ИЗиДО КОНЦЕПЦИЯ системы дистанционного обучения ТГАСУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Advertisements

Дистанционное обучение : идеи, технологии, проблемы и перспективы.
ИЗиДО ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ методического обеспечения при организации дистанционного обучения по одной специальности.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
LMS MOODLE. Опыт внедрения. Дисциплина "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА" Преподаватель Русаков Юрий Анатольевич канд. техн. наук
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем.
Транксрипт:

ИЗиДО КОНЦЕПЦИЯ системы дистанционного обучения ТГАСУ

ИЗиДО Авторы проекта Профессор Ковалевская Т.А., д.ф.-м.н., директор ИЗиДО Профессор Ковалевская Т.А., д.ф.-м.н., директор ИЗиДО Профессор Старенченко В.А., д.ф.-м.н., декан ООФ, зам. директора ИЗиДО Профессор Старенченко В.А., д.ф.-м.н., декан ООФ, зам. директора ИЗиДО Доцент Постников С.Н., к.ф.-м.н., зам. директора ИЗиДО Доцент Постников С.Н., к.ф.-м.н., зам. директора ИЗиДО Доцент Минаев Н.Н., к.э.н., Доцент Минаев Н.Н., к.э.н., зав. кафедрой ЭиУГХ зав. кафедрой ЭиУГХ

ИЗиДО Основная цель Процветание России - развитие системы высшего образования Процветание России - развитие системы высшего образования Предоставление качественного образования всем желающим вне зависимости от места нахождения Предоставление качественного образования всем желающим вне зависимости от места нахождения Реализация основных принципов естественной технологии образования при дистанционном обучении Реализация основных принципов естественной технологии образования при дистанционном обучении Разработка и использование новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения Разработка и использование новых инструментов и методов обучения, построения новых моделей обучения

ИЗиДО Основной принцип Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех образование для всех образование через всю жизнь образование через всю жизнь

ИЗиДО Достоинства ДО Доступность и открытость обучения: Доступность и открытость обучения: возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью Легкость и уменьшение затрат Легкость и уменьшение затрат организаторов процесса обучения (помещения, персонал, ППС) обучающихся (переезды, проживание, время) Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию Свобода и гибкость, доступ к качественному образованию возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей, возможность выбора разных курсов, отсутствие влияния возрастного фактора, разнородности группы слушателей возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей, возможность выбора разных курсов, отсутствие влияния возрастного фактора, разнородности группы слушателей Технологичность Технологичность обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой

ИЗиДО Достоинства ДО Индивидуальность систем дистанционного обучения : Индивидуальность систем дистанционного обучения : обучающийся сам определяет темп обучения обучающийся сам определяет темп обучения изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания становится более самостоятельным, мобильным и ответственным становится более самостоятельным, мобильным и ответственным документирование процесса обучения– у обучающегося может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости документирование процесса обучения– у обучающегося может остаться сам курс обучения, электронная переписка с тьютором и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости снимается субъективный фактор оценки снимается субъективный фактор оценки возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки возможность адаптации к стилю работы каждого ученика и учителя, предоставление инструментов для самостоятельной до настройки уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачета или экзамена Предоставление возможности обучения большему количеству людей, привлекает людей разных возрастных групп Предоставление возможности обучения большему количеству людей, привлекает людей разных возрастных групп Возможность формирования различных виртуальных профессиональных сообществ Возможность формирования различных виртуальных профессиональных сообществ

ИЗиДО Недостатки ДО Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет Проблема аутентификации пользователя при проверке знаний Проблема аутентификации пользователя при проверке знаний Отсутствует постоянный контроль над обучающимися Отсутствует постоянный контроль над обучающимися Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия требует более 1000 часов работы профессионалов Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия требует более 1000 часов работы профессионалов Низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов Низкое качество дистанционного обучения, что закономерно в контексте существующих приоритетов – минимизация расходов

