ВВЕДЕНИЕ обоснование теоретических основ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения малого бизнеса, направленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Advertisements

Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Лекция 1 это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое определение прибыли от использования имущества,
Организации, переведенные на УСН, не уплачивают: - Налог на прибыль организаций; - Налог на имущество организаций. - Не являются плательщиками НДС. ИП,
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
1 Упрощенная система налогообложения Ставропольский государственный аграрный университет Глава НК РФ.
Нижегородский институт управления РАНХиГС Тема дипломной работы: Разработал: (ФИО) Научный руководитель: (должность, ФИО) Нижний Новгород 2016 «Налогообложение.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Применение специальных режимов налогообложения.
Оценка налогового механизма распределения добавленной стоимости как направление совершенствования налоговой системы России Тюпакова Н.Н. д.э.н., профессор.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Налогообложение малого бизнеса в РФ : состояние и пути развития Габовахова Айзанат Запировна У 2-8 С.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
Специальные налоговые режимы Степина А.Ф. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ Упрощенная система налогообложения Степина А.Ф., к.э.н., доцент Государственного.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ обоснование теоретических основ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения малого бизнеса, направленных на его поддержку. Цель субъекты малого предпринимательства, использующие специальные налоговые режимы. Объект экономические отношения субъектов малого бизнеса и государства в сфере налогообложения, возможности их совершенствования, как в интересах развития предпринимательства, так и национального хозяйства в целом. Предмет раскрыть социально-экономическое значение малого предпринимательства, выделить основные признаки и роль субъектов малого предпринимательства в современной экономике; рассмотреть малый бизнес как субъект налоговых правоотношений; изучить зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса, оценить возможности его использования в российской экономике; провести анализ применяемых режимов налогообложения субъектами малого бизнеса; рассмотреть роль и значение специальных налоговых режимов в налоговой системе России; определить пути реформирования и разработать практические рекомендации по налогообложению малого предпринимательства. Задачи

Глава 1. Теоретические аспекты системы налогообложения субъектов малого предпринимательства Понятие, признаки и роль субъектов малого предпринимательства в современной экономике Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале <25%. Доля участия иных коммерчески х юр.лиц <49% Выручка без НДС или балансовая стоимость активов должна быть меньше лимитов: микропредприятия – 60 млн. рублей (с 1 августа 2016 г. – 120 млн. руб.); малые предприятия – 400 млн. рублей (с 1 августа 2016 г. – 800 млн. руб.); средние предприятия – 1000 млн. рублей (с 1 августа 2016 г. – 2 млрд. руб.) Средняя численность сотрудников за предшествующий календарный год < 100 Критерии отнесения к субъектам малого бизнеса Роль малого бизнес а в экономике страны Создание рабочих мест и повышение социальной защищенности населения Удовлетв орение потребительского спроса Создание новых рынков или сегментов Внедрени е новых товаров и услуг Содействие развитию конкуренции Реализация инноваций в практической деятельности Снижение цен ха счет сокращения издержек Перераспре деление финансовых ресурсов Повышен ие ВВП

В России развитие малого предпринимательства определено в качестве приоритетной задачи экономической политики – обеспечения развития малого предпринимательства и повышение конкурентоспособности продукции, базовые направления которой отражаются в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию и в Постановлении Правительства РФ. «Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года "зафиксировать" действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их»; – В. В. Путин – В. В. Путин Основные проблемы налоговой системы по отношению к малому бизнесу большие размеры взимаемых налогов неразвитые механизмы налогообложения и перераспределения налогов постоянно изменяющееся налоговое законодательство сложность и нечеткость принимаемых законов в области налогообложения неразвитый сервис организации работы налоговых ведомств

Анализ особенностей применения специальных налоговых режимов ПринципХарактеристика Принцип упрощения системы налогообложения Достигается сокращением совокупного объема налогов и может быть обеспечен путем упрощения механизма исчисления и уплаты единого налога. Принцип упрощения учета и налоговой отчетности Субъекты могут освобождаться от применения плана бухгалтерских счетов и использования способа двойной записи. Кроме того, может упрощаться налоговая отчетность, но при сохранении общепринятого порядка ведения кассовых и некоторых других операций. Принцип добровольности Субъекты самостоятельно выбирают подходящий режим и переход является добровольным Принцип налогового благоприятствования То есть СНР должен быть для основной массы налогоплательщиков более мягким (преференциальным), по сравнению с общим режимом, с позиции своей упрощенности и оптимальности налогового бремени. Нарушение этого принципа лишает экономического смысла введение СНР. Принцип приоритетности и избирательности Круг лиц (субъектов), которые переводятся на специальный налоговый режим, ограничен определенными видами деятельности, критериями. Принцип замещения единым налогом совокупности других платежей Заменяются основные налоги единым. Принцип сосуществования и части других общеустановленных налогов и сборов Конкретный перечень сопутствующих налоговых платежей зависит от особенностей СНР. Принцип максимально возможного учета особенностей условий хозяйствования Максимальный учет особенностей условий хозяйствования плательщиков единого налога путем использования различного рода корректирующих коэффициентов и установления конкретного перечня других налогов. Таблица 1 – Организационные принципы формирования специальных налоговых режимов

