Cтимулирование активности целевых групп К.пс.наук Е.Б.Зиновьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.пс.наук Е.Б.Зиновьева. Методы работы с лидерами мнений. Управление массовым стихийным поведением. Правила использования неформальных коммуникаций.
Advertisements

Проблема определения и классификации психических явлений.
План. 1. Понятие малой группы в психологии. 2. Социально-психологические процессы в малых группах. 3. Понятие коллектива как малой группы. 4. Социальный.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Тема 8. Общественное мнение Многообразное социально-психологическое явление, выступающее специфическим проявлением общественного.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Политическое сознание и политическое поведение обществознание, профильный уровень, 11 класс.
Транксрипт:

Cтимулирование активности целевых групп К.пс.наук Е.Б.Зиновьева

Key points Методы работы с лидерами мнений. Управление массовым стихийным поведением. Правила использования неформальных коммуникаций.

ЛИДЕР МНЕНИЙ - англ. leader, opinion; Лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, которые обращаются к нему за информацией и советом. В теории коммуникации - человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации. влиятельная авторитетная личность, способная оказать воздействие на формирование общественного мнения (неформальный лидер).

Выявление лидеров мнений изучения их характеристик (пол, возраст, интересы, количество связей в неформальной группе и т.п.), позволяет таргетированно распространять сообщения лидерам неформальных сообществ для наилучшего результата по распространению маркетинговой или содержательной информации.

Характеристика лидеров мнений Гораздо больший интерес к СМИ, чем у обычных людей. Использование гораздо большего числа источников информации, особенно в той области, где они признаны. Принадлежность к тому же или более высокому социально-экономическому классу, что и те, на кого они воздействуют. Возрастное совпадение между теми, кто воздействует и на кого воздействует.

Существенные характеристики лидеров мнения более любознательны, общительны, более осведомленные, активны в поведении, склонны к новаторству, публичному проявлению своей индивидуальности (уникальности), дифференциации в окружении, демонстрации большей уверенности, проявлению высокой самооценки, устойчивости к критике и отвержению, лучше других знают, понимают и учитывают в своих действиях групповые нормы и ценности.

Типы лидеров мнений Простой лидер. Простой пользователь, степень влияния которого шире, чем у среднестатистического пользователя интернет –сети. Лидер-эксперт. Персона, достигшая высот в определенной области и известная в широких кругах. Лидер-социальная знаменитость. К этому типу относятся телеведущие, артисты, политики, известные блоггеры.

Как определить конкретного объекта лидера мнений Метод самоопределения У людей спрашивают, какое влияние они имеют на других людей и как часто они этим пользуются. Метод зависит от самокритики и собственного оценочного суждения. Социометрический метод Специфика метода в социальном исследовании на тему «к кому люди обращаются за советом или к кому прислушиваются». Применяется среди ограниченной аудитории, так как в масштабных проектах метод требует солидного бюджета. Метод ключевых информантов Исследуются отдельные доверенные информанты для выделения влиятельных людей в группе. Объективный метод Исследователь сам определяет лидера мнений и проверяет его воздействие на других людей.

Коммуникативный процесс

Основу модели составляют мнения, установки, намерения и поведенческие реакции человека. Эти элементы связаны причинно-следственной цепочкой

Мнения представляют собой информацию, которую субъект имеет об объекте. Они связывают этот объект с каким-либо свойством Модель убеждения Фишбейна-Айзена

Модель коммуникативного процесса коммуникатор сообщение Канал передачи коммуникант

Модель Г. Лассуэлла

Имидж (от лат. Imago-образ, вид) – целенаправленно формируемый образ (какого- либо лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. (Большой энциклопедический словарь) Имидж – это бренд личности или социальной структуры, визуально отражающий их броские внешние данные. Имидж то, что мы о себе думаем и хотим, чтобы о нас думали. Репутация - не самоцель, а средство достижения престижа, спроса, гарантия общественного признания

корпоративная философия; история-легенда компании; внешний облик корпорации; корпоративная культура; развитие отношений с обществом. Е. А. Блажнов Факторы внешнего и внутреннего имиджа

Факторы корпоративного имиджа по И.В.Алешиной

Концепция формирования имиджа Общественное мнение Менталитет населения региона Состояние (социально- экономическое, психологическое, духовное) общества Законы общественного развития (на уровне сознания) Интересы региона, команды, персоны.