ИЗиДО Вытекающие задачи: Максимальное использование перечисленных достоинств при организации дистанционного обучения Максимальное использование перечисленных достоинств при организации дистанционного обучения Развивать дистанционное обучение на основе Развивать дистанционное обучение на основе расширения технических возможностей расширения технических возможностей развития Интернет технологий развития Интернет технологий совершенствования методов дистанционного обучения совершенствования методов дистанционного обучения Мультимедийность Мультимедийность Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений Насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений Использование потокового аудио и видео Использование потокового аудио и видео Многообразие контрольных и тестовых заданий Многообразие контрольных и тестовых заданий Общение слушателей между собой Общение слушателей между собой Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, программы на CD-ROM и т.д. Использование комбинированных методов доставки курсов: Интернет, программы на CD-ROM и т.д. Использование системы ДО в рамках базового вуза для студентов очной и заочной формы обучения Использование системы ДО в рамках базового вуза для студентов очной и заочной формы обучения

ИЗиДО Ключевые вопросы и проблемы: Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение Средства связи Средства связи Программное обеспечение Программное обеспечение Методическое обеспечение Методическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Вопросы администрирования системы ДО Вопросы администрирования системы ДО

ИЗиДО Требуемые ресурсы Материально-техническое обеспечение Аудитории, компьютеры (сервер+5ПК) оргтехника, видео лаборатория Средства связи Быстрый Интернет, сайт, чат, ПО аудио и видеоконференций Программное обеспечение Система ДО, Windows, Office, Macromedia, математ. и специализированные пакеты Методическое обеспечение Интерактивные и видео учебники, пособия, курсы лекций, системы проверки и контроля Кадровое обеспечение Преподаватели-методисты, программисты, тех. персонал, тьюторы, представители Администрирование Электронный документооборот, администрирование сайта, обслуживание средств связи

ИЗиДО Направления ДО в ТГАСУ Основные: Высшее образование Высшее образование Второе высшее образование Второе высшее образование Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров Довузовская подготовка Довузовская подготовка Дополнительные: Перевод ряда дисциплин на дистанционную форму в филиалах и представительствах ТГАСУ Использование разработанных методик в базовом вузе

ИЗиДО Специальности Экономика и управление на предприятиях (по отраслям) Экономика и управление на предприятиях (по отраслям) Инженерная защита окружающей среды Инженерная защита окружающей среды Безопасность технологических процессов и производств Безопасность технологических процессов и производств По мере накопления опыта и решения кадровых вопросов планируется перевод на ДО и строительных специальностей По мере накопления опыта и решения кадровых вопросов планируется перевод на ДО и строительных специальностей

ИЗиДО Этапы перехода на ДО Направление Степень готовности Организация и проведение курсов повышения квалификации 100 % Довузовская подготовка 80 % Высшее и второе высшее образование (ЭиУГХ) 20%

ИЗиДО Примечание Бизнес-план проекта будет представлен ни- же, однако здесь следует подчеркнуть, что подготовке дистанционных курсов повыше- ния квалификации было уделено первооче- редное внимание и предложение осущест- вить их уже на первом этапе объясняется тем, что данный шаг позволит создать в сравнительно короткие сроки некоторый финансовый задел для последующего развития системы ДО ТГАСУ. Бизнес-план проекта будет представлен ни- же, однако здесь следует подчеркнуть, что подготовке дистанционных курсов повыше- ния квалификации было уделено первооче- редное внимание и предложение осущест- вить их уже на первом этапе объясняется тем, что данный шаг позволит создать в сравнительно короткие сроки некоторый финансовый задел для последующего развития системы ДО ТГАСУ.

ИЗиДО Структура ДО в ТГАСУ Кафедра прикладной математики Кафедра информационных технологий Создание УМК дисциплин и курсов Консалтинг Реализация учебно-методи- ческой продукции Слушатель (студент ДО) 70 % 30 % Договор на разработку УМК дисциплины или курса повыш. квалифик. Методисты Программисты Договор на разработку Тьюторы Почасовая оплата

