Методы активизации процессов поиска новых решений Г.И. Гребенева Кафедра ТиМОТиЭ 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Advertisements

Современные образовательные технологии. Активность: ученик занимает позицию активного субъекта, а не пассивного объекта и самостоятельно приобретает знания.
Технология. 11 класс Синектика Метод решения творческих задач.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ По работам Шумаковой Н.Б.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
«Техники креативного мышления» Черкашина Ольга ГК Прогрессор Метавер
Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: презентация по технологии в 11 классе"Метод синектики"
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
1. Наука – исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых знаний. 2. Наука – это система особого рода знаний,
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Активные методы обучения! (современные образовательные технологии)
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Задание 2 Креативность Под креативностью понимают способность человека отказаться от стереотипных способов мышления или способность обнаруживать новые.
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
1.Выявление проблемы 2.Диагностика проблемы 3.Формулирование проблемы 4.Определение ограничений 5.Определение списка альтернативных решений 6.Определение.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Метод поиска решений творческих задач. 1. Разработка метода. 2. Ассоциативные методы поиска технических решений. 3. Суть метода. 4. Принцип метода. Пример.
Транксрипт:

Методы активизации процессов поиска новых решений Г.И. Гребенева Кафедра Ти МОТиЭ 2016

Содержание Немного статистики Анализ бизнес идеи. Риски Можно ли научить генерировать идеи? Методы активизации

Исследование компании EY «Барометр предпринимательской деятельности G20 С утроенной силой» за 2013 год

ПП 3: «Доля малого бизнеса в социально-экономическом развитии государства (сравнительный анализ) Доля в ВВП Количество работников к общему числу занятых Экономически развитые страны (США, Япония, Германия,..) 50-60%52-78% Россия 21%*13%*

Какие предпосылки могли бы обеспечить активное развитие предпринимательства в России?

Недостатки существующих решений Заказчик - государство, а не бизнес Одноразовое участие хорошистов Недостаточно СМИ Нет массового спорта, секций по месту жительства Реальный бизнес – педагоги – молодежь как «лебедь рак и щука» Ставка на лекции и тренинги, а не запуск проектов НАУЧИТЬ - СДЕЛАТЬ

Воспитание предпринимательского духа в Австрии и Германии

АНАЛИЗ БИЗНЕС ИДЕИ

Методы активизации процессов поиска новых решений

Творческие методы проектирования Эвристические методы (основаны на интуиции, подсознательном мышлении, не допускают алгоритмизации и характеризуются неосознанным способом действий для достижения осознанных целей). - Метод мозговой атаки (штурма) - Метод морфологического анализа - Метод фокальных объектов - ТРИЗ (аналогии, ассоциации, неологии) - Бионический метод - Антропотехнический метод…. Логические (основаны на использовании правил анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д.)

«Мозговая атака»

Придумайте варианты использования канцелярской скрепки Скрепка Что? Почему? Когда 7 Где? Кто?

Новое применение канцелярской скрепки

Мы просто «моем листья салата…»

Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов Пример Совершенствуемый объект: Фонарик Случайные объекты Очки, валенок, парашют Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный

Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Метод ассоциаций " Синектика" – метод решения изобретательских задач и поиска новых бизнес идей У. Гордон (США) в 1952 году. Основан на свойстве человеческого мозга устанавливать связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями, впечатлениями, т. е. на способности устанавливать ассоциативные связи между совершенно различными объектами и их свойствами.

Т Р И З…

Прямая аналогия Поиск решений осуществляется среди: аналогичных задач, сходных процессов и бизнес идей, в других областях знаний с дальнейшей адаптацией этих решений непосредственно к собственной задаче.

Личная аналогия Предлагает представить себя тем объектом, с которым связана проблема, и попытаться рассуждать о "своих" ощущениях и путях решения технической задачи или бизнес проблемы как о своих собственных. Часто этот метод называют "методом эмпатии".

Символическая аналогия При формулировании изобретательской задачи пользуются образами, сравнениями и метафорами, напоминающими ее суть. Использование символической аналогии позволяет более четко и лаконично описать имеющуюся проблему в общепринятых терминах и сделать ее пригодной для анализа более широким кругом людей.

Фантастическая аналогия Предлагает ввести в изобретательскую задачу фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условию задачи. Смысл этого приема - мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения и задачи, мешающие нахождению решения проблемы или генерации новой идеи.

Аналогия…

Метод ассоциаций Опасность

«Автобусная остановка» Цель: научиться в малых группах обсуждать и анализировать проблемы «Воображаемая ситуация» (Метод Уолта Диснея). Цель: последовательное рассмотрение (создание) проекта с трех позиций «Фруктовый сад» Цель: помочь участникам проектных групп определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе

«Фишбоун» Цель: отработка навыка определения проблемы и способов её решения «Разбитые квадраты» Цель: моделирование работы в группах, моделирование принципа кооперативного обучения «Мой идеальный мир» Цель: отработка навыков группового взаимодействия «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно (2006 г.) Цель: рефлексия, разносторонний анализ результатов проекта

Учебные цели и структура Сформулируйте учебные цели, которых Вы хотели бы достичь на занятии «Бизнес-идея» Рабочее время: 10 мин. Представьте сформулированные учебные цели партнеру. Рабочее время: 5 мин. Разработайте совместно с партнером по паре структуру урока, которую Вы могли бы использовать для достижения Ваших учебных целей. Рабочее время: 15 мин. Повесьте проект структуры на стену