Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Advertisements

В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ГАРМОНИЯ» «НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (проект по.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Транксрипт:

Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный, бытовой характер; мало уделяется внимания развитию гуманных чувств ребенка, накоплению эмоционально-положительного опыта общения с природой. Остаются актуальными поиски эффективных технологий экологического образования детей среднего дошкольного возраста на основе ознакомления с сезонными явлениями природы. Таким образом, наблюдается противоречие между объективно возросшими требованиями общества к экологическому образованию детей дошкольного возраста и недостаточным использованием изучения сезонных явлений природы в эколого- педагогической работе дошкольных учреждений.

Объект исследования: формирование системных знаний о сезонной жизни природы у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние эколого- педагогической работы на формирование у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы.

Целью исследования является формирование экологических знаний о сезонных явлениях природы у детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить психолого-педагогические особенности формирования системных знаний о сезонной жизни природы как основы экологического сознания у средних дошкольников. 3. Определить содержание экологических знаний о сезонных явлениях природы для детей среднего дошкольного возраста. 4. Разработать и реализовать эколого-педагогическую работу по формированию у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы как основы экологического сознания.

Перед проведением педагогического эксперимента нами была выдвинута следующая гипотеза: если разработать и внедрить эколого-педагогическую работу в виде комплекса по формированию у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы, что будет формировать основы экологического сознания детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ психолого- педагогической и методической литературы; изучение и обобщение практического опыта воспитателей дошкольного учреждения; наблюдение и диагностические беседы с детьми; тестирование, анализ результатов исследования.

Элемент новизны: разработана и реализована эколого-педагогическая работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы как основы экологического сознания.

Практическая значимость: разработанный комплекс может быть использован методистами, воспитателями ДОУ для углубленной работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы как основы экологического сознания.

База исследования: материалы и результаты исследования апробированы и внедрены в практику работы ДОУ.

Структура выпускной квалификационной работы: введение две главы заключение список литературы (50 наименований) приложение

В эксперименте участвовало 20 детей среднего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач опытно – экспериментальная работа включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Положение, выносимое на защиту: разработана и реализована эколого-педагогическая работа в виде комплекса по формированию у детей среднего дошкольного возраста системных знаний о сезонной жизни природы как основы экологического сознания.

Для изучения возможностей формирования знаний о временах года у детей среднего дошкольного возраста мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление уровня знаний дошкольников о сезонных явлениях в природе (зимой и летом). На втором этапе формирующего эксперимента нами был разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня знаний дошкольников о временах года. Третий этап – контрольный – был направлен на определение эффективности использования разработанного комплекса мероприятий как средства формирования у детей знаний о временах года. Главная цель опытно-экспериментальной работы – сформировать у детей нужные представления о временах года и выявить эффективность применения разработанного нами развивающего комплекса мероприятий.

В формирующей части опытно-практической работы мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Формирование единой системы представлений о сезонных изменениях в природе. 2. Умение систематизировать знания об условиях жизни живых организмов в разные сезоны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать, обобщать, делать выводы о некоторых закономерностях живой и неживой природы. 3. Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение, чувство ответственности по отношению ко всему живому. Опытно-практическая работа состояла из 4-х этапов. Мы предположили, что специальное обучение поможет нам подтянуть детей низкого уровня, на средний. При разработке формирующего этапа опытно-практической работы, мы осуществляли отбор тех объектов, посредством изучения которых дети знакомятся с характеристикой сезона.

В ходе опытно-практической работы было выявлено, что эффект воздействия обучения ставится в прямую зависимость от его содержания и средств. Нормирование разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. В результате проведенной работы изменилась позиция детей во взаимодействии с природой, которая характеризуется доброжелательностью и эмоциональной отзывчивостью, интересом к явлениям природы и готовностью осуществлять деятельность на гуманной основе. В связи с этим необходима организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении, компонентами которой являются зеленые насаждения, агробиоценоз, экологическая тропинка. Это будет способствовать установлению эмоциональных связей детей с объектами природы, развитию нравственно-ценностного отношения. Разработанная программа и методика ее реализации могут быть использованы в практике работы дошкольных учреждений.