ИЗиДО Примечание Факультет дистанционного обучения предоставляет образовательные услуги, разрабатывает и внедряет методики, осуществляет организацию процесса обучения на всех этапах, включая документооборот, обеспечивает развитие проекта посредством налаживания сотрудничества с различными организациями и учреждениями. Факультет дистанционного обучения предоставляет образовательные услуги, разрабатывает и внедряет методики, осуществляет организацию процесса обучения на всех этапах, включая документооборот, обеспечивает развитие проекта посредством налаживания сотрудничества с различными организациями и учреждениями. Малое предприятие необходимо для оперативной организации всех этапов создания УМК от формирования рабочих групп до своевременного расчета с сотрудниками. Малое предприятие необходимо для оперативной организации всех этапов создания УМК от формирования рабочих групп до своевременного расчета с сотрудниками. Для эффективной работы тандема Факультет ДО – МП желательно, чтобы руководство обеими структурами осуществлялось одним человеком. Для эффективной работы тандема Факультет ДО – МП желательно, чтобы руководство обеими структурами осуществлялось одним человеком.

ИЗиДО Расходы на создание УМК Дисциплина объемом 100 часов требует создания учебно- методического пособия, включающего примеры, иллюстрации, контрольные и тестовые задания общим объемом порядка 250 стр. Из расчета 50 руб/стр это составляет порядка руб. Создание электронной html- версии этого пособия с необходимым минимумом интерактивности и формирование УМК по этой дисциплине – примерно 7000 руб. Дисциплина объемом 100 часов требует создания учебно- методического пособия, включающего примеры, иллюстрации, контрольные и тестовые задания общим объемом порядка 250 стр. Из расчета 50 руб/стр это составляет порядка руб. Создание электронной html- версии этого пособия с необходимым минимумом интерактивности и формирование УМК по этой дисциплине – примерно 7000 руб. Таким образом, создание УМК 100-часового курса «стоит» руб. Учитывая, что общий объем 5-летнего образования составляет часов, формирование полного УМК специальности требует затрат в размере Таким образом, создание УМК 100-часового курса «стоит» руб. Учитывая, что общий объем 5-летнего образования составляет часов, формирование полного УМК специальности требует затрат в размере 2 млн. руб. 2 млн. руб.

ИЗиДО Оценка работы тьюторов Тьюторов для ведения учебного процесса по полному пятилетнему циклу должно быть 5: 2 по экономическим дисциплинам, 1 - по фундаментальным, 1 – по гуманитарным, 1 – по общетехническим. Расчет с тьюторами производится на основе почасовой оплаты. Тьюторов для ведения учебного процесса по полному пятилетнему циклу должно быть 5: 2 по экономическим дисциплинам, 1 - по фундаментальным, 1 – по гуманитарным, 1 – по общетехническим. Расчет с тьюторами производится на основе почасовой оплаты. Консультация группы студентов (40-50 чел) – 2 часа/день, т.е. 12 час/нед. Еженедельно работа в чате и в режиме видеоконференций – 3 часа. Всего – 15 час/нед. Из расчета 32 нед/год – 480 часов. Актуализация и обновление курсов – часов/год. Итого: годовая нагрузка одного тьютора – 500 часов/год. Из расчета 150 руб/час – руб. На 5 тьюторов – руб/год. Консультация группы студентов (40-50 чел) – 2 часа/день, т.е. 12 час/нед. Еженедельно работа в чате и в режиме видеоконференций – 3 часа. Всего – 15 час/нед. Из расчета 32 нед/год – 480 часов. Актуализация и обновление курсов – часов/год. Итого: годовая нагрузка одного тьютора – 500 часов/год. Из расчета 150 руб/час – руб. На 5 тьюторов – руб/год.

ИЗиДО Организационные расходы Помещения для деканата, класса тьюторов, видеостудии. Помещения для деканата, класса тьюторов, видеостудии. Компьютеры: деканат – 2 шт., тьюторы – 5 шт. (~ руб.) Компьютеры: деканат – 2 шт., тьюторы – 5 шт. (~ руб.) Принтер, сканер, телефон, факс (~ руб) Принтер, сканер, телефон, факс (~ руб) Кресла 8 шт ~ руб. Кресла 8 шт ~ руб. Мебель ~ руб Мебель ~ руб Канцтовары и пр. расходы ~ руб Канцтовары и пр. расходы ~ руб Итого ~ руб.

