МОУ « С ПЕЦИАЛЬНАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21» РГОУ « С ПЕЦИАЛЬНАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Психолого - педагогическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Advertisements

Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Транксрипт:

МОУ « С ПЕЦИАЛЬНАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21» РГОУ « С ПЕЦИАЛЬНАЯ / КОРРЕКЦИОННАЯ / ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в специальной / коррекционной / общеобразовательной школе VIII вида для детей с интеллектуальными нарушениями VIII вида для детей с интеллектуальными нарушениями Автор: ИВАНОВА Елена Михайловна, педагог-психолог

У ЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ И ИХ СЕМЬИ обучается 167 детей и подростков В специальной /коррекционной/ общеобразовательной школе 21 г. Чебоксары обучается 167 детей и подростков 7 – 17 лет (из них – 22 учащиеся, обучающиеся на дому), направленные Решением РПМПК, ГПМПК со сниженным интеллектом. Все дети обучаются по программе, основанной на конкретно-наглядных методах обучения. Лёгкая степень умственной отсталости Лёгкая степень умственной отсталости – наименьшая степень психического недоразвития. Среди учащихся 8% детей с эндогенным происхождением заболевания. Учащиеся, проживающие в семьях: Учащиеся, проживающие в семьях: - полные: 54% - неполные: 37% - с опекунами: 4,5% - в Чебоксарском детском доме- 4,5% Имеют 1-2 детей, 3 и более Имеют 1-2 детей в семье – 70%, 3 и более - 30% семей Образование родителей: Образование родителей: высшее – 6% среднее, специальное – 78% неполное среднее образование – 16%

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГОДЫ Общие сведения Диагностические исследования

Индивидуальная работа с учащимися Всего учащихся начальных классов - Групповая работа с учащимися

МОНИТОРИНГ СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ППС : Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков, их успешной адаптации в коллективе сверстников и социуме

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Систематическое отслеживание психолого-педагогического Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. процессе школьного обучения. Создание социально-психологических условий для развития Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося, его успешного обучения, социализации личности учащегося, его успешного обучения, социализации в коллективе сверстников и дальнейшей социализации в коллективе сверстников и дальнейшей социализации в обществе в обществе Создание специальных социально-психологических условий Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. психологическом развитии, обучении. Коррекция познавательных и сенсорных процессов, Коррекция познавательных и сенсорных процессов, психомоторики учащихся с интеллектуальными и двигательными психомоторики учащихся с интеллектуальными и двигательными нарушениями нарушениями Содействие развитию личностных качеств и ЭВ особенностей Содействие развитию личностных качеств и ЭВ особенностей учащихся С/К/ОШ. учащихся С/К/ОШ.

ОБУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ УЧАЩИХСЯ С / К / ОШ VIII ВИДА Начальное звено : 1 – 4 классы Среднее звено : 5 – 9 классы Предметы общего цикла : Математика, Русский язык, Чтение, Труд, Музыка, Рисование, Физкультура и т. д. Коррекция психомоторики и сенсорных процессов, ЛФК, Развитие речи, Логопедия СБО, Логопедия, ЛФК, психокоррекция

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Структура работы специалистов по ПМПС Образовательная программа С / К / ОУ Базовая диагностика Запрос учителя, воспитателя, родителя школьному психологу Анализ запросов Анализ результатов диагностики Углубленная диагностика Гипотеза о характере и причинах проблем Психолого - медико - педагогический консилиум школы Коррекционные занятия с ребёнком Консультирование родителей, педагогов Составление прогноза дальнейшего развития, корректировка программ Анализ проведённых мероприятий

Учащиеся, вновь поступившие в МОУ « СКОШ 21» проходят первичную диагностику, где определяется проходят первичную диагностику, где определяется уровень актуального развития ребёнка. уровень актуального развития ребёнка. Методики для диагностики подбираются с учётом Методики для диагностики подбираются с учётом возможностей У. О. ребёнка возможностей У. О. ребёнка Исследование познавательных процессов проходит в Исследование познавательных процессов проходит в группах, созданных на базе классов, в которых учатся группах, созданных на базе классов, в которых учатся дети с 1 по 4 класс и индивидуально. Для поддержания дети с 1 по 4 класс и индивидуально. Для поддержания наиболее интереса детей и удобной обработки резуль - наиболее интереса детей и удобной обработки результатов педагогом - психологом разработаны бланки. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ

ЗНАЧИМЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Эмоциональная реакция ребёнка на факт обследования Понимание инструкции и цели задания, характер инструкции (вербальная, невербальная). Способность сохранять инструкцию до конца работы Характер работы: наличие и стойкость интереса к заданию,целенаправленность и активность, способы деятельности (адекватность, рациональность), навыки самоконтроля, использование помощи в работе Способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания Критичность оценки результатов своей работы Состояние моторики Уровень речевого развития

Психолого-педагогическое сопровождение Адаптации к школе

Уровень развития познавательных процессов учащихся 1- ых классов, поступающих в школу

ЗАПРОСЫ ПСИХОЛОГУ Педагогом-психологом школы разработан бланк запроса учителя, воспитателя ГПД педагогу-психологу, в котором отмечаются самые различные проблемы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса и необходимость оказания помощи учащимся класса. На основании первичной диагностики, полученного от педагогов запросов психолог составляет программу психокоррекционной работы с учащимся. Проводится психолого-медико-педагогический консилиум из числа специалистов и педагогов школы. Приглашаются родители учащегося. Намечается комплексная программа работы.

УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА Проводится с участниками образовательного процесса педагогом-психологом школы на основании сделанных педагогами запросов. Методики для данной диагностики выбираются в соответствии с нарушениями, которые имеются у ребёнка и данным запросом.

ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ Осуществляет совместную работу всех специалистов, работающих в специальной /коррекционной/ общеобразовательной школе 21 по Медико-психолого- педагогическому сопровождению учащихся

П О Л О Ж Е Н И Е о Психолого – Медико - Педагогическом Консилиуме специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы 21 г. Чебоксары Принципы организации ПМПК.Принципы организации ПМПК. 1. Консилиум создан для коллективного изучения, анализа и решения психолого- педагогических проблем, ситуаций, связанных с процессом обучения и воспитания. 2. Консилиум сформирован из числа специалистов: педагогов, дефектологов, медиков, психолога, социального педагога, логопеда, при необходимости и других специалистов на срок 1 учебный год. В постоянном количестве 7 человек. 3. Состав консилиума (председатель, заместитель председателя и т.д.) утверждаются Приказом директора по школе ежегодно. 4. Члены консилиума в своей работе руководствуются Конвенцией ООН о Правах ребёнка, Законом РФ "Об образовании", решениями Министерства образования РФ, соответствующими инструкциями по приёму детей в специальные/коррекционные/ общеобразовательные учреждения, Положением о специальной/коррекционной общеобразовательной школе 8 вида, Уставом школы. Основные задачи консилиума.Основные задачи консилиума. 1. Выявление характера и причин отклонений в поведении и учебе учащихся. 2. Разработка программы воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося поведения. 3. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Содержание работы консилиума.Содержание работы консилиума. 1. Консилиум разрабатывает положения и рекомендации, направленные на улучшение условий для успешного обучения и воспитания учащихся, снижение уровня психологической напряжённости в учебно-воспитательном процессе, соблюдение принципа "Не навреди!". 2. Оказывает помощь в разработке коррекционно-развивающих программ для различных групп детей на основании анализа диагностических обследований. 3. Защищает интересы ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия 4. Осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 5. Консилиум может рассматривать на своих заседаниях широкий круг проблем, связанных с дифференциацией обучения, созданием классов адаптации, более щадящей нагрузки и т.д. Права и обязанности членов консилиума.Права и обязанности членов консилиума. 1. В соответствии с планом работы и по поручению администрации члены консилиума осуществляют контроль по вопросам, относящимся к компетенции консилиума, обобщают предложения педагогического коллектива и отдельных работников, направленные на улучшение процесса обучения и воспитания и вносят их на рассмотрение. Консилиум имеет право заслушивать на своих заседаниях педагогов, учащихся, членов администрации, лиц, представляющих интересы всех сторон, рассматриваемых на заседаниях вопросов. Результаты работы оформляются протоколом, который подписывают члены консилиума и закрепляются членом администрации.

2. В особых случаях по решению консилиума администрацией школы издаётся приказ, который обязателен для выполнения работниками школы. 3. Консилиум может вносить свои предложения на рассмотрение администрации, педагогического совета и осуществлять в установленном порядке контроль за выполнением принятых решений. Порядок работы консилиума. Порядок работы консилиума. Консилиум работает по плану, утверждённому на заседании ПМПК. Председатель консилиума руководит консилиумом, то есть членами, созывает заседания консилиума и организует подготовку заседаний. Заседания консилиума проводятся в сроки, предусмотренные планом работы, не реже 1 раза в месяц. Работа семинаров – 1 раз в полугодие, общее руководство которыми осуществляет председатель консилиума, либо заместитель директора школы по научно-методической работе. СПИСОК ЧЛЕНОВ ПМПК МОУ « СКОШ 21 г. Чебоксары » 1. Кричакина Н. Н. – председатель, зам. директора по УВР 2. Иванова Е. М. – заместитель председателя, педагог - психолог 3. Осипович Е. А. – секретарь, учитель - логопед 4. Щукина В. Г. – член комиссии, социальный педагог 5. Фёдорова Е. И. - член комиссии, медицинская сестра школы 6. Абаева Е. Т. – член комиссии, учитель физкультуры 7. Семёнова Н. П. – член комиссии, врач - психиатр

ГРУППОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА / КОЛ - ВО ПРОВЕДЁННЫХ ЗАНЯТИЙ / /КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ, ОХВАЧЕННЫХ ГРУППОВОЙ РАБОТОЙ/

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА /КОЛ-ВО ОХВАЧЕННЫХ УЧАЩИХСЯ/

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ Коррекция страхов Коррекция агрессивного поведения Гипервозбудимость, ММД Незрелость ЭВС Дезадаптация Неуравновешенность, ПЭП Трудности в учёбе Конфликты с педагогами, сверстниками Заторможенность Логоневрозы, ДЦП

ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ В работе по медико-психолого-педагогическому сопровождению большую помощь при изучении умственно-отсталого ребенка оказывают созданные нами Портфолио индивидуального сопровождения учащихся. В них отражаются результаты всех исследований, характеристики, достижения ребёнка-олигофрена. Описываются наблюдения специалистов и педагогов. В 2006 году опыт по оформлению документов Портфолио был распространён на С/К/ОШ VIII вида г. Чебоксары и Новочебоксарска.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ По окончанию цикла занятий по коррекции тех или иных отклонений все материалы, собранные в Портфолио индивидуального сопровождения учащихся представляются на Медико-психолого- педагогический-консилиум школы. Составляется прогноз дальнейшего развития ребёнка. На заседании ПМПк школы рассматривается вопрос о необходимости дальнейшего сопровождения ребёнка в условиях школы. При отсутствии динамики или отрицательных результатах в развитии документы направляются на Городскую и Республиканскую ПМПК.

Таковы основные моменты Медико - психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной / коррекционной / школы VIII вида для детей с интеллектуальными нарушениями