ФРАЗЕОЛОГИЗМы

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизм или фразеологическая единица устойчивое по составу и структуре, лексически неделимоелексически и целостное по значению словосочетаниесловосочетание.
Advertisements

Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
Тема урока: «Фразеологизмы» Русский язык. 6 класс.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
В мире фразеологии Дьяконова Лариса Владимировна.
Срезовая контрольная работа за 1 полугодие. 1.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении: Вершина горы, волчий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Русский Язык Выполнил студент группы 29 Веретин Олег.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Тема урока: «Фразеологизмы в языке, тексте, речи».
желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуй! (прикосновение.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Урок-игра в 10 классе «Сила слова «Сила словабеспредельна»
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАМЫЛИТЬ ШЕЮ сильно отругать БИТЬ БАКЛУШИ бездельничать.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Урок подготовила: Мелешко Анна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Задать головомойку За пояс заткнуть Плясать под чужую дудку Играть в бирюльки Морочить голову Прикусить язык Зарубить на носу Высасывать из пальца Задирать.
Транксрипт:

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ВЫПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЕНЫ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ, ДАТЬ ИХ ТОЛКОВАНИЕ. Золотые руки, золотые зубы, дрова разгорелись, глаза разгорелись, волчий аппетит, сбивать с толку, волчий хвост, сбивать с дерева, задрать нос, горькое лекарство, горькая правда.

СООТНЕСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИЗ 1 И 2 СТОЛБИКА (ПО ПРИНЦИПУ АНТОНИМОВ) 1. На руках носить А) Своим горбом жить 2. На чужой шее сидеть Б) Держать в ежовых рукавицах 3. Лясы точить В) Держать язык за зубами 4. Сидеть сложа руки Г) Работать засучив рукава 5. От рук отбиться Д) Придать анафеме

ПРОВЕРЬ СОСЕДА ПО ПАРТЕ! 1-Д. 2-А. 3-В. 4-Г. 5-Б.

МАМА НАС ПОХВАЛИЛА, ПОТОМУ ЧТО МЫ ДНЁМ ТРУДИЛИСЬ ДО СЕДЬМОГО ПОТА. Задание: Списать, найти в предложении фразеологизм, дать его лексическое значение, выполнить синтаксический разбор предложения

ЗАПОМНИ! ЗАПИШИ! Фразеологические сочетания выделяются одним членом предложения, внутри фразеологического сочетания нельзя убирать слова, т.к. фразеологизм потеряет своё значение.