ИЗиДО Деканат факультета ДО Декан руб/месяц Декан руб/месяц Зам. декана руб/месяц Зам. декана руб/месяц Методист-диспетчер руб/месяц Методист-диспетчер руб/месяц Итого руб/месяц. С учетом ЕСН руб/месяц, руб/год руб/год

ИЗиДО Подведем итоги: Единовременные расходы: Единовременные расходы: УМК дисциплины по 5-летнему плану: УМК дисциплины по 5-летнему плану: 2 млн. руб Организационные расходы руб. Организационные расходы руб. Всего руб Ежегодные расходы: Ежегодные расходы: Тьюторы руб/год Тьюторы руб/год Заработная плата работников деканата руб/год Заработная плата работников деканата руб/год Всего руб

ИЗиДО Схема покрытия расходов Основной принцип: мы не просим деньги, мы хотим заработать их сами. Имеющиеся материалы уже сейчас позволяют провести набор слушателей на высшее образование, довузовскую подготовку и курсы повышения квалификации. Основной принцип: мы не просим деньги, мы хотим заработать их сами. Имеющиеся материалы уже сейчас позволяют провести набор слушателей на высшее образование, довузовскую подготовку и курсы повышения квалификации. 1 этап: проведение КПК. Обучение 5-и групп (3-4 месяца) по 20 человек из расчета стоимости курсов 5000 руб принесет ~ руб, что позволит покрыть орграсходы по созданию факультета ДО. 1 этап: проведение КПК. Обучение 5-и групп (3-4 месяца) по 20 человек из расчета стоимости курсов 5000 руб принесет ~ руб, что позволит покрыть орграсходы по созданию факультета ДО. 2 этап: набор на высшее образование. Исходя из стоимости обучения руб/год в распоряжении факультета остается 6000 руб (30%) с каждого студента. Следовательно, набор из 160 студентов полностью покрывает ежегодные расходы. Следует учесть, что эта цифра может быть много меньше, так как параллельно ведутся как КПК, так и довузовская подготовка. За это время должно быть закончено формиро-вание УМК. 2 этап: набор на высшее образование. Исходя из стоимости обучения руб/год в распоряжении факультета остается 6000 руб (30%) с каждого студента. Следовательно, набор из 160 студентов полностью покрывает ежегодные расходы. Следует учесть, что эта цифра может быть много меньше, так как параллельно ведутся как КПК, так и довузовская подготовка. За это время должно быть закончено формиро-вание УМК. 3 этап: после завершения создания УМК дисциплины объявляется набор на второе высшее образование (параллельно с первым высшим, КПК и довузовским обучением). 3 этап: после завершения создания УМК дисциплины объявляется набор на второе высшее образование (параллельно с первым высшим, КПК и довузовским обучением).

ИЗиДО Затраты ТГАСУ и их окупаемость С целью завоевания рынка ДО требуется как можно быстрее начать обучение студентов ДО по программе высшего и второго высшего образования. Для этого требуется создание УМК дисциплины. Поэтому необходимо вложение 2 млн. руб. в ближайшее время. Для их «погашения» достаточно провести набор всего лишь 120 студентов-дистантников, что планируется сделать в течении максимума 2-х лет. С целью завоевания рынка ДО требуется как можно быстрее начать обучение студентов ДО по программе высшего и второго высшего образования. Для этого требуется создание УМК дисциплины. Поэтому необходимо вложение 2 млн. руб. в ближайшее время. Для их «погашения» достаточно провести набор всего лишь 120 студентов-дистантников, что планируется сделать в течении максимума 2-х лет. Средства от КПК и довузовской подготовки остаются в распоряжении факультета до тех пор, пока не запущен в дело заключительный третий этап ДО. После этого распределение средств от всех направлений ДО будет проводиться по принятой схеме 30% - 70 %. Средства от КПК и довузовской подготовки остаются в распоряжении факультета до тех пор, пока не запущен в дело заключительный третий этап ДО. После этого распределение средств от всех направлений ДО будет проводиться по принятой схеме 30% - 70 %.