Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Advertisements

Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Работу выполнили: Знаткова Мария Попова Дарья Ученицы 10 «А» класса.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
ЭКОЛОГИЯ - ( ойкос – дом, жилище + логос – учение) – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Факторы среды, адаптации и жизненные формы. Устно: общие экологические закономерности назвать и пояснить законы Б. Коммонера сравнительная характеристика.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Среда и факторы среды, их классификация Преподаватель кафедры ЭПП, к.г.н. Бабушкина Наталья Петровна Наталья Петровна.
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
«Нити жизни»: организм в окружающей среде. §17.. Могут ли живые организмы существовать обособленно, без окружающей среды?
Экология 1 часть Сорокина В.Ю.. Экология – Экология – термин экология (от греческого "oicos" - дом, убежище, "logos" - наука, учение) был впервые введен.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
Автор: учитель биологии МАОУ «Лицей 37» Киселева О. Н. Киселева О. Н.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Презентация на тему: Окружающая среда и способы её защиты Выполнил: ученик 11-а класса МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Бурлаков Никита.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф. Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление СОШ 446 Научно исследовательский проект Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Работу выполнили : Чорней Наталья Гараз Галина ученицы 11 класс Руководитель проекта : Завершинская Неонила Андреевна учитель технологий Заслуженный учитель Р. Ф.

Цель : Изучение экологических особенностей произрастания дикорастущих лекарственных растений Задачи : Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Изучить особенности среды обитания дикорастущих растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях Оформления гербария дикорастущих лекарственных растениях

В настоящее время экологические исследования растений входят в качестве одно из основных разделах в комплексные биогеоценологические программы, осуществляемые различными научными учрежденьями на стационарах в основных природных зонах нашей страны. Экологию растений (аутоэкологию). В наши дни можно рассматривать как один из частных разделов обще экологией исследующей структуру и функции экосистем.

Особенности среды обитания дикорастущих растений. Классификация экологических факторов: По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов. По происхождению и характеру действуя все экологические факторы, подразделяют на группу абиотических (факторы неорганической, или неживой, среды) и группу биотических (связанных с влиянием живых существ). Это разделение в известной степени условно, по сколько многие абиотические факторы испытывают сильное влияние жизнедеятельности живых организмов.

I. Абиотические факторы : Климатические- свет, тепло, воздух, влага; Эдофические -(или непочевенно-грунтовые)- механические и химический состав почв, их физические свойства и т.д.; Топографические ( или орографические )- условия рельефа. Некоторые авторы выделяют отдельно группу химических факторов (например, соленость воды для водных организмов и т.д.), однако в таком случае в эту группу пришлось бы поместить и часть эдофических факторов (засоления почвы, содержания в ней питание различных свойств единой почвенной среды).

Влияние света на растения.

Роль воды в жизни растений

Гидрофиты:

Ксерофиты:

Мезофиты:

Влияния тепла на растения:

Биотические факторы: Основные формы взаимоотношений между растениями Взаимоотношения между растениями Прямые механические (охлестывание ветвями, зпифитизм, Давление и сцепление стволов и корней) Косвенные трансбиотические (через животных и микроорганизмы) Косвенные трансбиотические (средеообразующие влияния, конкуренция, аллелопатия)

Антропогенные факторы: Основные формы воздействия человека на растения Прямые влияния (рубка, скашивания, рекреационные нагрузки) Косвенные Влияние загрязнения среды на растения

IV. Необходимые условия существования дикорастущих растениях : ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ - Achillea millefolium

ЛАПЧАТКА ПРЯМОСТОЯЧАЯ или КАЛГАН - Potentilla erecta

КРАПИВА ЖГУЧАЯ - Urtica urens

ВЬЮНОК ПОЛЕВОЙ - Convolulus arvensis

КИСЛИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ - Oxalis acetosella

Вывод: Удивительная гармония живой природы, ее совершенство создаются самой природой: борьбой за выживание. Формы приспособлений у растений бесконечно разнообразны. Весь животный и растительный мир со времени своего появления совершенствуется по пути целесообразных приспособлений к условиям обитания: к воде, к воздуху, солнечному свету…