история организации; социальная миссия; личность руководителя; стиль управления; деловая репутация; качество предоставляемых товаров и услуг; уровень обслуживания посетителей; паблисити (известность в широких кругах общества); фирменный стиль уровень охраны труда и техники безопасности; развитие сотрудников; и пр. Имидж

Схема внутриорганизационных коммуникаций Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.

Конструирование имиджа Через доведение его до аудитории путем паблисити К установлению надежной, долговременной репутации

Как вы оцениваете сложившийся имидж NordGold? Подлежит ли этот имидж коррекции или необходимо продолжить работу в том же направлении? Если необходима коррекция, то в какую сторону и каким образом? Какова роль каждого сотрудника в построении общего имиджа организации? Что каждому из них удается, а что не удается? (Сформировать список основных трудностей, проблем) Какие ресурсы необходимы для того, чтобы лучше выполнять свою работу? РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ

Управление массовым стихийным поведением

Массовое стихийное поведение (англ, colecive behavior) термин политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, паники и прочих массовидных явлений. Его характер, а также направленность зависят и определяются массовым сознанием.

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); Мысленное представление и воображение действительности; Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) Способность к коммуникации.

Функции сознания Отражательная (оценочная); порождающая (творческая); регулятивно – оценочная; рефлексивная.

САМОСОЗНАНИЕ Вершина развития сознания. Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ психические познавательные процессы психические состояния психические свойства ощущения восприятие внимание память мышление воображение речь эмоционально- волевые чувства воля устойчивый интерес творческий подъем апатия угнетенность направленность темперамент характер способности

В массовом поведении, безусловно, сказывается детерминирующая роль массового сознания, которое понимается как отражение материальных условий жизни, труда и отношений.

При этом массовое сознание рассматривается стержнем всех отмеченных компонентов и имеет ряд особенностей: является производным, прежде всего, от экономического базиса общества и по содержанию охватывает все его социально-политические и экономические проблемы; носит многоплановый системный характер, обеспечивающий интеграцию различных форм сознания правового, этнического, политического, профессионального, стихийного и др.; проявляется на трех уровнях индивидуальном (отдельного человека), групповом (малых групп) и целостном (общественном); играет активную преобразующую роль в поведении и отношениях.

Групповые психические явления К коллективным пс. процессам относят: общение, межличностное восприятие, межличностные отношения, формирование групповых норм, межгрупповые взаимоотношения и т.п. Психическое состояние группы: конфликт, сплоченность, психологический климат, открытость или закрытость группы, паника и др. Пс. свойства: организованность, стиль руководства, эффективность деятельности.

Стихийное поведение чаще всего является массовой реакцией людей на политический кризис и нестабильность. Для этой реакции характерно преобладание иррациональных, инстинктивных чувств над осознанными и прагматическими. Психологические факторы, такие, как нарастание чувства неуверенности, страха, недоверия к официальным средствам информации, ведут к появлению слухов, панике, агрессии. Эмоции людей, находящихся в массе, распространяются по своим собственным законам: это многократное усиление эмоций под влиянием заражения и внушения, получившее наименование циркуляторной реакции.

Феномен толпы и закономерности ее проявления Причины и непосредственные поводы к возбуждению недовольства или энтузиазма толпы могут быть самыми разнообразными и необязательно политическими: от повышенной активности Солнца до падения курса национальной валюты.

Механизмы образования толпы Слухи и циркулярная реакция. Слух процесс передачи эмоционально актуальной информации по средствам коммуникации. Циркулярная реакция (эмоциональное кружение) процесс обоюдного заражения, по мере интенсификации которого взаимодействие между индивидами опускается с семантического (коммуникация) на психофизиологический уровень.

Приемы управления (манипуляции) поведением толпы Для овладения приемами контроля полезно учитывать феномен, называемый географией толпы: в толпе обычно образуется более плотное ядро и разреженная периферия (это очень хорошо видно при аэрофотосъемках). В ядре аккумулируется эффект эмоционального кружения, поэтому здесь человек сильнее ощущает его влияние.

Проникшие в ядро агенты, имитируя эмоции страха или жадности (в агрессивной толпе), или бросая соответствующий клич, дают импульс паническому либо стяжательному поведению. Другой вариант: внимание агрессивной толпы переориентируется с одного (более опасного) на другой объект. Тем самым удается избежать наиболее драматического развития событий.

Воздействием громкой ритмической музыки или (в отсутствие таковой), скандированием удается превратить агрессивную, паническую или стяжательную толпу в экспрессивную, когда люди непроизвольно начинают танцевать и, не в силах остановиться, расходуют накопившуюся энергию. Важно подобрать ритм. Так, для борьбы с агрессивной толпой используется быстрый ритм рок-музыки. Массовую панику способен сбить более медленный ритм марша или гимна.

