Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Advertisements

И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Общественный смотр знаний по теме «Сложное союзное предложение»
Текст. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
8 класс 4 четверть. Запишите предложения, объясните вставленные знаки препинания Безусловно (не)годование отца отразилось и на нас. Погода наверное скоро.
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.
Самостоятельная работа. 1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого.
B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
Давно хочу тебе сказать…. Одиночество… Что такое одиночество? Что такое одиночество?
Транксрипт:

Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »

Цели урока : закрепление темы ; формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи ; повторить корни с чередованием, постановку знаков препинания в простом предложении ( подготовка к ГИА ); развивать речь уч - ся ; воспитывать любовь к языку.

Повторение правописания корней с чередованием скак - скоч, кас - кос, лаг - лож скак - скоч, кас - кос, лаг - лож

Подготовка к ГИА 10. В приведёных ниже предложениях из прочитаного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Вот,(1) папа,(2)мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы. Несчастливы?! повторил он удивлёно. И тут отец заморгал своими добрыми глазами,(4) посмотрел на меня,(5)вроде бы ничего не понимая. Что ты,(6) милая! О чём ты,(7) Надежда?.. Все живы,(8) нет войны,(9) все в сборе в моём доме вот я и счастлив! Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно,(12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(13) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(14) одинокую,(15) хо­ лодную,(16) они,(17) мать и отец,(18) стояли на лестничной площадке,(19) и плакали,(20) и махали,(21) и повторяли мне вслед: Мы любим тебя,(22) мы любим тебя!

12. В приведёных ниже предложениях из прочитаного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),обозначаюшую(-ие) запятые между частями сложносочинёного предложения. Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед: Мы любим тебя,(13) мы любим тебя! На душе потеплело. Как много и мало нужно человеку для счастья!

12. В приведёном ниже предложении из прочитаного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаными подчинительной связью Шёл уже первый час ночи,(1) когда я вышла на кухню,(2) чтобы успокоиться. А на кухне горел свет,(3) потому что там был отец,(4) который писал очередную статью. Отец часто работал по ночам,(5) и сейчас он подошёл к окну покурить. Облокотившись о подоконик,(6) отец смотрел на дождь,(7)на стекло в потёках,(8) а услышав мои шаги,(9) выпрямился и обернулся. Его лицо показалось мне таким бледным,(10) старым,(11) беспомощным,(12) морщины такими усталыми,(13) что я чуть не подумала о самом страшном. Может,(14) он болен и скоро умрёт?

7. Замените словосочетание В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ, построееное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В9. Выпишите грамматическую основу предложения В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...

Спишите, вставляя пропущеные буквы, знаки препинания 1)Пусть молодой человек ур…жнец микрорайона (не)увид…т вокруг себя старины в бл…городной патине он сад…т в поезд метрое или трое(л,лл)ейбус и отправит..ся в коре(н,н)ую часть Москвы где на него глянь…т история задумчивыми ликами старых зданий.2) Я имею (в) виду настояшую музыку а не ту оглуша..шую вакханалию которая закружила человека в бездумной дикой пляске ввергла его в какое(то) инстинктивное подр…жание во..чему и ревучему зверю которому пр…шла пора напомнить откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.

Домашнее задание : вариант 20 написать сочинение о роли орфографии, повторить спряжение глагола.