид. Секреты успешного выступления.

Методы диагностики образовательного результата В числе методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения учащихся программным требованиям используются: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащегося: описание проекта (реферат), исследовательская часть (видеоролик, журнал исследований, фоторепортаж, презентация с элементами анимации, анкеты), практическая часть (представление работы на конференции, газета, презентация, буклет, веб-страница). метод рефлексии, 14

Методы диагностики образовательного результата В числе методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения учащихся программным требованиям используются: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащегося: описание проекта (реферат), исследовательская часть (видеоролик, журнал исследований, фоторепортаж, презентация с элементами анимации, анкеты), практическая часть (представление работы на конференции, газета, презентация, буклет, веб-страница). метод рефлексии, 15

в профессиональной деятельности автора освоение новых педагогических технологий; руководство творческой группой «Эрудит»; участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и семинарах, мастер-классах; курсы повышения квалификации согласно ФГОС. 16

Спасибо за внимание! 17