Механизмы и особенности массовой паники Социальные предпосылки общая напряженность в обществе, вызванная природными, экономическими или политическими бедствиями: землетрясения, наводнение, резкое падение курса валюты, начало или неудачное ведение боевых действия и т. д.

Физиологические предпосылки усталость, голод, долгая бессонница, действие алкоголя, наркотиков. При этом снижается уровень индивидуального самоконтроля, что при массовом скоплении людей чревато особенно опасными последствиями.

Общепсихологические предпосылки удивление, испуг, вызванные недостаточной информированностью о вероятной опасности и возможных способах противодействия. Социально-психологические и идеологические предпосылки отсутствие ясной и высокозначимой общей цели, эффективного лидерства, недостаточное доверие к лидерам и низкий уровень групповой сплоченности.

Слухи как психологическое явление Слух передача эмоционально значимых для аудитории сведений по каналам межличностной коммуникации. Классификация слухов Выделяют различные основания для классификации слухов. Главные из них экспрессивный и информационный параметры. В первом случае речь идет об эмоциональном содержании сюжета; во втором о степени его достоверности.

По экспрессивному параметру различают три типа слухов: слух-желание, слух-пугало, агрессивный слух. По информационному параметру слухи различаются от полностью недостоверных до близких к действительности.

Сглаживание: многие детали исходного сюжета в процессе многократной передачи исчезают; сохраняются лишь те детали, которые в глазах аудитории особенно существенны. Заострение: сохраняющиеся детали увеличиваются количественно и качественно. Приспособление: под стереотипы и ожидание аудитории подстраиваются лишь отдельные детали (без выраженных симптомов сглаживания или заострения), но это решительно изменяет социальное содержание события.

Основные предпосылки возникновения слухов интерес аудитории к проблеме и дефицит надежной информации. отсутствие или недостаточность официальной информации о событии. Дополнительные факторы. Передавая эмоционально значимые сведения, человек повышает свой личностный статус, интерес собеседников к собственной персоне, демонстрирует свою близость к объекту общего интереса, к органам, принимающим решение и т. д.

Профилактика слухов С = И х Д (1), С слух, И интерес, Д дефицит. Эта система мер указывает на важность соответствия их таким критериям: а) высокая оперативность и систематичность официальных сообщений; б) неизменно высокая достоверность сообщений; в) систематическая и хорошо отлаженная обратная связь между источниками официальных сообщений и аудиторией чтобы своевременно и по возможности опережающим образом реагировать на трудно предсказуемую динамику ; г) поддержание оптимальной эмоциональной насыщенности в жизни (совместная деятельность, распределение ролей согласно индивидуальным интересам и наклонностям ).

«эффект бумеранга» интенсивность слуха возрастает. Игнорирование - может привести к тому, что слух, распространяясь по своим психологическим законам, нанесет значительный вред. беспредметны опровержения: «Не верьте враждебным слухам!»

Эффективные меры необходимо адекватно оценить информационную обстановку, и прежде всего такой ее параметр, как доверие к источнику. если существует уверенность в том, что данный источник информации (политический деятель, журналист, телеканал, газета и т. д.) пользуется достаточным авторитетом в данной аудитории, то уместна «лобовая» атака на слух. При этом прямо указывается на содержание слуха, его причины и излагается альтернативная версия событий.

«Фланговая» атака если нет уверенности в том, что наш источник в данной аудитории обладает высоким авторитетом. В подобном случае рекомендуется «фланговая» атака на слух; никак не упоминая ни о слухе, ни о его сюжете, под различными предлогами интенсивно передавать информацию, по содержанию противоречащую сюжету циркулирующего слуха.

Прежде чем бороться со слухами, необходимо проанализировать, насколько сильно они могут распространиться, и какой ущерб может быть нанесен имиджу. Чтобы бороться со слухами, нужно знать их источник, причину появления и мотивы.

необходимо как можно быстрее предоставить общественности всю правдивую информацию, и не только. важно нанести ответный удар, если источники слухов известны. распространение контрслухов. При этом можно задействовать связи в СМИ и аналитических кругах, которые подтвердят достоверность информации.

AIDA (A) «Attention» – «Внимание», (I) «Interest» – «Интерес», (D) «Desire» – «Желание», (A) «Action» – «Действие»