Анализ особенностей применения специальных налоговых режимов ПоказательЕСХНУСНЕНВДПСНСРП Глава НК РФ, регулирующая применение Кто применяет Организация и ИП Организация Для какой деятельности возможно применение С/х и рыболовство Все, за исключением приведенной в п.3 ст НК РФ Только для указанной в п. 3 ст НК РФ Только для указанной в п. 2 ст НК РФ Поиск, разведка и добыча минерального сырья Размер выручки, млн. руб. – До 60 с корректировкой на коэффициент- дефлятор соответствующего года – До 1 с корректировкой на коэффициент-дефлятор соответствующего года – Численность работников, чел. До 330 – для рыболовецких хозяйств До 100 До 15 – Остаточная стоимость ОС, млн. руб. – До 100 Участие других юр.лиц в УК организации,% – До 25 – Необходимость специального разрешения –Патент Соглашение о разделе продукции Таблица 2 – Условия применения специальных налоговых режимов

Глава 2. Анализ и оценка практики применения различных систем налогообложения субъектами малого бизнеса (на примере ООО «Мастер») Характеристика особенностей налогообложения малого предпринимательства и расчет налоговой нагрузки при применении общей системы налогообложения 1. Налог на добавленную стоимость НДС «к начислению» х 18/118 = ,6 руб. НДС «к зачету» х 18/118 = ,6 руб. НДС к уплате ,6 – ,6 = руб. 2. Налог на прибыль организации Доходы (без НДС) ,4 руб Расходы (без НДС) ,4 руб. Прибыль руб. Налог х 20% = ,6 руб. 3. Налог на имущество организаций Средняя остаточная стоимость имущества за отчетный период ( ) / 4 = руб. Сумма авансового платежа /4 х 2,2% = руб. НН = (В - Ср - Пч) / (В - Ср) * 100% В – выручка от реализации; Ср – затраты без косвенных налогов; Пч – фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении экономического субъекта. НН = ( – ,4 – ) / ( – ,4) = 0,47 или 47%

Анализ налоговой нагрузки при применении специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства Налоговые издержки ООО «Мастер» с объектом «доходы»: Налоговые издержки ООО «Мастер» с объектом «доходы»: х 6% = ,5 руб. Уровень налоговой нагрузки составит 41%. Налоговые издержки ООО «Мастер» с объектом «доходы- расходы»: Налоговые издержки ООО «Мастер» с объектом «доходы- расходы»: ( – ) х 15% = х 15% = руб. Уровень налоговой нагрузки составит 25%. Налоговые издержки ООО «Мастер» при уплате ЕНВД: Налоговые издержки ООО «Мастер» при уплате ЕНВД: НБ = 1800 * 1,798 * 0,170 * 80 = ,04 руб. НБ = 1800 * 1,798 * 0,170 * 80 = ,04 руб. ЕНВД за 1 квартал = ,04 * 3 *0,15 = ,8 руб. ЕНВД за 1 квартал = ,04 * 3 *0,15 = ,8 руб. Исходные данные Объект налогообложения при упрощенной системе доход, руб. доход, уменьшенный на величину расходов, руб. Показатели, применяемые в расчетах Анализируемый период 1 квартал 2016 г. Доход (выручка) Расходы не принимаются принимаются в части (ст НК): Зарплата Взносы на обязательное пенсионное страхование Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации Расходы на содержание служебного транспорта Суммы налогов и сборов Транспортные расходы Расходы на ремонт основных средств ИТОГО расходы Налогооблагаемая база Ставка налогообложения 6% 15% Сумма налога по ставке , Вычеты из налога - Сумма налога к уплате ,

Анализ поступлений налогов в бюджетную систему с субъектов малого бизнеса Оценка налогообложения малого бизнеса РФ, млрд. руб. Показатель Поступление налогов в фед. бюджет 3569,72500,13172,24477,75105,15368,06214,66880,5 УСНО,110,7106,2130,2148,7175,3212,3229,3234,7 ЕНВД,63,464,972,471,179,974,576,679,3 ЕСХН,1,82,33,3 3,74,04,74,9 Доля УСНО от ФБ, %3,14,24,13,33,443,63,4 Доля ЕНВД от ФБ, %1,82,62,31,6 1,41,21,1 Доля ЕСХН от ФБ, %0,1 Общая доля СНР в налоговых доходах бюджета, % 56,96,555,44,34,94,7 Год Количество малых предприятий 1732,81836,42003,02063,12038,32017,1 Количество малых предприятий за гг., тыс.ед.

Глава 3. Перспективы развития налогообложения субъектов малого предпринимательства Региональная налоговая политика как инструмент по стимулированию развития малого бизнеса Инструменты региональной налоговой политики Планирование РегулированиеКонтроль Механизмы региональной налоговой политики Налоговые ставки Налоговые льготы Налоговые санкции Налоговая база Специальные налоговые режимы

Предложения по стимулированию инновационной деятельности малого бизнеса в научно-технической и производственной сферах с помощью налоговых инструментов: предоставление исследовательского или инвестиционного налогового кредитов в виде отсрочки налоговых платежей на сумму затрат на инновационную деятельность; уменьшение налога на прибыль на сумму прироста на инновационную деятельность; льготное налогообложение дивидендов, выплачиваемых юридическим и физическим лицам по акциям инновационных предприятий; снижение ставки налога на прибыль, направляемую на проведение заказных НИОКР; льготное налогообложение прибыли, полученной в результате использования объектов интеллектуальной собственности (патентов, ноу-хау, лицензий и т.п.); уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму стоимости аппаратуры и оборудования, передаваемых вузам, НИИ и другим инновационным организациям; вычет из налогооблагаемой базы взносов в благотво­рительные фонды, финансирующие инновации; зачисление части прибыли инновационных предпри­ятий на специальные счета с последующим льготным налогообложением в случае использования на инно­ вационные цели; предоставление налоговых льгот по налогам и отчис­лениям с фонда оплаты труда. Выводы