Иванова Н.Б.. ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития и основная образовательная программа: проектирование в условиях реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Иванова Н.Б.

ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РУКОВОДИТЕЛЯ (проект) Функциональная карта вида профессиональной деятельности 1. Формирование стратегии образовательной организации, ориентированной на успешность каждого обучающегося 2. Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации 3. Мониторинг и оценка реализации образовательных программ и программы развития образовательной организации 4. Управление текущей деятельностью образовательной организации

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РУКОВОДИТЕЛЯ (проект) 3.2 Обобщенная трудовая функция Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации Трудовая функция Управление реализацией программы развития образовательной организации для достижения принятых показателей развития Руководство разработкой планов мероприятий структурных подразделений образовательной организации по реализации программы развития и включенных в нее проектов. Координация деятельности структурных подразделений образовательной организации по реализации плана мероприятий (дорожной карты) программы развития и достижения принятых показателей развития. Ресурсное обеспечение реализации программы развития образовательной организации. Организация контроля плана реализации программы развития (дорожной карты) и достижения принятых показателей развития.

Стратегия в документах Федеральный закон от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (Постановление Правительства от 11 октября 2012 г.) Федеральная целевая программа развития образования на годы (распоряжение Правительства от г. 497) Федеральная целевая программа «Русский язык» на годы Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от Стратегия развития воспитания в Российской Федерации ( ) Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений» (Распоряжение правительства от п-П8) Профессиональный стандарт. (Приказ Минтруда РФ от н) Концепция развития математического образования, Концепция историко- культурного стандарта.

Государственная политика Поручения президента по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования ( ) Федеральная целевая программа развития образования на годы (Постановление Правительства от г. 497) Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы Федеральный закон от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Уровни образования. Формы получения образования: в образовательных организациях, семейное, самообразование, сочетание форм. ФГОС, Образовательные программы, их реализация: модульный принцип содержания, сетевые формы, электронное обучение и дистанционное, ИУП. Печатные и электронные ресурсы Официальный сайт Мониторинг в системе образования Внутренняя оценка Самообследование ОУ Педагогическая экспертиза Авторские программы. Экспериментальная и инновационная деятельность Система образования

Возможности ФЗ расширение вариативной части учебного плана; переход на индивидуальные учебные планы; использование электронных учебников; ведение «сетевых» уроков; дистанционные формы обучения; внеурочная деятельность исследовательского характера и социальной направленности; авторские программы педагогов на основе интеграции предметного содержания, проектной деятельности.

Ключевые задачи 1. Введение и реализация ФГОС на всех уровнях общего образования. 2. Непрерывное повышение профессионального уровня управленческих и педагогических работников. 3. Совершенствование внутренней и внешней оценки достижений учащихся в освоении основных образовательных программ. 4. Создание информационно-образовательной инфраструктуры в образовательных учреждениях. 5. Формирование вариативного компонента содержания образования в контексте интеграции общего и дополнительного образования, социального проектирования, учебно- исследовательской деятельности. 6. Развитие форм государственно-общественного управления и социального партнёрства.

Факторы, влияющие на развитие образования цифровая грамотность - ключевой навык в каждой профессии, особенно в педагогической, индивидуализация и персонализация обучения, Интегрированный и междисциплинарный (конвергентный) принципы в обучении, личное образовательное пространство ребенка не ограничивается образовательной средой школы.

ФЦПРО на Направления реализации Программы определяются следующими задачами: создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования (обновление содержания школьного образования); реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

ФЦПРО на Паспорт Программы: Наименование программы Государственные заказчики Координатор программы Основные разработчики Цели и задачи программы Целевые индикаторы и показатели Сроки и этапы реализации Объемы и источники финансирования Ожидаемые результаты реализации программы и ее социально-экономическая эффективность

ФЦПРО на : разделы программы I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения III. Мероприятия Программы и комплексные проекты, обеспечивающие реализацию задач Программы IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы V. Механизм реализации Программы VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Приложения

Структура программы развития (опыт) Паспорт программы Информационная справка о школе Анализ состояния и тенденций внешней среды ОУ: Проблемное поле современной системы образования Приоритетные направления развития школы Анализ достижений школы Обоснование актуальности развития школы Задачи программы развития Этапы реализации Программы Прогнозируемый результат. Критерии эффективности реализации программы Организационно -управленческое обеспечение механизма реализации программы. Мероприятия. Подпрограммы.

Структура программы развития (опыт) 1. Паспорт программы развития. 2 Аннотация программы. 3 Общие сведения об образовательном учреждении. 4 SWOT- анализ потенциала развития школы 5 Анализ реализации программы развития школы до 2015 года. 6 Основные направления государственной образовательной политики, определяющие стратегию развития школы 7 Модель школы г. 8 Модель педагога школы в 2016 г. 9 Модель выпускника в школы в 2016 г. 10 Цель и задачи развития образовательной системы школы. Миссия школы. 11 Кадровая политика школы. 12. Этапы реализации программы развития. 14 Направления реализации программы развития. Переход на новые стандарты. 15 Система мер по минимизации рисков реализации программы. 16 Управление реализацией программы. 17 Ожидаемые результаты реализации программы. 18 Критерии оценки эффективности реализации программы развития.

Структура программы развития (примерная) Паспорт программы развития Раздел 1. Общая характеристика образовательной деятельности: 1.1. Итоги реализации предыдущей программы развития 1.2. Основные результаты образовательной деятельности 1.3. Актуализация проблемных зон развития Раздел 2. Ключевая идея развития школы 2.1. Цели и задачи развития 2.2. Направления развития школы 2.3. Ожидаемые результаты Раздел 3. Проектное управлением развитием школы 3.1. Школа цифровых технологий 3.2. Модель индивидуальной ОП 3.3. Интеграция общего и дополнительного образования 3.4. Гражданско-патриотическое воспитание «Прославим Отечество!» Раздел 4. Финансовый план реализации программы

Показатели эффективности деятельности ОУ Государственно-общественное управление Удовлетворенность населения качеством образования Информационная открытость Реализация социокультурных проектов Привлечение молодых педагогов Реализация ИУП Профильное обучение Оценка динамики индивидуальных достижений

Показатели эффективности деятельности педагога Реализация дополнительных проектов Мониторинг индивидуальных достижений Динамика образовательных результатов Внеучебные результаты учащихся Коллективные педагогические проекты Участие в разработке образовательной программы школы Работа с детьми неблагополучных семей Создание элементов инфраструктуры (кабинет, музей и т.д.)

Эффективность реализации Программы развития Доля учащихся, продолжающих профессиональное образование юридического характера, гуманитарного направления Рост мотивации к освоению образовательной программы гимназии Высокая экспертная оценка образовательной программы гимназии Высокая оценка профессионализма педагогов (ПНПО, Учитель года..) Оптимизация управленческой и педагогической деятельности на основе ИКТ Механизм обратной связи, обеспечивающий привлечение общественности к разработке ООП, ее реализации и оценке достижения результатов.

Ключевые принципы модернизации образования Индивидуализация образования при сохранении его массовости: «индивидуализированное образование для всех в условиях социально ориентированной экономики» Развитие многообразия при обеспечении рамочной стандартизации Самостоятельность и ответственность участников образовательных отношений: ученика, родителей, учителя, директора.