Современные подходы к реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Добро пожаловать! СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Транксрипт:

Современные подходы к реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования в ДОУ

ФГТ к структуре ООП ДО Часть формируемая участниками ООП ДО: – видовое разнообразие дошкольного учреждения – приоритетное направление (предшкольное образование) – инновационные проекты реализуемые в ДОУ (федерального, регионального, муниципального, учрежденческого уровня) – специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс – программу развития ДОУ Объем вариативной части программы – 20%

Документы федерального и регионального уровней, определяющие содержание регионального компонента ООП ДО в ДОУ Федеральный уровень - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» - Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009)

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно - нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно - нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации основные социально - педагогические условия и принципы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

Документы федерального и регионального уровней, определяющие содержание регионального компонента ООП ДО в ДОУ Региональный уровень Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) определяет основные пути развития системы патриотического воспитания обосновывает его содержание в современных условиях намечает пути и механизмы ее реализации

Патриотическое воспитание систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие

Направления патриотического воспитания Патриотическое воспитание Военно- патриотическое воспитание Духовно- нравственное воспитание Историко- краеведческое воспитание Гражданское воспитание

Направления патриотического воспитания Военно-патриотическое воспитание – утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России

Направления патриотического воспитания Гражданское воспитание – воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями

Направления патриотического воспитания Духовно-нравственное воспитание – усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России

Направления патриотического воспитания Историко-краеведческое воспитание – формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края

Принципы патриотического воспитания Принцип системности Принцип адресности Принцип активности и наступательности

Основы патриотизма дошкольников Основы патриотизма Чувство привязанности к семье, дому, дет.саду, городу Ответстве нность, добросовестность Трудолюбие Дружелюбие Познаватель ный интерес Умение видеть красоту родной природы Сопереживание, сочувствие

Этапы патриотического воспитания Базовый этап Формирование чувства привязанности к семье, родному дому; накопление ребенком соц. опыта жизни в семье, в родном городе, стране, усвоение принятых норм поведения и взаимоотношений Основной этап Собственно патриотическое воспитание: сообщение знаний, формирование на их основе отношений, организация доступной деятельности

Тема работы творческой группы «Разработка содержания и алгоритма реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ в соответствии ФГТ»

Организационно- аналитическая деятельность 1.1. Анализ содержания регионального компонента ООП дошкольного образования 1.2. Выделение макро и микро единиц регионального компонента ООП ДО и наполнение их содержанием 1.3. Разработка алгоритмов реализации регионального компонента с учетом ФГТ к структуре ООП ДО

Содержание военно-патриотического воспитания Макроединицы Микроединицы Армия России 1.«Нашей Родины войска» 2.«Виды техники в Российской армии» 3.«Виды войск в Самарской области» История военного Ставрополя 1.«Когда Ставрополя еще не было. Казаки- защитники Родины» 2.«Город-крепость Ставрополь» 3.«Ставрополь в годы войны» Город помнит своих героев 1.«Герои ВОВ – солдаты и матросы Самарской области» 2.«Герои ВОВ – маршалы и генералы Самарской области» 3. «Женщины – герои ВОВ Самарской области» 4.«9 мая великий праздник Победы» Символы Российской армии 1.«О чем говорят боевые знамена» 2.«Воинская геральдика» 3.«Воинские ритуалы»

Содержание духовно-нравственного воспитания Макроединицы Микроединицы Моя семья 1.«Как хорошо иметь семью!» 2.«Я – Член Семьи!» 3.«Что в имени моем» 4.«Кто есть кто?» 5.«Родословная семьи» 6.«Достижения моей семьи» 7.«Традиции и обычаи моей семьи» 8.«Семейные реликвии» 9.«Прошлое моей семьи» Культура народов Среднего Поволжья: русская, татарская, чувашская, мордовская народная культура 1.«Материальная культура народов Среднего Поволжья ( предметы народного быта, орудия труда, народные игрушки, народный костюм, музыкальные инструменты)» 2. «Духовная культура народов Среднего Поволжья: (фольклор, обычаи и традиции, народные праздники, подвижные игры)»

Содержание историко-краеведческого воспитания Макроединицы Микроединицы История родного города 1.«Город для крещенных калмыков (Ставрополь на Волге – город крепость)» 2.«Второе рождение – строительство Волжской гидроэлектростанции» 3.«Третье рождение города – строительство автогиганта» 4.«Тольятти – город заводов» 5.«Три района моего города» 6.«Символика родного города» Достопримечательности родного города 1.«Памятные улицы родного города» 2.«Культурно-досуговые центры» 3.«Памятники» 4.«Спортивные комплексы» 5.«Музеи» 6.«Парки» Природа родного края 1.«Животный мир Самарского края» 2.«Растительный мир Самарского края» 3.«Жигулевские горы» 4.«Из далека долга течет река Волга» 5.«Заповедники»

Содержание гражданского воспитания Макроединицы Микроединицы Правовая культура «Я имею права и обязанности» 1.«Мои права и обязанности в семье» 2.«Мои права и обязанности в детском саду» 3.«Я придерживаюсь правил» Социально-значимая целеустремленность «Я и другие люди» 1.«Я подарю радость людям» 2.«Я живу рядом с другими людьми» Наличие чувства долга, ответственности «Я отвечаю за свои поступки» 1.«Я – часть общего дела» 2.«Один за всех и все за одного» Гражданская позиция «Я – часть государства» 1.«Основы государственного устройства» 2.«Символы государства» 3.«Я – гражданин нашего государства» 4.«Я горжусь своей страной»

Спасибо за внимание!